26 июня 1941 г. Николай Гастелло направил свой горящий самолет на 26 июня 26 июня 1941 г. Николай Гастелло направил свой горящий самолет на скопление фашистского железнодорожного транспорта.В ночь на 7 августа 1941 года, впервые в истории авиации был совершен ночной таран Виктором Талалихиным.Клочков-Диев Василий Георгиевич - военный комиссар роты 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии 16-й армии Западного фронта, младший политрук. Погиб 16 ноября 1941 года под Волоколамском у разъезда Дубосеково. На всю страну стали известны его легендарные слова "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!". В критическую минуту боя младший политрук Клочков В.Г. первым бросился со связкой гранат под вражеский танк, подорвал его и погиб смертью героя. В бою за деревню Чернушки комсомолец Матросов, 1924 года рождения, совершил героический поступок - закрыл амбразуру дзота своим телом 29 ноября 1941 года в деревне Петрищево Рузского района Московской области немецкие солдаты повесили 18-летнюю Зою Космодемьянскую. Маресьев Алексей Петрович [родился 7(20).5.1916, Камышин], советский лётчик, майор, Герой Советского Союза (24.8.1943). Тяжело раненный, совершил посадку на вражеской территории. 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног освоил протезы и по личной был направлен в июне 1943 в 63-й гвардейский истребительный авиационный полк. В воздушных боях сбил ещё 7 вражеских самолётов. Олег Кошевой - комиссар и член штаба подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в КраснодонеСергей Тюленин, Любовь Шевцова, Ульяна Громова - юные герои распространяли листовки, совершали диверсии бежать военнопленным, избавляли от угона в рабство молодежь, уничтожали фашистов. Гестапо удалось раскрыть организацию и арестовать подпольщиков. Но молодогвардейцы и в застенках сохранили волю, непреклонность духа.
Годы царствования Николая 1 (1825-1855 гг.) расцениваются историками как "апогей самодержавия". Одной из главных задач Николая 1 было укрепление аппарата управления и усиления режима личной власти. 1.Была создана грамотная система всесторонней государственной опеки над общественно-политической, экономической и культурной жизнью страны. 2. В эпоху Николая 1 зарождается и развивается техническое образование. Появляются первые русские, а не иностранные инженеры. 3. Появляются страховые общество, вводится обязательное медицинское страхование прислуги, на заводах СПб-кассы взаимо на случай гибели и потери трудо 4. Начинается строительство железных дорог, при нем начали строить дорогу Петербург-Москва. 5. К концу правления большинство крепостных крестьян стали крестьянскими. 6. Началось массовое разведение картофеля, как сельскохозяйственного продукта. 7.Был издан школьный устав, согласно которому начальное и среднее образование подразделялось на три категории: 1) для детей низших сословий (крестьянство) предназначались одноклассные приходские училища; 2) для средних сословий (мещан и купцов) - трехклассные уездные училища; 3) для детей дворян и чиновников - семиклассные гимназии. 8.В 1826-32 гг. была проведена кодификация законов. Она упорядочила российское законодательство, но не внесла изменений ни в политическую, ни в социальную структуру России, ни в саму систему ее управления. 9. В царствование Николая 1 было издано более 100 указов о крестьянах, направленных на смягчение крепостного права, но ввиду их фактической необязательности для помещиков они находили весьма ограниченное применение. 10.Новые социально-экономические процессы развивались в сфере промышленности и торговли. В сфере мелкой крестьянской промышленности накапливались капиталы, готовились кадры обученных рабочих, выделялись представители торгово-промышленной буржуазии. За счет распространения мануфактур, основанных на наемном труде, развивалась крупная промышленность. Переход от мануфактурного производства к фабрике - крупному производству, основанному на машинной технике - промышленный переворот 1840-ых гг., который имеет две стороны: техническую - систематическое применение машин и социальную - формирование промышленной буржуазии и промышленного пролетариата. 11.В связи с ростом промышленности и углублением хозяйственной специализации регионов страны развивался внутренний рынок. Основными товарами были продукция с/х и изделия крестьянских промыслов. Расширялись внешнеторговые связи. Страны Европы покупали в России хлеб и сырье, в азиатские страны Россия поставляла промышленную продукцию - ткань и металлические изделия. Причиной кризиса в последние десятилетия перед реформой 1861 г. являлся регресс системы хозяйства, основывавшейся на крепостном труде. Но в целом, в экономике и в социальном отношении были прогрессивные сдвиги, которые происходили на базе мелкотоварного и капиталистического хозяйства. 12. Время Николая 1 – это «золотой век» русской культуры. 13. Было проведено преобразование духовных школ. Создан Синодальный перевод библии. 14. Развивалась философия духовно-академических школ. Философия в духовных школах России не сводилась только к трансляции истории философии, на кафедрах духовных академий Санкт-Петербурга, Москвы, Киева Казани активно развивается философский дискурс, в результате которого сформировалась русская духовно-академическая школа философии, философская традиция в которой была близка философии в западноевропейских средневековых университетах. Философия в духовных учебных заведениях преподавалась в дискурсивном духе, и свт. Филарет Московский требовал «при испытании наблю¬дать, чтобы испытуемые отвечали из ума и знания, а не слепо из учебной книги или записок». 15. Уровень преступности был не высок, он резко повысился после реформ 1860-ых гг.
