Впервые в исторических документах Кишинёв упоминается 17 июля 1436 года в грамоте воевод Молдавии Ильи и Стефана логофету Оанче, главе господарской канцелярии, в которой уточняются границы земли у реки Реут, жалованной ему за верную службу. Там же упоминается и Кишинёв:
На вершине этого холма ныне располагается Покровская (Мазаракиевская) церковь, а родник, возможно, давший имя городу, — «фонтан» — использовался в качестве источника питьевой воды до 1935 года.
В следующий раз Кишинёв упоминается в 1466 году в жалованной грамоте молдавского господаря Штефана Великого своему дяде, боярину Влайкулу, на право владения селищем Кишинёв у колодца Албишоара, которое он купил у Тоадера, сына Фёдора, и его брата за 120 татарских серебряных монет, вместе с водяной мельницей[2]. Поскольку здесь речь уже явно идёт о населённом пункте, именно эта дата считалась первым упоминанием Кишинёва в советской историографии. Более 100 лет потомки Влайкула владели этими местами.
Эвлия Челеби, посетивший Кишинёв проездом в середине XVII века, описывает его так:
«И этот городок является боярством, обязанным платить налог. Он находится на берегу реки Днестр и очень благоустроен. Кварталы его очень красивы. Там имеется семнадцать церквей, но монастырей нет. В то же время лавок много. Все дома крыты тростником. Дома населенных пунктов в этой области в большинстве случаев также крыты тростником…»[3]
В условиях османского ига, установившегося в Молдавии в середине XVI века, постоянных набегов турок и крымских татар, роста поборов экономическое развитие города шло замедленными темпами, а страна в XVII — начале XVIII веков переживала упадок. Вначале боярская вотчина, а затем с 1641 года — вотчина монастырей румынского города Яссы, Кишинёв неоднократно разрушался. В XVII веке Кишинев представлял собой не большое поселение, которое после разорения татарами перестало существовать. Его жители переселились на земли помещика Рышкану, и назвали свое поселение Рышкою (ныне Рышкановка). В начале XVIII века жители возвращаются на покинутые ранее земли, и возобновляют Кишинев. В это же время в Кишиневе селятся армяне торговавшие с турками и татарами. Город становится торговым центром и начинает быстро разрастаться[4]
В старину вокруг Кишинёва размещались сёла Боюканы, Мунчешты, Вистерничены, Хруска, Вовинцены, постепенно присоединившиеся к городу. Во время русско-турецких войн город дважды, в 1739 и 1788 годах, сжигался отступающими турками.
В 1800—1810 гг. Кишинёв располагался примерно по периметру нынешних улиц Петру Рареш, Антон Панн, Армянская, Александру чел Бун (не достигая её) и реки Бык. Район современного железнодорожного вокзала, недалеко от которого находилась т. н. «Каушанская рогатка», находился в то время за пределами Кишинёва.
Сохранились два здания XVIII века: Церковь Покрова Божьей Матери (Мазаракиевская церковь), построенная в 1752 году на деньги казначея (сердара) Василия Мазаракия, и церковь Святых Константина и Елены, построенная в 1777 году. Обе церкви построены в старомолдавском стиле — трёхлепестковый план и так называемый «молдавский свод» — два яруса арок, поддерживающих барабан с куполом.
Возможно также, что болгарская церковь Святого Георгия в 1818 году была перестроена на основе ранее существовавшей старой церкви того же имени.
1)Если бы я был Петром 1, то я бы сделал поднял уровень жизни в государстве. Я бы оставил ассамблеи, ввёл употребление картошки для каждого, празднование нового года ещё ярче. Я бы отменил налог на бороды, постоянное ношение европейских платьев, не вводил курение табака. Я бы проводил реформы для того, чтобы государство стало более развитым, имело много связей с другими странами, хотел бы, чтобы экономика России была на высшем уровне. Мне бы хотелось провести провести реформу в отношеннии крестьян. Понизил уровень влияния на них дворянства, или даже отменил крепостное право. Если бы я был Петром 1, то я бы сделал ток, чтобы в России всем хорошо жилось
2) Аргументы за: Был великим реформатором, поднял Россию на более высокий уровень жизни, провёл множество реформ, пробил окно в европу, Россия стала более цивилизованной страной, получил выход в Балтийское и Чёрные моря.
Аргументы против: послал свою первую жену в монастырь, приказал посадить в темницу собственного сына, ввёз очень много вредных привычек в Россию, отменил традиционные русские костюмы, дал практически полную волю дворянству над крестьянами.
