Смута привела к противоре-чиям среди священнослу-жителей-патриарх Игнатий поддержал Лжедмитрия I, Гермоген-В.Шуйского,Фи-ларет-Лжедмитрия II.Смута привела к противоре-чиям среди священнослу-жителей-патриарх Игнатий поддержал Лжедмитрия I, Гермоген-В.Шуйского,Фи-ларет-Лжедмитрия II.В 1619 г.Филарет возвратил-ся в Москву из польского плена и Церковный Собор избрал его новым Патри-архом всея Руси.Филарет стал фактически 2-м царем и смог укрепить государственную власть, но вопросы касавшиеся церкви решить не смог.
Николае Маврокордат, вернувшись из австрийского плена, вновь правил в Валахии до 1730 года, после чего на трон вступил его сын Константин. Константин Маврокордат по нескольку раз правил в Валахии и в Молдове с 1730 по 1769 годы. Находясь под сильным влиянием административных идей европейских монархов, он различными грамотами, одобренными общественными собраниями страны, осуществлял большие реформы, которые включили в себя преобразования как в области управления княжествами, так и в налоговой и социальной сферах.
(а) Реформы в сфере управления. В сфере управления реформы Маврокордата устанавливают по всей стране вместо боярской администрации, администрацию с чиновниками, получающими жалование. Бан Олтении был заменен должностью каймакама (заместителя) , назначаемого господарем; пыркэлабы и капитаны уездов были заменены исправниками, назначаемыми из числа местных бояр. Большинство боярских титулов оставалось простыми почетными титулами, лишенными каких-либо действенных функций. Тогда же и началась у румын эпоха бюрократии, то есть администрирования, основанного на папках бумаг и каталогах.
б) Реформы в социальной сфере. В социальной сфере боярство стало наследным, то есть появились родовые титулы, наследуемые всеми потомками некогда занимавшего высокий государственный пост предка, и они освобождались от налогов. Торжественной клятвой в митрополии бояре заявили, что освобождают всех крепостных. Освобождение крепостных было самым значительным из всех реформ Константина Маврокордата (в Валахии - в 1746 году, а в Молдове - в 1749 году) . Мотив, по которому он освободил крепостных, это не столько любовь к людям, к ближнему, сколько желание иметь как можно больше налогоплательщиков для государственной казны. В целях восполнения в некоторой мере потерь, понесённых боярами от освобождения крепостных, господарь назначил каждому определённое количество скутелников, то есть крестьян, освобождённых от налогов, но которые взамен должны были отрабатывать определённое количество дней в году на поместьях бояр. Однако эта реформа была неполной: Константин Маврокордат освободил крестьян, но не наделил их землёй. Так что их социальное положение не слишком изменилось. Они, как и прежде, продолжали трудиться на поместьях бояр, заставлявших их отрабатывать без оплаты определённое количество дней в году за разрешение жить на землях поместья. Этот вид отработки назывался клакэ, а люди, исполнявшие эту повинность, назывались клэкашь. Уже не стало крепостных, зато появились клэкаши.
(в) Реформы в сфере налогообложения. В сфере налогообложения Константин Маврокордат упразднил общий налог по населенным пунктам (числа) и заменил его налогом на главу семьи, уплачиваемым в четырёх четвертях, по частям на протяжении всего года. Все старые личные налоги, как, например, харачул, даждия и др. , были объединены в этих четвертях. Были упразднены такие налоги, как вэкэритул и погонэритул, но зато увеличились налоги на вина и на овец. Бояре и священники, которые до того времени тоже платили налоги, были освобождены от любых податей, но зато все остальные социальные категории, которые раньше тоже были освобождены, после реформы стали налогоплательщиками.
Реформы Маврокордата, однако, подверглись критике со стороны бояр и во время правления последующих господарей частично были изменены, в результате чего произошли многочисленные злоупотребления, как, например, требования об уплате дополнительных четвертей сверх четырех узаконенных на протяжении года, а также увеличение количества дней, которые клэкаши были обязаны отрабатывать на поместьях бояр.
Николае Маврокордат, вернувшись из австрийского плена, вновь правил в Валахии до 1730 года, после чего на трон вступил его сын Константин. Константин Маврокордат по нескольку раз правил в Валахии и в Молдове с 1730 по 1769 годы. Находясь под сильным влиянием административных идей европейских монархов, он различными грамотами, одобренными общественными собраниями страны, осуществлял большие реформы, которые включили в себя преобразования как в области управления княжествами, так и в налоговой и социальной сферах.
(а) Реформы в сфере управления.
В сфере управления реформы Маврокордата устанавливают по всей стране вместо боярской администрации, администрацию с чиновниками, получающими жалование. Бан Олтении был заменен должностью каймакама (заместителя) , назначаемого господарем; пыркэлабы и капитаны уездов были заменены исправниками, назначаемыми из числа местных бояр. Большинство боярских титулов оставалось простыми почетными титулами, лишенными каких-либо действенных функций. Тогда же и началась у румын эпоха бюрократии, то есть администрирования, основанного на папках бумаг и каталогах.
б) Реформы в социальной сфере.
В социальной сфере боярство стало наследным, то есть появились родовые титулы, наследуемые всеми потомками некогда занимавшего высокий государственный пост предка, и они освобождались от налогов. Торжественной клятвой в митрополии бояре заявили, что освобождают всех крепостных. Освобождение крепостных было самым значительным из всех реформ Константина Маврокордата (в Валахии - в 1746 году, а в Молдове - в 1749 году) . Мотив, по которому он освободил крепостных, это не столько любовь к людям, к ближнему, сколько желание иметь как можно больше налогоплательщиков для государственной казны. В целях восполнения в некоторой мере потерь, понесённых боярами от освобождения крепостных, господарь назначил каждому определённое количество скутелников, то есть крестьян, освобождённых от налогов, но которые взамен должны были отрабатывать определённое количество дней в году на поместьях бояр. Однако эта реформа была неполной: Константин Маврокордат освободил крестьян, но не наделил их землёй. Так что их социальное положение не слишком изменилось. Они, как и прежде, продолжали трудиться на поместьях бояр, заставлявших их отрабатывать без оплаты определённое количество дней в году за разрешение жить на землях поместья. Этот вид отработки назывался клакэ, а люди, исполнявшие эту повинность, назывались клэкашь. Уже не стало крепостных, зато появились клэкаши.
(в) Реформы в сфере налогообложения.
В сфере налогообложения Константин Маврокордат упразднил общий налог по населенным пунктам (числа) и заменил его налогом на главу семьи, уплачиваемым в четырёх четвертях, по частям на протяжении всего года.
Все старые личные налоги, как, например, харачул, даждия и др. , были объединены в этих четвертях. Были упразднены такие налоги, как вэкэритул и погонэритул, но зато увеличились налоги на вина и на овец. Бояре и священники, которые до того времени тоже платили налоги, были освобождены от любых податей, но зато все остальные социальные категории, которые раньше тоже были освобождены, после реформы стали налогоплательщиками.
Реформы Маврокордата, однако, подверглись критике со стороны бояр и во время правления последующих господарей частично были изменены, в результате чего произошли многочисленные злоупотребления, как, например, требования об уплате дополнительных четвертей сверх четырех узаконенных на протяжении года, а также увеличение количества дней, которые клэкаши были обязаны отрабатывать на поместьях бояр.