В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gulya104
gulya104
10.06.2020 09:49 •  История

Поміркуйте, чи можна було уникнути поглинання українських земель Польщею.

Показать ответ
Ответ:
lerasifr
lerasifr
02.12.2020 03:48
1.Хунну-прородители всех тюркских народов. Зародились на территории Монголии. Именно от них китайцы стали отгораживаться стеной от преследования китайцев хунны продвигались на запад. Часть их (малосильные хунны) осели на Алтае. Другая часть пошла дальше на запад.

Переход был трудным. Много женщин, не выдержав погибло. Хунны брали себе угорских жен. Контакты степняков-хуннов с "лесовиками"-уграми были мирными. Таким образом, антропологический тип хуннов (они были америконоиды) изменился.

В западных степях их стали называть гуннами. Гунны отличались от хунну примерно так же,как ковбои отличались от английских крестьян.

Одно из гуннских племен-ЧАВАШ сохранилось до наших дней.Можете съездить в Чебоксары-посмотреть на гуннов.

2.условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV—VII веках


3.увеличение численности варварских племен — им просто начало не хватать места для жизни; 

глобальное похолодание — малый ледниковый период привел к тому, что племена двинулись в теплые края; 

зарождение государственности — объединение племен в союзы породило и стремление к завоеваниям.


4.Европейский Юг России характеризуется многонациональным составом. На площади в 355.1 тыс. км2 проживают 42 народности. Следствием такой разнородности является длительный процесс формирования народа. В разные времена на Юге России обитали скифы, адыги, греки, хазары, монголы, славяне и другие народы. Особенно многообразен состав населения в горных областях, которые служили естественным рубежом между этническими группами. Многие народы Южного округа основали национально-государственные образования. Так, адыгейцы проживают на территории Адыгеи, осетины – в Алании, балкарцы – в Кабардино-Балкарии.

5.Глобальное изменеие климата нарушило относительное этническое и экономическое равновесие в Евразии. Пришли в движение не только этносы северной Европы, но и Центральной Азии. Этнос «сюнну-хунну» принадлежал к алтайской семье языков и обитал на территории теперешних Восточной (внутренней) и Внешней Монголии. Первоначально хунны жили в южном Забайкалье и занимались скотоводством. Особенно любили они разводить лошадей. Постоянных жилищ у гуннов не было, они постоянно кочевали вместе со своим скотом и даже не строили шалашей, а жили в кибитках. Такая подвижность хуннов, скорее всего, была связана с низкой продуктивностью пастбищ, в поисках корма для скота им приходилось постоянно перемещаться. Кочевали они по степи, заходили и в лесостепь. Известно, что с конца III в. до н.э. гунны стали совершать регулярные набеги на северо-западные границы Китая. Энергичный и талантливый предводитель Модэ сплотил племена хунну, покорил часть соседних народов и после ряда побед вынудил императора Китая заключить с ним «договор мира и родства», по которому Китайская империя фактически была обязана платить хуннам дань. Полагаю, что главной причиной, толкнувшей кочевников нападать на Китай, было все то же истощение степных пастбищ. Но постепено они, что называется, "вошли во вкус" и начали грабить земледельческий Китай. Скотоводы кочевники превратились в жестоких воинов с соответствующими стереотипами поведения.

Но на рубеже I–II в. н. э. после 300 лет своего существования Хуннская империя стала распадаться, и ее влияние резко упало. Л.Н. Гумилев пишет: "Китайское правительство так мало считалось с ними, что само подрывало их авторитет среди подданных. В этот период в Китае уже началось восстание «желтых повязок» и мятежи воевод. В то время, как шаньюй жил у Цао Цао, хунны приняли участие в гражданской войне на стороне повстанцев, но успехов не имели, и «южная орда хуннов опустела». Самостоятельная история южного Хунну прекратилась в 215 г., когда шаньюй Хучуцуань был арестован, а для управления хуннами назначен китайский наместник. По всей вероятности, к этому времени затянувшаяся аридизация климата затронула не только степи Центральной Азии, превратив их в пустыни Гоби и Алашань, но от засухи сильно пострадали и восточные районы земледельческого Китая, что и стало одной из главных причин восстания "желтых повязок".

