Политические процессы на территории Казахстана в X - начале XІІІ веков Определите причины переселения тюркских и монгольских племен на запад в X – XIII веках.
Парфянское государство, древнее государство, возникшее около 250 до н. э. к югу и юго-востоку от Каспийского моря (коренное земледельческое население этой территории — парфяне) и подчинившее в период расцвета (середина 1 в. до н. э. ) своей власти и политическому влиянию обширные области от Месопотамии до границ Индии; существовало до 20-х гг. 3 в. н. э. Около 250 до н. э. сакское кочевое племя парнов (дахов) во главе с Аршаком (родоначальником династии Аршакидов) вторглось в сатрапию Селевкидов Парфиену, или Парфию, незадолго до этого отпавшую от них. Парны завоевали её территорию, затем соседнюю область Гирканию. Селевк II после неудачной попытки восстановить свою власть в 230—227 до н. э. был вынужден признать власть Аршакидов над Парфией. В 209 Парфия была подчинена селевкидским царём Антиохом III. Воспользовавшись ослаблением Селевкидского государства, Парфия вскоре восстановила свою самостоятельность. Парпы были ассимилированы парфянами (восприняли их культуру, парфянский язык и местные верования) . Около 170—138/137 до н. э. царь Парфии Митридат I завоевал восточные сатрапии Селевкидов: Мидию, большую часть Месопотамии, Элимаиду с Сузами, Парсу (Перейду) и часть Греко-Бактрийского царства (около 136 до н. э.) . Однако дальнейшая экспансия Парфянского царства была приостановлена восстаниями греческих городов в Вавилонии, недовольных утратой своего привилегированного положения, а также наступлением кочевых племён саков у северо-восточных границ царства. Селевкиды, опираясь на поддержку недовольных греческих городов, предприняли попытки восстановить своё господство, завершившиеся разгромом армии селевкидского царя Антиоха VII в 129. Положение Парфянского царства после этого, однако, оставалось неустойчивым: парфяне утратили контроль над Сузами, в 128/127 до н. э. царь Харакены Гиспаосин захватил Вавилон, на восточных границах продолжалась борьба с кочевниками. Стабилизация наступила при Митридате II (около 123—88/87 до н. э.) , завоевавшем занятую саками Дрангиану, затем Арейю и Маргиану, на западе — северную Месопотамию. Парфяне активно вмешивались в политическую борьбу последних Селевкидов в Сирии, под парфянским политическим влиянием находилась Армения Великая, где был возведён на престол Тигран II. Первое соприкосновение парфян с Римом произошло в начале 1 в. до н. э. (в период борьбы римлян с понтийским царём Митридатом VI Евпатором) . По соглашению 92 до н. э. границей между Парфянским царством и Римским государством был признан Евфрат. При парфянском царе Ороде II (около 57—37/36 дон. э. ) римские войска под команд. М. Лициния Красса вторглись в Месопотамию, входившую в состав Парфянского царства, но потерпели сокрушительное поражение при Каррах (53 до н. э.) . К 40 парфяне захватили почти всю Малую Азию, Сирию и Палестину. Это угрожало владычеству Рима на Востоке. В 39—37 до н. э. римляне восстановили свой контроль над этими областями. Но поражение Антония (36 до н. э. ) в Мидии Атропатене приостановило продвижение Рима за Евфрат. Одновременно римляне попытались использовать внутреннюю борьбу в Парфии, где среди правящих слоев сложились две противостоявшие друг другу группировки. Рабовладельческая верхушка греческих и местных городов Месопотамии и Вавилонии, а также парфянская знать этих районов были заинтересованы в развитии торговли, тесных контактов с Римом; знать коренных районов Парфии, связанная с кочевыми племенами, занимала непримиримую позицию по отношению к Риму, стремилась к широким территориальным захватам. Борьба этих группировок, приводившая к гражданским войнам 57—55, 31—25 до н. э. , достигла своего апогея в начале 1 в. н. э. После подавления в 43 длившегося 7 лет антипарфянского восстания в Селевкии на Тигре были лишены автономии греческие города.
Женщины в Древней Индии Считается, что женщины пользуются равными правами с мужчинами во всех областях социальной жизни древней Индии. В начале ведического периода женщины получили образование, мы видим подтверждение этому в работах грамматиков, таких как Патанджали и Катьяяна. Женщины выходили замуж в более зрелом возрасте и также были свободны в выборе своих мужей. Писания, такие как Риг Веда и Упанишады говорят о многих женщинах мудрецах и провидцах, в частности, о Гарги и Майтрейе. Есть несколько царств в древней Индии, которая имели обычаи, такие как nagarvadhu (невесты города). Согласно этому обычаю девушки соревновались, чтобы выиграть престижный титул нагарвадху, наиболее известным примером нагарвадху была Амрапали. Женщины в этот период имеют более высокое положение, чем их коллеги-мужчины, поскольку они действительно рассматриваются как Дурга и Парвати. Существовала специальная церемония повязывания шнура в честь их заслуга, вообще женщины древней Индии имели право на ношение священного шнура свой варны наравне с мужчинами. Позже этот обряд был заменен детским браком, что провоцируется многими священными текстами, в частности законами Ману. Согласно историческим данным, детские браки начинают происходить с начала шестого века.
