Порівняйте ідеологічні засади консерватизму і лібералізму: 1)ставлення до власності; 2) ставлення до реформ; 3)ставлення до громадянського рівноправ'я; 4)ставлення до свободи підприємництва; 5)ідеологи
3. ЯН ГУС И НАЧАЛО ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯВ начале XV в. во главе оппозиционного движения, направленного против католической церкви, становится Ян Гус. Гус родился в 1371 г. в семье бедных крестьян в Южной Чехии, он проявил большую силу воли в преодолении тех трудностей, которые лежали на пути бедного человека. Благодаря выдающимся и трудолюбию удалось поступить в Пражский университет. В 1396 г. он стал магистром свободных искусств и доктором философии, что давало ему право преподавать в университете. С самого начала деятельности в университете Гус выступал с обличением этической жизни духовенства, с призывом к реформе церкви. Будучи проповедником в Вифлеемской часовне, Гус не оставил университетской деятельности. В 1401 г. он был избран деканом одного из факультетов, а в 1409 г. ректором Пражского университета. С университетской кафедры он резко выступал против церковного богатства, за подчинение церкви светской вла-призывал лишить церковь собственности, чтобы содействовать исправлению. «Эта критика импонировала шляхте, мечтающей захватить церковные земли, и даже королю Вацлаву IV. Проповеди Гуса отвечали и требованиям бюргерства, стремивше-к «дешевой церкви». В конфликте с немецкими магистрами университета, выступавшими против реформационпых идей король стал на его сторону и в 1409 г. подписал Кутногорский декрет, превративший Пражский университет в чешское образовательное заведение. Немецкие магистры его покинули, обвинив и его сторонников в ереси.»
Это означало что люди кое когда были не равны перед законом,если сравнивать сегодняшние дни . Такие законы издавались с остатком разложения родо-племенного строя, где содержалась кровная месть. Поэтому, таким образом люди становились винновниками, но совершалось это деяние на основе законов, хоть и примитивного. Это и есть те законы по которым судили и выносили приговор. Бывало часто чтобы определить виновен человек или нет в котелок с кипящей водой опускали кольцо, а обвиненный должен был достать его оттуда. И по степени ожога смотрели, если рука сильно пострадала, то это считается что человек виновен, так как верили что Бог защитит и предотвратит ожогов на руке невиновного. Вот таким образом судили люди того времени
Что-то очень близкое.