Важнейшим изобретением, который стал толчком к промышленному перевороту, было совершенствование ткацкого станка. Джон Кей, Который работал ткачом, а впоследствии механиком, изобрел 1733 ткацкий челнок. Это позволило изготавливать ткань широкого размера, вдвое выросла производительность труда, то есть работу двух ткачей приступил один.
С ускорением производства тканей возникла проблема нехватки пряжи. Процесс прядения нуждался усовершенствования; технологический прорыв совершил ткач и плотник Джеймс Харгривс. Созданная им прялка "Дженни" представляла собой механизм, обеспечивающий одновременное вытягивание и скручивания нити. Производительность труда прядильщика возросла в 18-20 раз. В 1784 Эдмунд Картрайтизобрел принципиально новый ткацкий станок, который повысил производительность в 40 раз.
иностроение повлекло за собой увеличение потребности в металле, в свою очередь дало сильный толчок развитию металлургии. В течение XVIII в. была решена проблема массового производства чугуна, а впоследствии и железа на основе каменного угля. Благодаря этому добыча каменного угля стало одной из основных отраслей хозяйства.
Изобретение паровой машины сделало и совершенствования транспорта. Паровика было поставлено на колеса и после неудачных попыток перемещения мостовой пущено по железной рельсовой дороге. Первый удачный паровоз, двигавшийся со скоростью 10 км в час и имел 8 вагонов, создал 1814 инженер-самоучка Джордж Стефенсон. Массовое железнодорожное строительство началось в 20-х гг XIX в. Американский механик Роберт Фултон установил паровую машину на судне; так появился пароход.
Александрия была основана Александром Великим в 331-332 году до н. э. после завоевания им Египта и названна в его честь. История ее появления изложена в многочисленных и часто противоречивых свидетельствах из разных античных источников.
По одной из легенд Александр начертил план нового города, насыпав основные линии зерном, поскольку у него под рукой не оказалось мела. Некоторые авторы упоминают стаи птиц, которые слетелись к ногам великого полководца и склевали зерно. Спутники Александра истолковали это как хороший знак: новый город будет процветать и кормить многие народы. По сведениям Псевдо-Каллисфена, на территории будущего города располагалось 16 египетских деревень, из которых значительным было лишь поселение Ракоте или Ракоти (коптско-саидский rakote, бохайрский rako+ - "основанное богом Ра"), где уже при фараонах Саисской династии (VII-VI вв. до Р. Х.) селились греки. Впоследствии это имя носил один из кварталов (греч. ῾Ρακῶτις), а египтяне называли так сам город
С ускорением производства тканей возникла проблема нехватки пряжи. Процесс прядения нуждался усовершенствования; технологический прорыв совершил ткач и плотник Джеймс Харгривс. Созданная им прялка "Дженни" представляла собой механизм, обеспечивающий одновременное вытягивание и скручивания нити. Производительность труда прядильщика возросла в 18-20 раз. В 1784 Эдмунд Картрайтизобрел принципиально новый ткацкий станок, который повысил производительность в 40 раз.
иностроение повлекло за собой увеличение потребности в металле, в свою очередь дало сильный толчок развитию металлургии. В течение XVIII в. была решена проблема массового производства чугуна, а впоследствии и железа на основе каменного угля. Благодаря этому добыча каменного угля стало одной из основных отраслей хозяйства.
Изобретение паровой машины сделало и совершенствования транспорта. Паровика было поставлено на колеса и после неудачных попыток перемещения мостовой пущено по железной рельсовой дороге. Первый удачный паровоз, двигавшийся со скоростью 10 км в час и имел 8 вагонов, создал 1814 инженер-самоучка Джордж Стефенсон. Массовое железнодорожное строительство началось в 20-х гг XIX в. Американский механик Роберт Фултон установил паровую машину на судне; так появился пароход.
Александрия была основана Александром Великим в 331-332 году до н. э. после завоевания им Египта и названна в его честь. История ее появления изложена в многочисленных и часто противоречивых свидетельствах из разных античных источников.
По одной из легенд Александр начертил план нового города, насыпав основные линии зерном, поскольку у него под рукой не оказалось мела. Некоторые авторы упоминают стаи птиц, которые слетелись к ногам великого полководца и склевали зерно. Спутники Александра истолковали это как хороший знак: новый город будет процветать и кормить многие народы. По сведениям Псевдо-Каллисфена, на территории будущего города располагалось 16 египетских деревень, из которых значительным было лишь поселение Ракоте или Ракоти (коптско-саидский rakote, бохайрский rako+ - "основанное богом Ра"), где уже при фараонах Саисской династии (VII-VI вв. до Р. Х.) селились греки. Впоследствии это имя носил один из кварталов (греч. ῾Ρακῶτις), а египтяне называли так сам город