В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
таисия85
таисия85
30.08.2021 15:25 •  История

Полный развёрнутый ответ! 1) почему первая часть библии называется ветхий завет?

Показать ответ
Ответ:
ЯнаLove7
ЯнаLove7
11.12.2019 14:03
Термин «ветхий завет» является калькой c др.-греч. παλαιὰ διαθήκη на старославянский (ст.‑слав. ветъхъ — «старый», «древний» древнегреческое слово παλαιὰ означает буквально «прежний, тот что был раньше», а διαθήκη означает «завещание», «соглашение», «договор» или «завет»[11]. этим словом создатели септуагинты передавали[12] древнееврейское ברית (читается «брит» — «договор, соглашение»

в библейском мире «завет» (ивр. ‏ברית‏‎[14]) был широко распространённым типом взаимоотношений, и выражался в торжественном соглашении сторон, сопровождаемом произнесением клятв. завет, заключённый между людьми, часто означал взаимный договор о сотрудничестве или о мире. такой завет мог быть договором между частными лицами (быт. 31: 44, 1 цар. 18: 3), соглашением между царём и частным лицом (быт. 21: 27, 2 цар. 3: 12) или договором между царями или государствами (2 цар. 5: 1–3, 3 цар. 15: 19). другой тип завета означал торжественное обещание одностороннего характера, своего рода «присягу», при которой одна из сторон обязывалась выполнять определённые действия (4 цар. 23: 3). особым видом являлся завет, заключаемый между богом и человеком. такой завет имеет сходство с договором о предоставлении прав правителем своим подданным, широко распространённым на ближнем востоке (быт. 9: 1–17).

впервые термин «ветхий завет» (др.-греч. παλαιὰ διαθήκη) появляется в 2кор. 3: 14, где он связывается с моисеевым законом, записанным в пятикнижии, и возможно, автор традиционно понимает его как обязательства, наложенные богом на народ (ср. евр. 9: 1). в аллегории о сарре и агари (гал. 4: 25) апостол павел противопоставляет синайский завет — новому завету для израиля, который уже не является наложенным обязательством, но основан на живых взаимоотношениях между богом и человеком.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота