Помагите занятия: Опорный конспект.
В 1945 г. заканчивается Велика Отечественная война, которая принесла много бед и страданий совет-скому народу. Миллионы людей погибли. 27 млн человек погибло только советских граждан., из них 410 тысяч казахстанцев. Разрушены экономики многих стран, по СССР разрушены 1710 городов и 70 тысяч деревень. Победа СССР от угрозы превращения СССР в германскую колонию.
Это были трудные годы, годы испытания для всех народов СССР. После войны страна была очень ослаблена.
Посмотрите видео о сельском хозяйстве Казахстана в послевоенные годы.
https://youtu.be/ecDjLPh_0V4
А как обстояли дела в это время в нашем селе?
Следующим председателем колхоза стал Кравченко Михаил Иосифович (в годы гражданской вой-ны он был на приёме у В.И. Ленина). После Кравченко вернулся Семенюк Евстафий. Его в 1952 году сменил Беседин Иван Павлович. В 1953 году на смену ему пришёл Чистяков, а после него за-ступил Скачков. Людям после войны жилось очень тяжело, но все понимали, что надо восстанав-ливать народное хозяйство.
Пришёл 1954 год. Начало освоения целины.
После войны сельское хозяйство ССР было почти убито: сначала коллективизацией затем войной. Го-рожане с ночи занимали за хлебом. Который продавался не более чем по два кирпичика «в одни руки». Колхозники работали за «палочки», трудодни, а весь собранный урожай отдавали государству, чтобы выполнить план по хлебозаготовкам.
Перед государством стояла большая проблема: накормить население, хотя бы хлебом.
В январе 1954 года ЦК КПСС постановили: решить продовольственную проблему путем расширение посевных площадей – освоения веками не тронутых земель Сибири, Урала, Поволжия и, в основном, Казахстана.
Сразу же в Казахские степи «по зову партии» поехали эшелонами сотни тысяч людей: механизаторы, строители, агрономы, животноводы, врачи, учителя, комсомольцы – добровольцы со всех республик Советского Союза, готовые к любой работе…
Весной 1954 года на полях трудились уже более 130 тысяч добровольцев. А поскольку они ехали в Ка-захстан строит новую жизнь и жить этой новой жизнью, всего за 6 лет освоение целины население Ка-захской СССР выросло почти на 2,9 млн. человек.
Благодаря труду первое целинников раз и навсегда было решена проблема хлеба, которое после вели-кой отечественной войны стояло довольно остро.
С 1954 по 1960 годы целинники проделали невиданную работу: распахали более 25 млн гектаров зем-ли, построили около 500 новых совхозов с фермами и МТС.
Благодаря целине здесь ударными темпами, которые можно сравнить только с теперешними темпами столичного строительства, строились города, заводы, фабрики, дороги, школы, больницы, музей, теле-центры – словом , закладывалось вся та цивилизация, который мы сейчас пользуемся.
Председателем колхоза был избран бывший железнодорожник Сироткин Георгий Михайло-вич. Его отец Сироткин Михаил был раскулачен. Но несмотря на это Георгий Михайлович прие-хал поднимать колхоз, был в этом очень заинтересован. При нём оживилась работа, началось стро-ительство домов. Строили приезжие строители из Мордовии, Чувашии, Армении. Колхоз распла-чивался с ними осенью пшеницей, они ее отправляли домой. Для строительства домов Сироткин отправлял людей в Сибирь на заготовку леса. Много семей прибыло из Белоруссии: Синютичи, Матюх, Макарушко, Курган, Дятловские, Хирные и семьи из Урала: Калугины, Ивлевы, Некуря-щих, Фалдины и др. Для этих переселенцев был отстроен посёлок в бригаде Коптомары. Под руко-водством Сироткина Георгия Михайловича была построена новая школа. Сироткина на должности председателя колхоза сменил Куршаков Н.
