Племенные союзы восточных славян (восточнославянские союзы племён, племена восточных славян, объединения восточных славян) — форма общественной организации восточнославянского общества в период разложения первобытно-общинного строя и формирования государственности. Образование союзов — этап на пути складывания государственности восточных славян. Говоря о «союзах», в данном случае историки подразумевают, что они были сложными образованиями и носили уже не родовой, а территориально-политический характер.
В Повести временных лет данные объединения ретроспективно именуются «княжениями»: «стал род их держать княжение у полян, а у древлян было своё княжение, а у дреговичей своё, а у славян в Новгороде своё, а другое на реке Полоте, где полочане»[1]. То есть имеющими наследственную княжескую власть. Термин «племя» по отношению к ним в летописях не употребляется.
31 октября 1517 года считается днем начала Реформации. В этот день Мартин Лютер (1483–1546) прибил свои 95 тезисов к дверям замковой церкви в городе Виттенберге. Сейчас этот факт оспаривается: возможно, Лютер просто отправил текст своих тезисов различным церковным деятелям, они получили распространение и послужили толчком к движению за обновление церкви.
Реформацию можно назвать революцией в христианстве, однако сам Лютер, так же как Ульрих Цвингли (1484–1531) или Жан Кальвин (1509–1564) и другие реформаторы XVI века, не собирался вводить какие-либо новшества. Они полагали, что возвращаются к подлинному учению Иисуса Христа и апостольскому церковному строю, искаженным папством.
Племенные союзы восточных славян (восточнославянские союзы племён, племена восточных славян, объединения восточных славян) — форма общественной организации восточнославянского общества в период разложения первобытно-общинного строя и формирования государственности. Образование союзов — этап на пути складывания государственности восточных славян. Говоря о «союзах», в данном случае историки подразумевают, что они были сложными образованиями и носили уже не родовой, а территориально-политический характер.
В Повести временных лет данные объединения ретроспективно именуются «княжениями»: «стал род их держать княжение у полян, а у древлян было своё княжение, а у дреговичей своё, а у славян в Новгороде своё, а другое на реке Полоте, где полочане»[1]. То есть имеющими наследственную княжескую власть. Термин «племя» по отношению к ним в летописях не употребляется.
Объяснение:
31 октября 1517 года считается днем начала Реформации. В этот день Мартин Лютер (1483–1546) прибил свои 95 тезисов к дверям замковой церкви в городе Виттенберге. Сейчас этот факт оспаривается: возможно, Лютер просто отправил текст своих тезисов различным церковным деятелям, они получили распространение и послужили толчком к движению за обновление церкви.
Реформацию можно назвать революцией в христианстве, однако сам Лютер, так же как Ульрих Цвингли (1484–1531) или Жан Кальвин (1509–1564) и другие реформаторы XVI века, не собирался вводить какие-либо новшества. Они полагали, что возвращаются к подлинному учению Иисуса Христа и апостольскому церковному строю, искаженным папством.
Частично.