Модернизация России в начале XX века охватила все сферы жизни общества. Где-то она протекала с меньшим успехом, а где-то с большим. Ее потенциал был огромен. Премьер-министр Столыпин известен несколькими крылатыми выражениями. Одно из них как раз затрагивало развитие экономики страны. Однажды в Думе Петр Аркадьевич заявил, что стране необходимо двадцать лет мирной жизни, чтобы стать мировым лидером по большинству показателей. К сожалению, начавшаяся в 1914 году война разрушила эти перспективы. Важные предпосылки российской модернизации заключались в массовом оттоке активного населения на восток, на неосвоенные сибирские земли. Государство поддерживало этих людей (по большей части крестьян). Также этому процессу новая Сибирская железная дорога. Переселенческое движение сильно пострадало во время русско-японской войны, когда стране было не до мирного развития экономики. Однако после окончания конфликта миграция возобновилась с новой силой.
Особенности российской модернизации (начало 20 века) заключались в успешной аграрной реформе Столыпина и Кривошеина, благодаря которой трудолюбивые крестьяне могли обзавестись собственным эффективным хозяйством, о чем они мечтали еще со времен окончания крепостного права.
Переселенцы получали государственные субсидии, которые могли составлять 400 рублей (размер зависел от величины хозяйства). Крестьяне переезжали в специальных вагонах, которые были подготовлены для того, чтобы перевозить хозяйский скарб. В новых деревнях и селах организовывались помещения для хранения зерна, торговые лавки и другая жизненно важная инфраструктура. Новые хозяйства отличались от старых применением модифицированных инструментов. Урожай на таких участках был богаче и качественнее. Сибирские аграрии создали житницу страны. Лишнее зерно пошло на продажу за рубеж.
Как и в конце XIX века, росла сеть железных дорог. В 1906 году была открыта ветка из Оренбурга в Ташкент. Это позволило облегчить транспортировку узбекского хлопка высокого качества на европейские рынки, что давало заметную прибыль предпринимателям и государству в виде налогов в казну. Даже за первые два года войны успели соорудить дорогу по Кольскому полуострову. Она шла до Мурманска. Это был стратегически важный незамерзающий порт на северных рубежах страны. Через него продолжались поставки ресурсов.
Паровозы, изобретенные отечественными инженерами в 1910-е годы, не уступали в качестве американским или европейским аналогам. Что такое модернизация? Каковы особенности российской модернизации? Это, конечно, постоянный рост грузоперевозок. Каждый год они увеличивались на 8%. Модернизация привела к тому, что в Петрограде появился первый электрифицированный участок железной дороги. Однако скорая революция и гражданская война отбросили страну назад. Многие успехи экономики царского периода были забыты или специально вычеркнуты из массового сознания усилиями советских цензоров.
1. Основной смысл поиска морского пути в Индию заключался в том, что Индия была главным источником пряностей и предметов роскоши, а торговля с ней приносила огромные прибыли. В то же время завоевание турками-османами Константинополя в 1453 г. привело к перекрытию для европейцев Шёлкового пути (в Китай) и Дороги специй (через Аравийский полуостров и Аден в Индию). 2. Португальцы первыми начали освоение Атлантического океана, открыли и захватили Мадейру, Азорские острова, острова Зелёного мыса (Кабо-Верде) и Сан-Томе. Они же первыми обогнули Африку с юга и нашли морской путь в Индию. Испания в 1402 г. захватила Канарские острова, но весь 15 век была занята проблемами Пиренейского полуострова и Реконкистой, что не позволило ей быстро отреагировать на успехи португальцев. Однако после объединения Арагона и Кастилии Испания попыталась перехватить инициативу, сосредоточившись на поиске "западного" пути в Индию. Открытия Колумба, казалось, привели её к успеху и тем самым приблизили конфликт Испании и Португалии из-за колоний. Но папа римский не мог допустить такого конфликта между двумя крупнейшими католическими монархиями (Франция ещё не была так сильна) . Поэтому в 1494 г. был заключён Тордесильясский договор, по которому Португалия получала все земли за пределами Европы к востоку от линии, проходящей в 270 лигах к западу от островов Кабо-Верде (уже к тому времени португальских) , таким образом получив контроль над Африкой, Азией и востоком Южной Америки (Бразилией) . Испания, соответственно получала земли к западу от этой линии.
Важные предпосылки российской модернизации заключались в массовом оттоке активного населения на восток, на неосвоенные сибирские земли. Государство поддерживало этих людей (по большей части крестьян). Также этому процессу новая Сибирская железная дорога. Переселенческое движение сильно пострадало во время русско-японской войны, когда стране было не до мирного развития экономики. Однако после окончания конфликта миграция возобновилась с новой силой.
Особенности российской модернизации (начало 20 века) заключались в успешной аграрной реформе Столыпина и Кривошеина, благодаря которой трудолюбивые крестьяне могли обзавестись собственным эффективным хозяйством, о чем они мечтали еще со времен окончания крепостного права.
Переселенцы получали государственные субсидии, которые могли составлять 400 рублей (размер зависел от величины хозяйства). Крестьяне переезжали в специальных вагонах, которые были подготовлены для того, чтобы перевозить хозяйский скарб. В новых деревнях и селах организовывались помещения для хранения зерна, торговые лавки и другая жизненно важная инфраструктура. Новые хозяйства отличались от старых применением модифицированных инструментов. Урожай на таких участках был богаче и качественнее. Сибирские аграрии создали житницу страны. Лишнее зерно пошло на продажу за рубеж.
Как и в конце XIX века, росла сеть железных дорог. В 1906 году была открыта ветка из Оренбурга в Ташкент. Это позволило облегчить транспортировку узбекского хлопка высокого качества на европейские рынки, что давало заметную прибыль предпринимателям и государству в виде налогов в казну. Даже за первые два года войны успели соорудить дорогу по Кольскому полуострову. Она шла до Мурманска. Это был стратегически важный незамерзающий порт на северных рубежах страны. Через него продолжались поставки ресурсов.
Паровозы, изобретенные отечественными инженерами в 1910-е годы, не уступали в качестве американским или европейским аналогам. Что такое модернизация? Каковы особенности российской модернизации? Это, конечно, постоянный рост грузоперевозок. Каждый год они увеличивались на 8%. Модернизация привела к тому, что в Петрограде появился первый электрифицированный участок железной дороги. Однако скорая революция и гражданская война отбросили страну назад. Многие успехи экономики царского периода были забыты или специально вычеркнуты из массового сознания усилиями советских цензоров.