В бою за деревню Чернушки комсомолец Матросов, 1924 года рождения, совершил героический поступок - закрыл амбразуру дзота своим телом 29 ноября 1941 года в деревне Петрищево Рузского района Московской области немецкие солдаты повесили 18-летнюю Зою Космодемьянскую.
Маресьев Алексей Петрович [родился 7(20).5.1916, Камышин], советский лётчик, майор, Герой Советского Союза (24.8.1943). Тяжело раненный, совершил посадку на вражеской территории. 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног освоил протезы и по личной был направлен в июне 1943 в 63-й гвардейский истребительный авиационный полк. В воздушных боях сбил ещё 7 вражеских самолётов. Олег Кошевой - комиссар и член штаба подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в КраснодонеСергей Тюленин, Любовь Шевцова, Ульяна Громова - юные герои распространяли листовки, совершали диверсии бежать военнопленным, избавляли от угона в рабство молодежь, уничтожали фашистов. Гестапо удалось раскрыть организацию и арестовать подпольщиков. Но молодогвардейцы и в застенках сохранили волю, непреклонность духа.
1.Была создана грамотная система всесторонней государственной опеки над общественно-политической, экономической и культурной жизнью страны.
2. В эпоху Николая 1 зарождается и развивается техническое образование. Появляются первые русские, а не иностранные инженеры.
3. Появляются страховые общество, вводится обязательное медицинское страхование прислуги, на заводах СПб-кассы взаимо на случай гибели и потери трудо
4. Начинается строительство железных дорог, при нем начали строить дорогу Петербург-Москва.
5. К концу правления большинство крепостных крестьян стали крестьянскими.
6. Началось массовое разведение картофеля, как сельскохозяйственного продукта.
7.Был издан школьный устав, согласно которому начальное и среднее образование подразделялось на три категории: 1) для детей низших сословий (крестьянство) предназначались одноклассные приходские училища; 2) для средних сословий (мещан и купцов) - трехклассные уездные училища; 3) для детей дворян и чиновников - семиклассные гимназии.
8.В 1826-32 гг. была проведена кодификация законов. Она упорядочила российское законодательство, но не внесла изменений ни в политическую, ни в социальную структуру России, ни в саму систему ее управления.
9. В царствование Николая 1 было издано более 100 указов о крестьянах, направленных на смягчение крепостного права, но ввиду их фактической необязательности для помещиков они находили весьма ограниченное применение.
10.Новые социально-экономические процессы развивались в сфере промышленности и торговли. В сфере мелкой крестьянской промышленности накапливались капиталы, готовились кадры обученных рабочих, выделялись представители торгово-промышленной буржуазии. За счет распространения мануфактур, основанных на наемном труде, развивалась крупная промышленность. Переход от мануфактурного производства к фабрике - крупному производству, основанному на машинной технике - промышленный переворот 1840-ых гг., который имеет две стороны: техническую - систематическое применение машин и социальную - формирование промышленной буржуазии и промышленного пролетариата.
11.В связи с ростом промышленности и углублением хозяйственной специализации регионов страны развивался внутренний рынок. Основными товарами были продукция с/х и изделия крестьянских промыслов. Расширялись внешнеторговые связи. Страны Европы покупали в России хлеб и сырье, в азиатские страны Россия поставляла промышленную продукцию - ткань и металлические изделия. Причиной кризиса в последние десятилетия перед реформой 1861 г. являлся регресс системы хозяйства, основывавшейся на крепостном труде. Но в целом, в экономике и в социальном отношении были прогрессивные сдвиги, которые происходили на базе мелкотоварного и капиталистического хозяйства.
12. Время Николая 1 – это «золотой век» русской культуры.
13. Было проведено преобразование духовных школ. Создан Синодальный перевод библии.
14. Развивалась философия духовно-академических школ. Философия в духовных школах России не сводилась только к трансляции истории философии, на кафедрах духовных академий Санкт-Петербурга, Москвы, Киева Казани активно развивается философский дискурс, в результате которого сформировалась русская духовно-академическая школа философии, философская традиция в которой была близка философии в западноевропейских средневековых университетах. Философия в духовных учебных заведениях преподавалась в дискурсивном духе, и свт. Филарет Московский требовал «при испытании наблю¬дать, чтобы испытуемые отвечали из ума и знания, а не слепо из учебной книги или записок».
15. Уровень преступности был не высок, он резко повысился после реформ 1860-ых гг.