После вторжения мусульман положение женщин ухудшилось. Девушек, точнее девочек выдавали замуж во младенчестве и отправляли в дом мужа, когда они достигли половой зрелости. Девушкам было разрешено получать образование. Хотя многие общины джайнов допускали женщин к образованию это была капля в море.
Около 170—138/137 до н. э. царь Парфии Митридат I завоевал восточные сатрапии Селевкидов: Мидию, большую часть Месопотамии, Элимаиду с Сузами, Парсу (Перейду) и часть Греко-Бактрийского царства (около 136 до н. э.) . Однако дальнейшая экспансия Парфянского царства была приостановлена восстаниями греческих городов в Вавилонии, недовольных утратой своего привилегированного положения, а также наступлением кочевых племён саков у северо-восточных границ царства. Селевкиды, опираясь на поддержку недовольных греческих городов, предприняли попытки восстановить своё господство, завершившиеся разгромом армии селевкидского царя Антиоха VII в 129. Положение Парфянского царства после этого, однако, оставалось неустойчивым: парфяне утратили контроль над Сузами, в 128/127 до н. э. царь Харакены Гиспаосин захватил Вавилон, на восточных границах продолжалась борьба с кочевниками. Стабилизация наступила при Митридате II (около 123—88/87 до н. э.) , завоевавшем занятую саками Дрангиану, затем Арейю и Маргиану, на западе — северную Месопотамию. Парфяне активно вмешивались в политическую борьбу последних Селевкидов в Сирии, под парфянским политическим влиянием находилась Армения Великая, где был возведён на престол Тигран II.
Первое соприкосновение парфян с Римом произошло в начале 1 в. до н. э. (в период борьбы римлян с понтийским царём Митридатом VI Евпатором) . По соглашению 92 до н. э. границей между Парфянским царством и Римским государством был признан Евфрат. При парфянском царе Ороде II (около 57—37/36 дон. э. ) римские войска под команд. М. Лициния Красса вторглись в Месопотамию, входившую в состав Парфянского царства, но потерпели сокрушительное поражение при Каррах (53 до н. э.) . К 40 парфяне захватили почти всю Малую Азию, Сирию и Палестину. Это угрожало владычеству Рима на Востоке. В 39—37 до н. э. римляне восстановили свой контроль над этими областями. Но поражение Антония (36 до н. э. ) в Мидии Атропатене приостановило продвижение Рима за Евфрат. Одновременно римляне попытались использовать внутреннюю борьбу в Парфии, где среди правящих слоев сложились две противостоявшие друг другу группировки. Рабовладельческая верхушка греческих и местных городов Месопотамии и Вавилонии, а также парфянская знать этих районов были заинтересованы в развитии торговли, тесных контактов с Римом; знать коренных районов Парфии, связанная с кочевыми племенами, занимала непримиримую позицию по отношению к Риму, стремилась к широким территориальным захватам. Борьба этих группировок, приводившая к гражданским войнам 57—55, 31—25 до н. э. , достигла своего апогея в начале 1 в. н. э. После подавления в 43 длившегося 7 лет антипарфянского восстания в Селевкии на Тигре были лишены автономии греческие города.
Женщины в Древней Индии
Считается, что женщины пользуются равными правами с мужчинами во всех областях социальной жизни древней Индии. В начале ведического периода женщины получили образование, мы видим подтверждение этому в работах грамматиков, таких как Патанджали и Катьяяна. Женщины выходили замуж в более зрелом возрасте и также были свободны в выборе своих мужей.
Писания, такие как Риг Веда и Упанишады говорят о многих женщинах мудрецах и провидцах, в частности, о Гарги и Майтрейе.
Есть несколько царств в древней Индии, которая имели обычаи, такие как nagarvadhu (невесты города). Согласно этому обычаю девушки соревновались, чтобы выиграть престижный титул нагарвадху, наиболее известным примером нагарвадху была Амрапали.
Женщины в этот период имеют более высокое положение, чем их коллеги-мужчины, поскольку они действительно рассматриваются как Дурга и Парвати.
Существовала специальная церемония повязывания шнура в честь их заслуга, вообще женщины древней Индии имели право на ношение священного шнура свой варны наравне с мужчинами. Позже этот обряд был заменен детским браком, что провоцируется многими священными текстами, в частности законами Ману. Согласно историческим данным, детские браки начинают происходить с начала шестого века.
После вторжения мусульман положение женщин ухудшилось. Девушек, точнее девочек выдавали замуж во младенчестве и отправляли в дом мужа, когда они достигли половой зрелости. Девушкам было разрешено получать образование. Хотя многие общины джайнов допускали женщин к образованию это была капля в море.