Получив римское гражданство за армии траяна в снабжении продовольствием, богатый сириец прежде всего составил завещание на свое имущество, в котором подробно расписал сколько и чего достанется каждому из его нескольких сыновей. со временем его богатства росли, и через каждый год у него рождалось по сыну. поэтому раз в два года он дополнял завещание, следя за тем, чтобы каждому сыну доставалось поровну. когда через десять лет он умер, у него осталось 12 сыновей, старшие из которых уже достигли зрелости и поспешили воспользоваться отцовских трудов. однако последняя жена умершего сирийца, родившая ему последних четырех детей, заявила, что все имущество отца принадлежит ее детям и потребовала для себя опеки над ними по малолетству. возник спор, для решения которого обратились к римской администрации. какое будет решение администрации?
Война началась из-за того, что Рим захотел завладеть островом Сицилия, но ему помешал богатейший город в Северной Африке - Карфаген. Было две очень длительные войны. К концу второй войны, в 202 году до нашей эры, близ города Зама, произошла последняя битва Карфагена с Римом. Армия Ганнибала, молодого и талантливого карфагенского полководца была разбита. Это было единственное сражение, проигранное великим полководцем. По мирному договору Карфаген лишился всех владений за пределами Африки, обязался выдать Риму военный флот, боевых слонов и заплатить большую сумму денег. Могущество самого опасного соперника Рима было сломлено. Рим стал хозяином в Западном Средиземноморье.
Творчество Андрея Рублева является одновременно и прекрасным наследием традиций Византии и объемлет в себе важнейшие русские черты. В византийской иконописи 14 века можно отметить следующие черты, такие, как отсутствие напряжённости и сумрачности, всё освещается Божественным светом. В 15 веке отмечаем мелкость форм и хрупкость, наличие особой выразительности. Андрей Рублёв унаследовал лучшие черты и традиции Византии, но его творчество также содержало черты, характерные для русской иконописи. Он унаследовал и традиции Московского княжества. В своих работах Рублёв выразил духовную красоту и нравственную силу человека. В православной живописи не изображалось чувственное и плотское, она использует духовный познания мира. Святые кажутся безтелесными, фон светлый, пропорции условные.