В 1961году колхоз « Рассвет» был преобразован в совхоз « Рассвет». Первым директором совхоза стал Куц Иван Фёдорович, в совхоз вошли Максимовка, Тонкерис, Губернаторовка, Семё-новка. Максимовка была центральной усадьбой, здесь находилась контора и руководство совхоза-Начали осваивать план строительства, строить жильё для людей. После Куца у руля встал Баксин Симбай Кенжегулович, главным агрономом стал Абдулла Хасенутдинович Абдрашитов. Совхоз начал богатеть. По ходатайству директора школы Шевченко Григория Степановича была выстрое-на более просторная восьмилетняя школа, которая преобразовалась в 1962 году в среднюю школу. Старое здание школы было отдано под интернат, в котором проживали дети из Губернаторовки и близ лежащих сёл. Сам директор школы был секретарём партийной организации совхоза, являлся ветераном Великой Отечественной войны, имел ранения, был отличником просвещения и прора-ботал в Максимовской средней школе 19 лет. Население Максимовки росло и в 1965 году была сдана в эксплуатацию новая двухэтажная школа.
ЗАДАНИЕ:
Составьте по тексту 5 вопросов с ответами, в которых отражалась бы история села. Работы при-крепите в билимленд.
Звертаюсь до тебе з далекого XX століття. Я живу на твоїй і моїй рідній землі, але тепер вона називається не Київська Русь, а Україна. Прочитала недавно п'єсу Івана Кочерги «Ярослав Мудрий», де розповідається про важкий період твого життя і правління. Іван Кочерга відкрив нам завісу на моральні цінності наших далеких предків, їхні ідеали. Твій образ змальовано з великою повагою, яскравістю й любов'ю так, що він не може не збентежити душу читача. Я була дуже вражена тим, що в історії бувають такі далекоглядні, вольові, розважливі і мудрі особистості.
Тобі довелося покласти багато сил, щоб зберегти єдність країни, злагоду серед народу. Був ти, княже, жорстоким і добрим, мудрим і терплячим у досягненні своєї мети. Мені у серце запали такі твої слова:
Да буде мир! І Богом я клянусь,
Що кожного вразить моя сокира,
Хто збаламутить Київ наш і Русь,
Хто осквернить насильством справу миру.
Зараз нам не вистачає таких державних діячів, тому в країні панує розлад, занепад економіки, науки і культури. Для тебе, великий княже, «...в житті ясніше всіх скарбів людини честь і мужа вірність сяє...». О, якби зараз у людей були такі великі і чисті серця, то, може, й життя було б більш радісним і щасливим. У важкі часи розкривається душа людини, тоді видно, які ідеали вона сповідує. За честь вважаєш ти, що в жилах твоїх тече кров рабині — то кров твого народу. Ти наш батько. Ми вчимося на прикладі твого життя бути чесними, здатними на самопожертву ради Батьківщини, як ти нам заповів: «І, поки жив, стояти я клянусь за руську правду і єдину Русь!» Ми побачили, що «береться мудрість... із шукань і помилок гірких».
Навколо тебе були люди добрі і злі. Учений монах Сильвестр теж зробив велику справу для нашої держави, переклавши і переписавши багато рукописів. Молодь він виховував на ученні Христа: «Тільки Бог царів і царства судить. Лиш він один далеку бачить путь, якою йдуть царі і прості люди».
Пригадуєш, як ти казав?
І добрій книзі більше я радію,
Ніж золоту в коморі.
Мені боляче за наш народ, бо зараз мало хто шанує науку і культуру, книжки, за які ви платили золотими монетами, в які вкладали багато сил. Образ Микити підтверджує, що ви, наші предки, були людьми чесними, порядними, шляхетними, У розмові з Сильвестром Микита каже:
З пергаменту недовго зчистить ваду,
Лиш з совісті не зчистити її.
Спочатку Микита ненавидів тебе, Ярославе за смерть свого батька. Але коли він зрозумів твою мету створення єдиної могутньої держави, то пробачив тебе. Із ворога Микита став твоїм вірним помічником і другом.
Ми, твої нащадки, дуже вдячні за мудрий життєвий досвід, який долетів до нас крізь віки. І ще не раз зустрінеться нам твій образ на сторінках