Вердикт: Петра 1 оправдать, так как аргументов за него больше чем против
Відповідь:
Впервые в исторических документах Кишинёв упоминается 17 июля 1436 года в грамоте воевод Молдавии Ильи и Стефана логофету Оанче, главе господарской канцелярии, в которой уточняются границы земли у реки Реут, жалованной ему за верную службу. Там же упоминается и Кишинёв:
На вершине этого холма ныне располагается Покровская (Мазаракиевская) церковь, а родник, возможно, давший имя городу, — «фонтан» — использовался в качестве источника питьевой воды до 1935 года.
В следующий раз Кишинёв упоминается в 1466 году в жалованной грамоте молдавского господаря Штефана Великого своему дяде, боярину Влайкулу, на право владения селищем Кишинёв у колодца Албишоара, которое он купил у Тоадера, сына Фёдора, и его брата за 120 татарских серебряных монет, вместе с водяной мельницей[2]. Поскольку здесь речь уже явно идёт о населённом пункте, именно эта дата считалась первым упоминанием Кишинёва в советской историографии. Более 100 лет потомки Влайкула владели этими местами.
Эвлия Челеби, посетивший Кишинёв проездом в середине XVII века, описывает его так:
«И этот городок является боярством, обязанным платить налог. Он находится на берегу реки Днестр и очень благоустроен. Кварталы его очень красивы. Там имеется семнадцать церквей, но монастырей нет. В то же время лавок много. Все дома крыты тростником. Дома населенных пунктов в этой области в большинстве случаев также крыты тростником…»[3]
В условиях османского ига, установившегося в Молдавии в середине XVI века, постоянных набегов турок и крымских татар, роста поборов экономическое развитие города шло замедленными темпами, а страна в XVII — начале XVIII веков переживала упадок. Вначале боярская вотчина, а затем с 1641 года — вотчина монастырей румынского города Яссы, Кишинёв неоднократно разрушался. В XVII веке Кишинев представлял собой не большое поселение, которое после разорения татарами перестало существовать. Его жители переселились на земли помещика Рышкану, и назвали свое поселение Рышкою (ныне Рышкановка). В начале XVIII века жители возвращаются на покинутые ранее земли, и возобновляют Кишинев. В это же время в Кишиневе селятся армяне торговавшие с турками и татарами. Город становится торговым центром и начинает быстро разрастаться[4]
В старину вокруг Кишинёва размещались сёла Боюканы, Мунчешты, Вистерничены, Хруска, Вовинцены, постепенно присоединившиеся к городу. Во время русско-турецких войн город дважды, в 1739 и 1788 годах, сжигался отступающими турками.
В 1800—1810 гг. Кишинёв располагался примерно по периметру нынешних улиц Петру Рареш, Антон Панн, Армянская, Александру чел Бун (не достигая её) и реки Бык. Район современного железнодорожного вокзала, недалеко от которого находилась т. н. «Каушанская рогатка», находился в то время за пределами Кишинёва.
Сохранились два здания XVIII века: Церковь Покрова Божьей Матери (Мазаракиевская церковь), построенная в 1752 году на деньги казначея (сердара) Василия Мазаракия, и церковь Святых Константина и Елены, построенная в 1777 году. Обе церкви построены в старомолдавском стиле — трёхлепестковый план и так называемый «молдавский свод» — два яруса арок, поддерживающих барабан с куполом.
Возможно также, что болгарская церковь Святого Георгия в 1818 году была перестроена на основе ранее существовавшей старой церкви того же имени.
1)Если бы я был Петром 1, то я бы сделал поднял уровень жизни в государстве. Я бы оставил ассамблеи, ввёл употребление картошки для каждого, празднование нового года ещё ярче. Я бы отменил налог на бороды, постоянное ношение европейских платьев, не вводил курение табака. Я бы проводил реформы для того, чтобы государство стало более развитым, имело много связей с другими странами, хотел бы, чтобы экономика России была на высшем уровне. Мне бы хотелось провести провести реформу в отношеннии крестьян. Понизил уровень влияния на них дворянства, или даже отменил крепостное право. Если бы я был Петром 1, то я бы сделал ток, чтобы в России всем хорошо жилось
2) Аргументы за: Был великим реформатором, поднял Россию на более высокий уровень жизни, провёл множество реформ, пробил окно в европу, Россия стала более цивилизованной страной, получил выход в Балтийское и Чёрные моря.
Аргументы против: послал свою первую жену в монастырь, приказал посадить в темницу собственного сына, ввёз очень много вредных привычек в Россию, отменил традиционные русские костюмы, дал практически полную волю дворянству над крестьянами.
Вердикт: Петра 1 оправдать, так как аргументов за него больше чем против
Объяснение: