живопись xiv–xv вв. поднялась на новую, высшую ступень своего развития. в новгороде при росписи волотовской церкви, а позднее – в москве в конце xiv – начале xv в. работал художник феофан грек. он работал вместе с симеоном черным над оформлением московской церкви рождества богородицы, а также участвовал в оформлении архангельского собора в москве. крупнейшим художником конца xiv – начала xv в. был андрей рублев. совместно с феофаном греком и живописцем прохором из городца он расписал троицкий собор в троице-сергиевом монастыре. его перу принадлежит знаменитое произведение «троица». для творчества рублева арактерен отход от церковных канонов живописи, его произведения поражают своей эмоциональностью, глубиной и правдивостью изображения людей. большого развития в xiv–xv вв. достигло прикладное искусство. сохранились образцы ювелирных изделий, резьбы по дереву и камню, деревянной скульптуры, произведений шелкового шитья. подъем культуры отражал развитие народности.
в конце 13 в. китай стал центром государства монголов, положивших начало новой династии юань. монгольское завоевание прошло по стране как смерч, разрушив города и деревни, нанеся страшный ущерб всему хозяйству и культуре. огромные пространства земли были захвачены монгольской знатью, сотни тысяч крестьян были обращены в рабство.
отстранив вначале китайских чиновников от административных должностей, монголы, стоявшие на более низком культурном уровне, вынуждены были вскоре прибегнуть к их для страной и даже восстановить систему государственных экзаменов. китайские феодалы стали сотрудничать с монголами, которые восприняли высокую культуру китая, целиком подпав под ее воздействие.
китай в период монгольского господства вновь завязал широкие торговые отношения с западными и восточными странами. обширность территории, занимаемой монголами, создавала для этого благоприятные условия. внешняя и внутренняя торговля приобрели небывалые до этого размеры. купечество становится мощной силой в развитии страны и организуется в гильдии.
в этот период снова отстраиваются и растут города — центры ремесленного производства и торговли.
однако блеск монгольской империи был следствием разорения и порабощения крестьянских масс. хищническое присвоение крестьянских земель резко ухудшило положение крестьянства, к опустошению и обнищанию сел и деревень.
уже в 40-х гг. 14 в. началось значительное антимонгольское движение, превратившееся затем в массовое народное восстание. среди вождей многочисленных антимонгольских отрядов выдвинулся буддийский монах чжу юань-чжан, который, собрав вокруг себя огромное войско, в 1367 г. нанес монголам последний удар, изгнав их из столицы и из всего китая. в 1368 г. чжу юань-чжан в новой столице нанкине был провозглашен императором уже китайской династии, названной мин.
период 13 —14 вв. является, по существу, переходным временем, связующим два разных этапа в китайского искусства. явления, которые в художественной культуре 13 — 14 вв., своими корнями еще тесно связаны со всем предшествующим развитием. однако уже можно проследить и те черты, которые характерны для культуры китая позднего средневековья. в основном эти изменения намечаются в области архитектуры, которая развивается довольно интенсивно. в живописи ведущее значение прежних жанров начинает ослабевать, уступая место иным тенденциям.
основное, что характеризует архитектуру юаньского периода, — это перестройка обширных городских ансамблей, возникших в предшествующие эпохи. выработанный еще в древнем китае план города продолжал в основном сохраняться, но сам облик города видоизменился. это особенно сказалось в строительстве пекина (одного из древнейших китайских городов), который при династии юань приобрел особенно важное значение как торговый и столичный город. сделав пекин своей главной резиденцией, хан хубилай перенес его на 3 км к востоку от старого города, расширил и обнес новыми стенами. новая столица раскинулась на 60 ли в окружности и, подобно старым китая, имела правильную планировку и широкие прямые улицы. созданный еще при чжурчжэ-нях остров цюньхуадао (в нынешнем парке бэйхай) оказался не на окраине, как это было прежде, а в самом центре. на его территории возвели роскошные дворцы. именно в этот период пекин посетил знаменитый венецианский путешественник марко поло, восторженно описавший как весь город, так и дворцы хубилая: « дворец великого стены в больших и малых покоях покрыты золотом и серебром, и разрисованы по ним драконы и звери, птицы, кони и всякого рода звери, и так-то стены покрыты, что, кроме золота и живописи, ничего не а крыша красная, зеленая, голубая, желтая, всех цветов, тонко да искусно вылощена, блестит, как кристальная, и светится издали, кругом дворца»(«книга марко поло», пер. со старофранцузского, м., 1956, стр.
основное внимание в это время обращается на светскую архитектуру; культовое зодчество играет значительно меньшую, чем прежде, роль, особенно в связи с утратой ведущего значения буддизма. сохранившиеся до нас пагоды юаньского времени либо развивают стиль предшествующего периода, либо воспроизводят ламайские бутылеобразные пагоды, так как многие архитекторы, работавшие в это время в столице и других городах, были выписаны из тибета.
