ответ: 1. Обусловено географическим фактором - близостью с развитыми культурами: этруски, греки; военный фактор - заимствовали культуру покоренных народов.
2. Религиозный: на востоке - греческое христианство, на западе - латинское христианство.
Экономический: запад - постоянно подвергался набегам варваров: готы, гунны, франки, алиманы, берберы.
Языковые: запад - латынь, восток - греческий.
3. Повествует о троянском герое Энее, который бежал из Трои с выжившим в Италию. Римляне отождествляли себя с троянцами.
4. Основные положения: -все равны; -бедняки с большей вероятностью попадают в рай; -существует только 1 бог;
Римскому прокуратору не нравилось что было положение «равенства всех людей», общество было дифериенцировано, было положение «однобожия», не нравилось тем, что Рим- многонациональное государство, у каждого народа своя религия, если бы гос-во признало существование одного бога, начались бы волнения.
4. Раб не заинтересован в труде, если увеличивать количество рабов то предприятие не улучшится, тк возрастут расходы на содержание рабов, содержание континента охраны.
5. Гладиатор - боец из рабов или военнопленных, состязавшийся на арене.
Акведук - римское инженерное сооружение, необходимое для доставки воды.
Римское право - правовая система, существовавашая в древнем риме.
Библия - книга, содержащая мифы и догматы иудейской и христанской религии.
Христианство - мировая религия, в основе которой лежит учение иисуса христа.
Пантеон - храм всех богов в риме
Circus Maximus - самый обширный ипподром в риме
Апостол - ученик иисуса христа
Меценат - человек спонсирующий искусство и экономику.
Si vis pacem para bellum - хочешь мира - готовься к войне
7. Понтий Пилат - прокуратор иудеи, отправивший иисуса христа на казнь.
Цицерон - Римский оратор.
Октавиан Август - племянник Цезаря, первый римский император.
Вергилий - римский поэт.
Император Траян - второй «хороший» император рима, правивший с 98-117 г н.э.
ХVII в., являясь периодом быстрого развития древнерусской культуры, в то же время был веком ее завершения. Сохраняя основные черты традиционного уклада, русское общество начинает трансформироваться в направлении, которое в последствии найдет свое наивысшее выражение в реформах Петра Великого. Россия стояла на пороге нового времени. В культуре отчетливо выделяются две тенденции: проникновение западноевропейских влияний и прогрессирующий процесс обмирщения (секуляризации), т.е. освобождения от господства церкви. Развитие товарного производства, начало формирования всероссийского рынка обусловили возникновение в недрах феодально-крепостнического строя первых ростков буржуазных общественных отношений, что позволяет считать XVII век началом нового периода русской истории. Культурный процесс в XVII веке становится более светским. Началось ослабление традиционного средневекового религиозного мировоззрения. Возникло представление о самоценности жизни с ее радостями и горестями. Такие взгляды стали проявляться в литературе, искусстве, в общественной мысли. В свою очередь, церковь пресекала всякие проявления инакомыслия. Эта борьба характерна для XVII века. В литературе проходило ее «обмирщение», т.е. она повернулась к реальному миру и мир повернулся к ней. Не только историческим источником, но и памятником литературы, высоко ценимым Л.Н. Толстым, стало «Житие» протопопа Аввакума, написанное им в ссылке и опубликованное в 1861 г. Оставаясь глубоко религиозным христианином, Аввакум обратился к жанру «Жития», основал новое направление, автобиографии-исповеди. Образный язык, обличение несправедливости, в том числе церковной, уважение к человеку, описание своих личных страданий «во имя веры» не могли никого оставить равнодушным. Как писатель Аввакум обладал замечательным даром слова, он был проповедником, признанным русской литературой. В XVII веке в литературе возникает сатирическая литература. Она нередко базировалась на устном народном творчестве. Известность получили «Повести о Шемякином суде» и «Повести о Ерше Ершовиче», обличавшие порядки феодального суда. Выражение « шемякин суд» вошло в поговорку. Объектом сатиры временами становилась даже церковь, ее отступление от проповедуемых истин. Конкретных авторов нет, но создаются произведения «демократической сатиры». Как известно, православие считало смех греховным. Ирония сатирических произведений направлена на определенный объект. Вера и православие в смеховой литературе не затрагивались, но недостойные служители церкви осмеивались в «смехотворных укоризнах». В XVII столетии русская культура достигла больших успехов в развитии архитектуры, иконописи и даже появился первый советский жанр – написание портретов. Православное христианство и образование централизованного Российского государства развитию культурного процесса. В XVII веке завершается эволюция средневековой культуры. Формируется политическая концепция самодержавия, как формы правления в централизованном государстве, преодолевшем удельную раздробленность, проявляются реальные признаки развития светской культуры, потеснившей господство религиозной традиции.
