Помагите занятия: Опорный конспект.
В 1945 г. заканчивается Велика Отечественная война, которая принесла много бед и страданий совет-скому народу. Миллионы людей погибли. 27 млн человек погибло только советских граждан., из них 410 тысяч казахстанцев. Разрушены экономики многих стран, по СССР разрушены 1710 городов и 70 тысяч деревень. Победа СССР от угрозы превращения СССР в германскую колонию.
Это были трудные годы, годы испытания для всех народов СССР. После войны страна была очень ослаблена.
Посмотрите видео о сельском хозяйстве Казахстана в послевоенные годы.
https://youtu.be/ecDjLPh_0V4
А как обстояли дела в это время в нашем селе?
Следующим председателем колхоза стал Кравченко Михаил Иосифович (в годы гражданской вой-ны он был на приёме у В.И. Ленина). После Кравченко вернулся Семенюк Евстафий. Его в 1952 году сменил Беседин Иван Павлович. В 1953 году на смену ему пришёл Чистяков, а после него за-ступил Скачков. Людям после войны жилось очень тяжело, но все понимали, что надо восстанав-ливать народное хозяйство.
Пришёл 1954 год. Начало освоения целины.
После войны сельское хозяйство ССР было почти убито: сначала коллективизацией затем войной. Го-рожане с ночи занимали за хлебом. Который продавался не более чем по два кирпичика «в одни руки». Колхозники работали за «палочки», трудодни, а весь собранный урожай отдавали государству, чтобы выполнить план по хлебозаготовкам.
Перед государством стояла большая проблема: накормить население, хотя бы хлебом.
В январе 1954 года ЦК КПСС постановили: решить продовольственную проблему путем расширение посевных площадей – освоения веками не тронутых земель Сибири, Урала, Поволжия и, в основном, Казахстана.
Сразу же в Казахские степи «по зову партии» поехали эшелонами сотни тысяч людей: механизаторы, строители, агрономы, животноводы, врачи, учителя, комсомольцы – добровольцы со всех республик Советского Союза, готовые к любой работе…
Весной 1954 года на полях трудились уже более 130 тысяч добровольцев. А поскольку они ехали в Ка-захстан строит новую жизнь и жить этой новой жизнью, всего за 6 лет освоение целины население Ка-захской СССР выросло почти на 2,9 млн. человек.
Благодаря труду первое целинников раз и навсегда было решена проблема хлеба, которое после вели-кой отечественной войны стояло довольно остро.
С 1954 по 1960 годы целинники проделали невиданную работу: распахали более 25 млн гектаров зем-ли, построили около 500 новых совхозов с фермами и МТС.
Благодаря целине здесь ударными темпами, которые можно сравнить только с теперешними темпами столичного строительства, строились города, заводы, фабрики, дороги, школы, больницы, музей, теле-центры – словом , закладывалось вся та цивилизация, который мы сейчас пользуемся.
Председателем колхоза был избран бывший железнодорожник Сироткин Георгий Михайло-вич. Его отец Сироткин Михаил был раскулачен. Но несмотря на это Георгий Михайлович прие-хал поднимать колхоз, был в этом очень заинтересован. При нём оживилась работа, началось стро-ительство домов. Строили приезжие строители из Мордовии, Чувашии, Армении. Колхоз распла-чивался с ними осенью пшеницей, они ее отправляли домой. Для строительства домов Сироткин отправлял людей в Сибирь на заготовку леса. Много семей прибыло из Белоруссии: Синютичи, Матюх, Макарушко, Курган, Дятловские, Хирные и семьи из Урала: Калугины, Ивлевы, Некуря-щих, Фалдины и др. Для этих переселенцев был отстроен посёлок в бригаде Коптомары. Под руко-водством Сироткина Георгия Михайловича была построена новая школа. Сироткина на должности председателя колхоза сменил Куршаков Н.
В 1961году колхоз « Рассвет» был преобразован в совхоз « Рассвет». Первым директором совхоза стал Куц Иван Фёдорович, в совхоз вошли Максимовка, Тонкерис, Губернаторовка, Семё-новка. Максимовка была центральной усадьбой, здесь находилась контора и руководство совхоза-Начали осваивать план строительства, строить жильё для людей. После Куца у руля встал Баксин Симбай Кенжегулович, главным агрономом стал Абдулла Хасенутдинович Абдрашитов. Совхоз начал богатеть. По ходатайству директора школы Шевченко Григория Степановича была выстрое-на более просторная восьмилетняя школа, которая преобразовалась в 1962 году в среднюю школу. Старое здание школы было отдано под интернат, в котором проживали дети из Губернаторовки и близ лежащих сёл. Сам директор школы был секретарём партийной организации совхоза, являлся ветераном Великой Отечественной войны, имел ранения, был отличником просвещения и прора-ботал в Максимовской средней школе 19 лет. Население Максимовки росло и в 1965 году была сдана в эксплуатацию новая двухэтажная школа.
ЗАДАНИЕ:
Составьте по тексту 5 вопросов с ответами, в которых отражалась бы история села. Работы при-крепите в билимленд.
Однако, едва ли стоит довольствоваться ответами, т.с. лежащими на поверхности. Особенно – в марксизме. Предельно насыщенном диалектикой и в силу этого – предельно парадоксальном феномене. Парадоксальном, разумеется, не в широко распространенном резонерски-очевидном, расхожем, рассудочном, негативном по преимуществу, смысле парадоксальности как чего-то отрицательного и посему: всенепременно предосудительного.
Парадоксальном в том смысле последней, – парадоксальности, – в каком ее понимал А.С. Пушкин: «И гений, парадоксов друг». Наше всё понимал, а наши все, – даже нотариально заверенные (о профессиональных и факультативных антимарксистах и речи нету) марксисты – резонерствуют. Впрочем, уже дорезонерствовались…
А ведь в бессмертной строчке великого поэта – ключ к пониманию феномена парадоксальности!
Парадокс – это симптом, это признак, это свидетельство наличия диалектики. Где-то рядом, близохонько. Той самой, которая – «в сущности все – относительно», той самой, которая отношение противоположностей одной сущности, сиречь: осуществляющееся диалектическое противоречие. Возникающее, развертывающиеся, разрешающееся. Разрешающееся в новое противоречие (меру), которое проходит все стадии собственного осуществления: тождество, различие, отношение противоположностей (собственно: зрелое противоречие). Или, по Гегелю: абсолютное тождество, разность, несущественное различие, различие, существенное различие, заостренное различие, противоречие…