Борьба с еретиками, это не столько религиозная, сколько политическая деятельность. В период, когда церковь беспщадно казнила, пытала, преследовала еретиков, это была не прихоть, а необходимость (при этом я не оправдываю такие действия и не одобряю их). Церковь была важным государственным институтом, её политическая и экономическая власть была крайне велика. Борьба с еретиками это прежде всего борьба с политически неуголными элементами и демонстрация своих возможностей для устрашения остального насления. У любой "охоты на ведьм" всегда найдётся политическая или экономическая подоплёка.
В последней трети XIX века происходит окончательное вызревание и оформление капитализма как экономической формации, образование империалистического капитализма со всеми его особенностями. Практически во всех странах ликвидируются феодальные пережитки и начинает интенсивно расти торгово-промышленный капитал. К торговле и промышленности прибавляется третья часть триады - капитал финансово-спекулятивный, так как растет важность банков, бирж, банкиры активно скупают промышленные предприятия.
В результате этого процесса идет монополизация капитализма: небольшие предприятия сливаются в синдикаты, картели и другие формы монополий, предшественники современных корпораций. Деятельность большинства правительств западных стран оказывается под влиянием крупного капитала, к власти приходят либеральные партии, защищающие интересы крупного бизнеса, идеология же консервативных партий также постепенно переориентируется с осколков феодалов на крупный бизнес.
В ответ на это возникает и оформляется рабочее движение и социалистические идеологии. Возникает целый спектр рабочих движений, от умеренных (таких, как профсоюзное движение в Великобритании), до радикальных (таких, как социал-демократические и коммунистические Интернационалы марксистского толка). Все направления и разновидности рабочего движения выдвигают схожие требования, такие, как ограничение рабочего дня, охрана труда, введение мер социальной защиты для наемных работников, но более радикальные движения выдвигают и политические требования, призывая к революции.
Так церковь и казнила.
Борьба с еретиками, это не столько религиозная, сколько политическая деятельность. В период, когда церковь беспщадно казнила, пытала, преследовала еретиков, это была не прихоть, а необходимость (при этом я не оправдываю такие действия и не одобряю их). Церковь была важным государственным институтом, её политическая и экономическая власть была крайне велика. Борьба с еретиками это прежде всего борьба с политически неуголными элементами и демонстрация своих возможностей для устрашения остального насления. У любой "охоты на ведьм" всегда найдётся политическая или экономическая подоплёка.
В последней трети XIX века происходит окончательное вызревание и оформление капитализма как экономической формации, образование империалистического капитализма со всеми его особенностями. Практически во всех странах ликвидируются феодальные пережитки и начинает интенсивно расти торгово-промышленный капитал. К торговле и промышленности прибавляется третья часть триады - капитал финансово-спекулятивный, так как растет важность банков, бирж, банкиры активно скупают промышленные предприятия.
В результате этого процесса идет монополизация капитализма: небольшие предприятия сливаются в синдикаты, картели и другие формы монополий, предшественники современных корпораций. Деятельность большинства правительств западных стран оказывается под влиянием крупного капитала, к власти приходят либеральные партии, защищающие интересы крупного бизнеса, идеология же консервативных партий также постепенно переориентируется с осколков феодалов на крупный бизнес.
В ответ на это возникает и оформляется рабочее движение и социалистические идеологии. Возникает целый спектр рабочих движений, от умеренных (таких, как профсоюзное движение в Великобритании), до радикальных (таких, как социал-демократические и коммунистические Интернационалы марксистского толка). Все направления и разновидности рабочего движения выдвигают схожие требования, такие, как ограничение рабочего дня, охрана труда, введение мер социальной защиты для наемных работников, но более радикальные движения выдвигают и политические требования, призывая к революции.