ответ: 1. Обусловено географическим фактором - близостью с развитыми культурами: этруски, греки; военный фактор - заимствовали культуру покоренных народов.
2. Религиозный: на востоке - греческое христианство, на западе - латинское христианство.
Экономический: запад - постоянно подвергался набегам варваров: готы, гунны, франки, алиманы, берберы.
Языковые: запад - латынь, восток - греческий.
3. Повествует о троянском герое Энее, который бежал из Трои с выжившим в Италию. Римляне отождествляли себя с троянцами.
4. Основные положения: -все равны; -бедняки с большей вероятностью попадают в рай; -существует только 1 бог;
Римскому прокуратору не нравилось что было положение «равенства всех людей», общество было дифериенцировано, было положение «однобожия», не нравилось тем, что Рим- многонациональное государство, у каждого народа своя религия, если бы гос-во признало существование одного бога, начались бы волнения.
4. Раб не заинтересован в труде, если увеличивать количество рабов то предприятие не улучшится, тк возрастут расходы на содержание рабов, содержание континента охраны.
5. Гладиатор - боец из рабов или военнопленных, состязавшийся на арене.
Акведук - римское инженерное сооружение, необходимое для доставки воды.
Римское право - правовая система, существовавашая в древнем риме.
Библия - книга, содержащая мифы и догматы иудейской и христанской религии.
Христианство - мировая религия, в основе которой лежит учение иисуса христа.
Пантеон - храм всех богов в риме
Circus Maximus - самый обширный ипподром в риме
Апостол - ученик иисуса христа
Меценат - человек спонсирующий искусство и экономику.
Si vis pacem para bellum - хочешь мира - готовься к войне
7. Понтий Пилат - прокуратор иудеи, отправивший иисуса христа на казнь.
Цицерон - Римский оратор.
Октавиан Август - племянник Цезаря, первый римский император.
Вергилий - римский поэт.
Император Траян - второй «хороший» император рима, правивший с 98-117 г н.э.
ХVII в., являясь периодом быстрого развития древнерусской культуры, в то же время был веком ее завершения. Сохраняя основные черты традиционного уклада, русское общество начинает трансформироваться в направлении, которое в последствии найдет свое наивысшее выражение в реформах Петра Великого. Россия стояла на пороге нового времени. В культуре отчетливо выделяются две тенденции: проникновение западноевропейских влияний и прогрессирующий процесс обмирщения (секуляризации), т.е. освобождения от господства церкви. Развитие товарного производства, начало формирования всероссийского рынка обусловили возникновение в недрах феодально-крепостнического строя первых ростков буржуазных общественных отношений, что позволяет считать XVII век началом нового периода русской истории. Культурный процесс в XVII веке становится более светским. Началось ослабление традиционного средневекового религиозного мировоззрения. Возникло представление о самоценности жизни с ее радостями и горестями. Такие взгляды стали проявляться в литературе, искусстве, в общественной мысли. В свою очередь, церковь пресекала всякие проявления инакомыслия. Эта борьба характерна для XVII века. В литературе проходило ее «обмирщение», т.е. она повернулась к реальному миру и мир повернулся к ней. Не только историческим источником, но и памятником литературы, высоко ценимым Л.Н. Толстым, стало «Житие» протопопа Аввакума, написанное им в ссылке и опубликованное в 1861 г. Оставаясь глубоко религиозным христианином, Аввакум обратился к жанру «Жития», основал новое направление, автобиографии-исповеди. Образный язык, обличение несправедливости, в том числе церковной, уважение к человеку, описание своих личных страданий «во имя веры» не могли никого оставить равнодушным. Как писатель Аввакум обладал замечательным даром слова, он был проповедником, признанным русской литературой. В XVII веке в литературе возникает сатирическая литература. Она нередко базировалась на устном народном творчестве. Известность получили «Повести о Шемякином суде» и «Повести о Ерше Ершовиче», обличавшие порядки феодального суда. Выражение « шемякин суд» вошло в поговорку. Объектом сатиры временами становилась даже церковь, ее отступление от проповедуемых истин. Конкретных авторов нет, но создаются произведения «демократической сатиры». Как известно, православие считало смех греховным. Ирония сатирических произведений направлена на определенный объект. Вера и православие в смеховой литературе не затрагивались, но недостойные служители церкви осмеивались в «смехотворных укоризнах». В XVII столетии русская культура достигла больших успехов в развитии архитектуры, иконописи и даже появился первый советский жанр – написание портретов. Православное христианство и образование централизованного Российского государства развитию культурного процесса. В XVII веке завершается эволюция средневековой культуры. Формируется политическая концепция самодержавия, как формы правления в централизованном государстве, преодолевшем удельную раздробленность, проявляются реальные признаки развития светской культуры, потеснившей господство религиозной традиции.