Порівняйте дати укладення Люблінської та Брестейської уній. Скільки років їх розділяе? Чи іiснує зв'язок між ними? Чому? Висловіть пропозиції щодо того, як краше запам'ятати ці дати.(скорочено )
Люди с уважением вспоминают о Дмитрии Донском потому что: Правление Дмитрия Донского было непростым. И хоть междоусобица продолжалась, князья по-прежнему хотели править по собственному разумению и не подчиняться Москве, Дмитрию Донскому удалось объединить разрозненные русские земли. Он неустанно повторял заповедь, данную ему митрополитом Алексием, что сила русских князей против татарской Орды в единстве и выжить можно только сообща.
Люди с уважением вспоминают о Сергее Родонежском потому что: Сергий Радонежский— монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси. Сергий Радонежский необычайно много сделал для Русской церкви и для государства, а его идеология сформировала новую великорусскую нацию. Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых какпреподобный и считается величайшим подвижником земли Русской.
Российское общество в разное время делилось на высшее сословие, куда входили царь и бояре, дворяне, духовенство, посадские и крестьяне.
Быт каждого сословия был уникальным и мало чем походил на быт другого.
Например, бояре, как и царь, часто путешествовали, работали в посольствах. Поэтому дома они пытались воспроизвести роскошный европейский быт. Потом этим занимались и дворяне. Столичное высшее сословие «парадировало» европейское, а российское провинциальное – столичное.
Царь имел большой двор, в котором трудилось большое количество людей. Двор царя был настолько большим, что приходилось организовывать новые. Помимо царской семьи во дворе обитала челядь, которая обслуживала царя и его семью. Царь жил в Теремном дворце на территории Кремля (начиная с 17 века). Царь жил довольно роскошно – например, некоторым царям подавали 500 блюд за один обед.
Бояре подражали царю, и жили то в больших теремах из дерева, или в больших кирпичных домах. Двор боярина включал деревянные сараи, скотный двор, амбары. В доме было много картин и зеркал. Это было связано с тем, что многие бояре были коллекционера. Развлекались бояре привычно – выезжали на охоту, или наблюдали за кулачными боями.
Посадкие люди, хоть и жили в городах, но быт их был более скромным. Например, они жили в избах, топили их по «черному», но во дворе были постройки, предназначенные для хозяйства. В домах были лавки (на них иногда спали), столы и сундуки, и «красный угол» с иконами. Посадские люди занимались торговлей и ремеслом, поэтому большого хозяйства у них не было.
Быт крестьян обстоял совсем иначе. Крестьянин жил в небольшой избе с крышей из соломы, стекол в окнах не было (даже не у всех посадских), поэтому их место занимал рыбий пузырь или холстина. В избе крестьянина были лавки, столы и печь – все самое необходимое. Печь служила не только местом приготовления еды, но и «детской комнатой».
Что касается питания, то посадские и крестьяне питались просто – кашами, овощами (капустой, редькой и морковью), пекли хлеб и пироги на религиозные праздники, ели мясо и рыбу, грибы и лесные ягоды.
А вот обычаи у всех были примерно одинаковыми. Все праздновали Рождество, Святки, Пасху, а летом – Троицу; все ходили в церковь, зимой катались с горки.
Правление Дмитрия Донского было непростым. И хоть междоусобица продолжалась, князья по-прежнему хотели править по собственному разумению и не подчиняться Москве, Дмитрию Донскому удалось объединить разрозненные русские земли. Он неустанно повторял заповедь, данную ему митрополитом Алексием, что сила русских князей против татарской Орды в единстве и выжить можно только сообща.
Люди с уважением вспоминают о Сергее Родонежском потому что:
Сергий Радонежский— монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси. Сергий Радонежский необычайно много сделал для Русской церкви и для государства, а его идеология сформировала новую великорусскую нацию.
Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых какпреподобный и считается величайшим подвижником земли Русской.
Российское общество в разное время делилось на высшее сословие, куда входили царь и бояре, дворяне, духовенство, посадские и крестьяне.
Быт каждого сословия был уникальным и мало чем походил на быт другого.
Например, бояре, как и царь, часто путешествовали, работали в посольствах. Поэтому дома они пытались воспроизвести роскошный европейский быт. Потом этим занимались и дворяне. Столичное высшее сословие «парадировало» европейское, а российское провинциальное – столичное.
Царь имел большой двор, в котором трудилось большое количество людей. Двор царя был настолько большим, что приходилось организовывать новые. Помимо царской семьи во дворе обитала челядь, которая обслуживала царя и его семью. Царь жил в Теремном дворце на территории Кремля (начиная с 17 века). Царь жил довольно роскошно – например, некоторым царям подавали 500 блюд за один обед.
Бояре подражали царю, и жили то в больших теремах из дерева, или в больших кирпичных домах. Двор боярина включал деревянные сараи, скотный двор, амбары. В доме было много картин и зеркал. Это было связано с тем, что многие бояре были коллекционера. Развлекались бояре привычно – выезжали на охоту, или наблюдали за кулачными боями.
Посадкие люди, хоть и жили в городах, но быт их был более скромным. Например, они жили в избах, топили их по «черному», но во дворе были постройки, предназначенные для хозяйства. В домах были лавки (на них иногда спали), столы и сундуки, и «красный угол» с иконами. Посадские люди занимались торговлей и ремеслом, поэтому большого хозяйства у них не было.
Быт крестьян обстоял совсем иначе. Крестьянин жил в небольшой избе с крышей из соломы, стекол в окнах не было (даже не у всех посадских), поэтому их место занимал рыбий пузырь или холстина. В избе крестьянина были лавки, столы и печь – все самое необходимое. Печь служила не только местом приготовления еды, но и «детской комнатой».
Что касается питания, то посадские и крестьяне питались просто – кашами, овощами (капустой, редькой и морковью), пекли хлеб и пироги на религиозные праздники, ели мясо и рыбу, грибы и лесные ягоды.
А вот обычаи у всех были примерно одинаковыми. Все праздновали Рождество, Святки, Пасху, а летом – Троицу; все ходили в церковь, зимой катались с горки.