6.Год и место рождения Аттилы остались неизвестны. Очень приблизительно его возраст можно определить на основании свидетельств очевидца Приска Панийского, который в 448 году дал описание Аттилы как человека с бородой, только тронутой сединой. Старший сын Аттилы, которого он послал править среди акациров в 448 году, был в таком возрасте, что ему требовался опекун в лице военачальника Онегесия. Всё это позволяет предположить рождение Аттилы в первом десятилетии V века. По одной из версий имя Аттила восходит к тюркскому Итиль, Атиль (Волга), и означает «волжанин», «человек с Волги», по другой версии имя происходит от тюркского слова «атлы, атли», что означает «именитый», «прославленный», второе же значение данного слова «всадник», «конник», по третьей версии имя восходит к слову «ата, атта», что с тюркских языков переводится «отец», «главный»


0,0(0 оценок)
Ответ:
hac20
hac20
16.10.2020 00:19
1. общество в начале царствования александра i . постепенно темпы развития россии неуклонно замедлялись, что влекло за собой все большее ее отставание от запада, ослабление в хозяйственном, военном и политическом отношении. в высших эшелонах власти процветали фаворитизм, взяточничество, бюрократизм, коррупция. перед обществом реально встал вопрос о правомерности существования сложившейся феодально-крепостнической системы. этот вопрос о переменах в самих основах устройства российского общества стал восприниматься уже не как отвлеченная проблема, а как жизненная потребность. невозможность страной старыми , необходимость общественных преобразований явились важной предпосылкой возникновения в россии либеральной идеологии. важную роль здесь сыграли просветительские идеи французских мыслителей xviii в. (вольтера, дидро, монтескье и французское просветительство продолжало оставаться базой для распространения среди передовой части общества реформаторских настроений. именно в этой среде формировалось убеждение в необходимости общественных преобразований. таким образом, ранние политические и идеологические движения либерального типа в россии имели западническую ориентацию. либеральное движение в россии развивалось в стесненных режимом условиях, его социальная база была неширокой, поэтому многие положения классического либерализма были здесь интерпретированы применительно к местным условиям. к началу царствования императора александра i павловича (12 (23) декабря1777 - 19 ноября (1 декабря)1825), преемника императора павла, основными вопросами времени стали: социально-политический, состоявший в установлении новых отношений между общественными классами, в устройстве общества и с участием общества; вопрос кодификационный, состоявший в нового законодательства; вопрос педагогический, состоявший в руководстве, направлении и воспитании умов, и, наконец, вопрос финансовый, состоявший в новом устройстве государственного хозяйства. 2 . формирование либеральных взглядов будущего императора. император александр i смело приступил к разрешению всех этих . в приемах этого разрешения принимали большое участие, во-первых, политические идеи, которые были им усвоены, и, во-вторых, практические соображения, политические взгляды на положение россии, которые сложились в нем из личного опыта и наблюдений. те и другие – и политические идеи и личные взгляды – были тесно связаны с полученным воспитанием. его бабушка, императрица екатерина ii, стремилась воспитывать александра в правилах тогдашней философской педагогики, т.е. по законам разума и природы, в принципах разумной добродетели. главным наставником, воспитателем политической мысли великих князей александра и константина был избран полковник лагарп, швейцарский республиканец, поклонник идей французской просветительской философии. по его собственному признанию, лагарп принялся за свою серьезно как педагог, сознающий свои обязанности по отношению к великому народу, которому готовил властителя. во всем, что он говорил и читал своим питомцам, шла речь о могуществе разума, о благе человечества, о договорном происхождении государства, о природном равенстве людей, о справедливости, о нелепости и вреде деспотизма. влияние лагарпа на александра i было огромно. в 1812 году император признавался: «если бы не было лагарпа, не было бы и александра». лагарп сумел убедить своего ученика в том, что эра абсолютных монархов миновала. лагарп утверждал, что если россия хочет избежать кровавого хаоса, то трону необходимо принять на себя инициативу в проведении двух главных реформ - отмены крепостного права и введения конституции. учитель александра, что в деле совершения этих реформ монарху не следует рассчитывать на поддержку значительной части дворян. большинство их будет сопротивляться, защищая свое благополучие, основанное на труде тысяч крепостных. а потому не стоит спешить с отказом от самодержавной формы правления. напротив, всю мощь царской власти необходимо использовать для проведения реформ и просвещения народа, чтобы подготовить его к принятию этих реформ.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота