Помагите сделать задания, ! только кратко и самое главное!
Охарактеризовать сущность и основные явления 1920-1930 годов на примере изменения жизни детей – современников первых десятилетий СССР и на основе сравнительной характеристики с жизнью детей в дореволюционной России, отметив общие и отличительные черты;
· Основные проблемы трансформации семьи в советском обществе в результате социальных экспериментов в 1920-е годы, «ренессанс» традиционной семейной модели в 1930-е годы.
· Материальная культура детства как показателю экономического развития СССР и отражению исторических потрясений Революции и Гражданской войны в 1920-х годах и процессов индустриализации и коллективизации в 1930-х годов.
· Раскрыть проблему становления «народной» системы образования и Всесоюзного детского пионерского движения как «зеркала эпохи», в их поступательном развитии от первой половины 1920-х к концу 21930-х годов.
60
С присоединением земель к Литве (а именно: Юго-Западной и Западной Руси) Литовское княжество стало великим Литовско-Русским государством.
9/10 его населения составляли украинцы и белорусы. Не изменилась система княжеского управления, только место Мономах овичей заняли Гедиминовичи. Русские бояре охотно шли в литовское войско, вступали на службу к новому правительству. Государственным языком здесь был древнерусский (близкий к украинскому и белорусскому) . Русская Правда стала основным источником права, литовская знать крестилась русскими именами, принимала православную веру.
Русские земли, с их высоким уровнем культуры, правом оказали огромное влияние на политическую и общественную жизнь Литовского государства. Так создавалось могущественное Литовско-Русское государство, основной ячейкой которого стала русская государственность. Князь Ольгерд был убежден, что «вся Русь должна принадлежать Литве» , и во второй половине XIV века он начал ее «собирание» , значительно раньше Московского княжества, которое стало на путь такой политики только в XV веке.