ответ:
живопись xiv–xv вв. поднялась на новую, высшую ступень своего развития. в новгороде при росписи волотовской церкви, а позднее – в москве в конце xiv – начале xv в. работал художник феофан грек. он работал вместе с симеоном черным над оформлением московской церкви рождества богородицы, а также участвовал в оформлении архангельского собора в москве. крупнейшим художником конца xiv – начала xv в. был андрей рублев. совместно с феофаном греком и живописцем прохором из городца он расписал троицкий собор в троице-сергиевом монастыре. его перу принадлежит знаменитое произведение «троица». для творчества рублева арактерен отход от церковных канонов живописи, его произведения поражают своей эмоциональностью, глубиной и правдивостью изображения людей. большого развития в xiv–xv вв. достигло прикладное искусство. сохранились образцы ювелирных изделий, резьбы по дереву и камню, деревянной скульптуры, произведений шелкового шитья. подъем культуры отражал развитие народности.
объяснение:
ответ:
искусство конца 13 и 14 века
в конце 13 в. китай стал центром государства монголов, положивших начало новой династии юань. монгольское завоевание прошло по стране как смерч, разрушив города и деревни, нанеся страшный ущерб всему хозяйству и культуре. огромные пространства земли были захвачены монгольской знатью, сотни тысяч крестьян были обращены в рабство.
отстранив вначале китайских чиновников от административных должностей, монголы, стоявшие на более низком культурном уровне, вынуждены были вскоре прибегнуть к их для страной и даже восстановить систему государственных экзаменов. китайские феодалы стали сотрудничать с монголами, которые восприняли высокую культуру китая, целиком подпав под ее воздействие.
китай в период монгольского господства вновь завязал широкие торговые отношения с западными и восточными странами. обширность территории, занимаемой монголами, создавала для этого благоприятные условия. внешняя и внутренняя торговля приобрели небывалые до этого размеры. купечество становится мощной силой в развитии страны и организуется в гильдии.
в этот период снова отстраиваются и растут города — центры ремесленного производства и торговли.
однако блеск монгольской империи был следствием разорения и порабощения крестьянских масс. хищническое присвоение крестьянских земель резко ухудшило положение крестьянства, к опустошению и обнищанию сел и деревень.
уже в 40-х гг. 14 в. началось значительное антимонгольское движение, превратившееся затем в массовое народное восстание. среди вождей многочисленных антимонгольских отрядов выдвинулся буддийский монах чжу юань-чжан, который, собрав вокруг себя огромное войско, в 1367 г. нанес монголам последний удар, изгнав их из столицы и из всего китая. в 1368 г. чжу юань-чжан в новой столице нанкине был провозглашен императором уже китайской династии, названной мин.
период 13 —14 вв. является, по существу, переходным временем, связующим два разных этапа в китайского искусства. явления, которые в художественной культуре 13 — 14 вв., своими корнями еще тесно связаны со всем предшествующим развитием. однако уже можно проследить и те черты, которые характерны для культуры китая позднего средневековья. в основном эти изменения намечаются в области архитектуры, которая развивается довольно интенсивно. в живописи ведущее значение прежних жанров начинает ослабевать, уступая место иным тенденциям.
основное, что характеризует архитектуру юаньского периода, — это перестройка обширных городских ансамблей, возникших в предшествующие эпохи. выработанный еще в древнем китае план города продолжал в основном сохраняться, но сам облик города видоизменился. это особенно сказалось в строительстве пекина (одного из древнейших китайских городов), который при династии юань приобрел особенно важное значение как торговый и столичный город. сделав пекин своей главной резиденцией, хан хубилай перенес его на 3 км к востоку от старого города, расширил и обнес новыми стенами. новая столица раскинулась на 60 ли в окружности и, подобно старым китая, имела правильную планировку и широкие прямые улицы. созданный еще при чжурчжэ-нях остров цюньхуадао (в нынешнем парке бэйхай) оказался не на окраине, как это было прежде, а в самом центре. на его территории возвели роскошные дворцы. именно в этот период пекин посетил знаменитый венецианский путешественник марко поло, восторженно описавший как весь город, так и дворцы хубилая: « дворец великого стены в больших и малых покоях покрыты золотом и серебром, и разрисованы по ним драконы и звери, птицы, кони и всякого рода звери, и так-то стены покрыты, что, кроме золота и живописи, ничего не а крыша красная, зеленая, голубая, желтая, всех цветов, тонко да искусно вылощена, блестит, как кристальная, и светится издали, кругом дворца»(«книга марко поло», пер. со старофранцузского, м., 1956, стр.
основное внимание в это время обращается на светскую архитектуру; культовое зодчество играет значительно меньшую, чем прежде, роль, особенно в связи с утратой ведущего значения буддизма. сохранившиеся до нас пагоды юаньского времени либо развивают стиль предшествующего периода, либо воспроизводят ламайские бутылеобразные пагоды, так как многие архитекторы, работавшие в это время в столице и других городах, были выписаны из тибета.
подробнее - на -
объяснение: