В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
БИОЛОГИЯ1204
БИОЛОГИЯ1204
17.12.2021 19:20 •  История

Порівняйте іде тництва і гуманізму.
Сравните идеи и гуманизма.

Показать ответ
Ответ:
prizrak6571
prizrak6571
16.12.2020 13:14
Не опричнины решать поставленные перед ней задачи. Народное недовольство не ослабевало, а росло. Хотя землевладение и привилегии феодальной знати были основательно подорваны; уничтожен ряд уделов, но полностью устранить знать из экономической и политической жизни было невозможно. Если первоначально опричное войско повышению дисциплины и организованности в армии, лучшему ведению Ливонской войны, то затем опричники в Ливонии вместо боевых действий стали грабить мирное население. Опричное войско показало свою полную несостоятельность во время набега на Москву крымского хана Девлет-Гирея в 1571 г. , когда татары сожгли столицу дотла.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ukrainskayaa
ukrainskayaa
21.05.2022 16:54
Противоречия между Германией и Австро-Венгрией, с одной стороны, и Англией и Францией - с другой, привели в конце концов к открытому столкновению крупнейших мировых держав. 15июля 1914 г. Австро-Венгрия объявила войну Сербии. После долгих колебаний Николай II издал указ о всеобщей мобилизации русских войск с 18 июля. Кайзер Вильгельм потребовал немедленно прекратить мобилизацию. Россия не ответила на германский ультиматум, и 19 июля  1914 г. Германия объявила ей войну. 

Война сразу же приобрела общеевропейский характер, а вскоре превратилась в мировую. В нее было вовлечено 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек. Каждая из стран-участниц войны преследовала в ней свои цели, каждая несла определенную долю ответственности за разжигание мирового конфликта. Однако большая часть вины лежит все же на германо-австрийском блоке, затеявшем большой передел не только Европы, но и всего мира. Германия в большей степени была подготовлена к войне, в ходе которой она планировала сокрушить Францию, а затем и Россию, присоединить к себе ее прибалтийские и польские губернии, некоторые французские колонии в Африке, обосноваться в Турции, на Ближнем и Среднем Востоке. Австро-Венгрия стремилась подчинить себе Балканы. Россия, менее других стран нуждавшаяся в новом жизненном пространстве, в общей европейской суматохе решила улучшить свое стратегическое положение: стать хозяйкой черноморских проливов и Константинополя и единственной покровительницей Балкан, объединить под своей властью все польские земли. Такая политика России вытекала из единого замысла стран Антанты - остановить германскую экспансию. 

Отношение народа и партий к войне. Начало мировой войны вызвало взрыв патриотизма. В крупных городах многолюдные демонстрации под лозунгом "война до победного конца". Некоторые из них сопровождались немецкими погромами. На волне антигерманских настроений Санкт-Петербург был переименован в Петроград. На мобилизационные пункты в первые дни войны явилось 96% тех, кто подлежал призыву, в основном это были крестьяне. Многие девушки, в том числе из аристократических семей, работали в госпиталях и санитарных поездах. Пример подавала императрица Александра Федоровна и ее старшие дочери Ольга и Татьяна. 

Начало боевых действий. В Европе с первых же дней войны образовалось два фронта: западный  и восточный . Верховным главнокомандующим русской армии император назначил своего дядю великого князя Николая Николаевича.

Основным фронтом считался западный. Но на всем протяжении войны русские вооруженные силы вели активные боевые операции, не раз союзнические армии от поражений.

Нарастание кризисных явлений в обществе. Поражение русских войск в кампании 1915 г. привело к разочарованию в обществе в возможностях правительства. Кадеты выдвинули идею создания правительства "народного доверия". Вокруг нее сплотилось большинство думских фракций, кроме крайне правых и крайне левых. В Думе была создана межпартийная коалиция, получившая название Прогрессивного блока. В 1916 г. его лидеры, видя, что Николай II не собирается идти на сотрудничество с "людьми, облеченными общественным доверием", решили усилить критический тон своих выступлений. Началом атаки на власть стала речь П. Н. Милюкова на заседании Думы 1 ноября 1916 г. Резко критикуя официальную военную и хозяйственную политику, лидер кадетов завершал каждый пункт обвинения многозначительным вопросом: "Что это? Глупость или измена?" Вслед за Милюковым с не менее эффектными разоблачительными речами выступили националист В. В. Шульгин и даже ярый монархист В. М. Пуришкевич.

В августе 1915 г. Николай II взял верховное командование на себя. Теперь на императора ложилась безраздельная ответственность за все, что происходило в стране и на фронте. Став Верховным главнокомандующим, Николай II был вынужден большую часть времени проводить в Ставке, которая находилась в Могилеве. Удаленность монарха от столицы привела к возрастанию роли императрицы в принятии государственных решений. Но Александру Федоровну в России не любили. Во многом это было связано с именем Г. Е. Распутина. Он родился в селе Покровском Тобольской губернии в семье крестьянина, в молодости был конокрадом. Затем Распутин сблизился с сектантами, странствовал по монастырям, обрел ореол "святого старца" и в 1907 г. сумел попасть в царский дворец. Существуют многочисленные свидетельства того, что ему удавалось облегчить тяжелую болезнь цесаревича Алексея
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота