В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elena2213
elena2213
13.05.2021 10:07 •  История

Поміркуйте, що дає підстави для запропонованого нижче висновку.
«Результатом політики «зміцнення польськості на кресах» було тотальне відчуження українців від польської держави. Замість того, щоб наблизити українців до себе, наочно демонструючи їм перевагу демократії, і спонукати до активної творчої ролі у державному житті, польський уряд постійно застосовував репресії»

Показать ответ
Ответ:
adaman2006
adaman2006
14.05.2022 21:58
АСТРАХАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - 1705 ГОД:

ПРИЧИНЫ: ЦАРЬ ИЗДАЛ УКАЗ ОБ ОБРЕЗАНИИ БОРОД И ПЛАТЬЕВ

участники: русские, персы, армяне ( стрельцы, купцы )
результат: восстание подавлено.
ВОСТАНИЕ К. А. БУЛАВИНА - 1707 ГОД:

причины: экспедиция по розыску беглых крестьян
участники: козаки, украинцы, тамбовцы, булавинцы
результат: восстание подавлено.
БАШКИРСОКЕ ВОССТАНИЕ ( 1705 - 1711 ГОДЫ ):

причины: прибытие в Уфу царсикх чиновников ( для сбора налогов и призыва на военную службу )
участники: башкирцы, мусульмане
результат: восстание подавлено.
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ - 1716 ГОД:

причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере
участники: старообрядцы
результат: высступления продолжались ещё долгое время
значение: самосожжение старообрядцев.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РАБОЧИХ ЛЮДЕЙ - 1720 И 1722 ГОДЫ:

причины: нечеловеческие условия труда, многомесячный отрыв от своих семей
участники: работные люди
результат: выступления продолжались долгое время
значение: царь издал указ: "Содержать работы порядочно. Устанавливать справедливые нормы".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Света3811
Света3811
09.05.2020 04:30

О вос­ста­нии Спар­та­ка напи­са­но так мно­го, что, каза­лось бы, изу­чен этот пред­мет дос­ко­наль­но, но все же и вос­ста­ние, и лич­ность его вождя во мно­гом плод уси­лий не исто­ри­ков, а бел­ле­три­стов. Спар­так при­тя­га­те­лен. Мож­но гово­рить о фено­мене Спар­та­ка. В исто­рии чрез­вы­чай­но ред­ки слу­чаи, когда лич­ность после мно­го­ве­ко­во­го забве­ния воз­рож­да­лась бы к сла­ве столь бли­ста­тель­ной, что она затме­ва­ет самых зна­ме­ни­тых совре­мен­ни­ков.

Одним из глав­ных исто­ри­че­ских источ­ни­ков, осве­ща­ю­щих вос­ста­ние, явля­ет­ся Плу­тарх. Несколь­ко стра­ниц жиз­не­опи­са­ния Мар­ка Лици­ния Крас­са, вхо­дя­ще­го в«Срав­ни­тель­ные Жиз­не­опи­са­ния», пода­ри­ли Спар­та­ка исто­рии, кото­рая пона­ча­лу оста­лась к нему рав­но­душ­на.

Плу­тарх оста­вал­ся акту­аль­ным и в Сред­ние века, и в Новое вре­мя, чита­ли его весь­ма усерд­но, но ничье вни­ма­ние не при­влек вос­став­ший раб, про­тив­ник Мар­ка Крас­са — вооб­ра­же­ние поко­ря­ли бли­ста­тель­ные рим­ские орлы и поступь маке­дон­ских фаланг: совре­мен­ни­ков Колум­ба и Фри­дри­ха Вели­ко­го вол­но­ва­ли совсем дру­гие име­на. Но подо­шел к кон­цу век восем­на­дца­тый, и в рево­лю­ци­он­ной Фран­ции имя Спар­та­ка вдруг вспых­ну­ло ярко, как факел, как сим­вол сво­бо­ды и геро­и­че­ской борь­бы за сво­бо­ду.

Образ Спар­та­ка соче­тал в себе два прин­ци­па, оди­на­ко­во близ­ких созна­нию фран­цу­зов, да и всех евро­пей­цев зарож­да­ю­ще­го­ся девят­на­дца­то­го века: сво­бо­да и пат­ри­о­тизм как слу­же­ние родине, а не фигу­ре само­держ­ца. У Аппи­а­на, напри­мер, мож­но про­честь: «Он (Спар­так) рань­ше вое­вал с рим­ля­на­ми (конеч­но, за сво­бо­ду род­ной зем­ли), попал в плен и был про­дан в гла­ди­а­то­ры». Перед нами в соче­та­нии с пре­вос­ход­ным отзы­вом о Спар­та­ке Плу­тар­ха — без­упреч­ная био­гра­фия пат­ри­о­та, под­верг­ше­го­ся лише­ни­ям раб­ства, но не сми­рив­ше­го­ся с его позор­ны­ми цепя­ми. Имен­но таким изоб­ра­зил Спар­та­ка Раф­фа­эл­ло Джо­ва­ньо­ли, и этот образ на дол­гие годы сде­лал­ся эта­лон­ным.

Исто­ри­че­ски вос­ста­ние Спар­та­ка осве­ще­но пре­крас­но. Толь­ко в нашей стране к этой теме обра­ща­лись в свое вре­мя: А. В. Мишу­лин в моно­гра­фи­ях «Спар­так» и«Спар­та­ков­ское вос­ста­ние», А. А. Мотус-Бек­кер «Из исто­рии вос­ста­ния Спар­та­ка», Карыш­ков­ский П. «Вос­ста­ние Спар­та­ка», С. Л. Утчен­ко в сво­их кни­гах «Юлий Цезарь», «Цице­рон и его вре­мя», В. А. Лес­ков в кни­ге «Спар­так», вышед­шей в серии ЖЗЛ. Но все иссле­до­ва­те­ли вос­ста­ния нахо­ди­лись так или ина­че под оба­я­ни­ем обра­за Спар­та­ка — бор­ца за сво­бо­ду, Спар­та­ка — осво­бо­ди­те­ля рабов, создан­но­го вооб­ра­же­ни­ем рома­ни­стов. Насто­я­щая ста­тья явля­ет­ся попыт­кой пере­осмыс­лить исто­ри­че­ский образ Спар­та­ка, по воз­мож­но­сти осво­бо­дить его от ретро­спек­тив­ных насло­е­ний и пока­зать Спар­та­ка и его вос­ста­ние в под­лин­ном све­те эпо­хи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота