1. Фамилии, образованные от имени: Имена, получаемые детьми вскоре после рождения, делятся на две категории: официальное имя, даваемое священником при крещении, и внутрисемейное имя, даваемое родителям (160 единиц, 32 %). Фамилий, образованных от крестильных имен, значительно больше, чем фамилий, образованных от внутрисемейных имен [4, с.37]. А) Фамилии, образованные от полной формы крестильного имени. Фамилии, рассматриваемые в этой тематической группе, восходят к их непосредственному источнику — светской форме крестильного имени, которое через позднюю церковнославянскую форму восходят к греческому прототипу. Фамилии, образованные от полной формы крестильного имени, входят в число наиболее распространенных русских фамилий (72 единицы, 14 %): Зотов< Изот; Ипатьев<Ипатий, Корнилов<Корнелий; Ларенев<Лавр; Ливанов<Ливаний; Лупанов<Луп; Макаров<Макар; Нифонтов<Нифонт; Севастьянов<Севастьян; Симонов<Симон; Трефолев<Трефилий; Фирсов<Фирс; Фомин<Фома; Юдин<Иуда. В) Фамилии, образованные от мужских имен. Фамилии могут образовываться и от мужских имен, если последнее включает суффикс, указывающий на отношение либо к дочери, либо к жене(32 единицы, 6,4 %). Фамилии этого типа редки: Егоровнин<Егоровна<Егор; Елисеевнин<Елисеевна<Елисей; Сидоровнин<Сидоровна<Сидор; Ильиничнин<Ильинична<Илья; Афонюшнин<Афонюшна<Афоня<Афанасий. С) Фамилии, образованные от женского имени. Русские женские фамилии в основном греческого происхождения. На Руси они утвердились с церковнославянского языка. Многие из них обладают параллельными народными уменьшительными формами, и зачастую следуют словообразовательной модели мужских имен [4, с.88]. Приведем примеры фамилий, образованных как от полной, так и уменьшительной форм крестильных женских имен (56 единиц; 11 %): Акулинин<Акулина; Малахова<Малахия; Манкин<Мария; Маринин,Маринкин, Опраксин/Апраксин<Опракса/Апракса<Евпраксия; Улитин<Улита; Феклин<Фекла; Ховрин<Феврония; Христинин, Христин<Христина, Христя.
Когда-то все люди земли понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все были потомками рода Ноя во время потопа и нашедшего пристанище возле Араратских гор. Постепенно род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали люди построить город, а в нем высокую башню до самых небес, которую можно было увидеть с любого конца земли.
Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая их в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь все выше к небу. Радовались люди, видя, как стремительно растет их творение.
Узнал об этом Господь и удивился, увидев огромную башню, которая тянулась к небу. Не понравилась Богу эта затея: снова проявилась гордыня и тщеславие у людей, вздумавших подняться к небу. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но что они делают? Гордые и упрямые они хотят возвыситься до неба, приблизится к самому Господу!». Не стал он смертью карать людей, но наказал их иным смешав язык, на котором они говорили.
Выйдя в один прекрасный день к своей башне, взявшись за работу, люди вдруг перестали понимать речь другого. Никто не понимал, о чем говорят рядом, люди не могли ничего делать, строительство остановилось. Люди спустились на землю со своей недостроенной башни, чтобы выяснить, что с ними случилось. Но на земле стали ссориться, не понимая, о чем говорят, и что хочет каждый из них. Видя это, Господь решил людям, для этого заставив покинуть недостроенный город и разъехаться в разные края. Так и поступил народ, оставив недостроенную башню и расселившись в разных концах земли. Со временем они забыли о своем родстве, у них появились новые традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи.
А недостроенный город, где возводили башню, получил название Вавилон — «смешение». Ведь именно здесь Господь смешал все языки, вынудил людей разъехаться по разным землям, так и не закончив строительство Вавилонской башни.
1. Фамилии, образованные от имени: Имена, получаемые детьми вскоре после рождения, делятся на две категории: официальное имя, даваемое священником при крещении, и внутрисемейное имя, даваемое родителям (160 единиц, 32 %). Фамилий, образованных от крестильных имен, значительно больше, чем фамилий, образованных от внутрисемейных имен [4, с.37]. А) Фамилии, образованные от полной формы крестильного имени. Фамилии, рассматриваемые в этой тематической группе, восходят к их непосредственному источнику — светской форме крестильного имени, которое через позднюю церковнославянскую форму восходят к греческому прототипу. Фамилии, образованные от полной формы крестильного имени, входят в число наиболее распространенных русских фамилий (72 единицы, 14 %): Зотов< Изот; Ипатьев<Ипатий, Корнилов<Корнелий; Ларенев<Лавр; Ливанов<Ливаний; Лупанов<Луп; Макаров<Макар; Нифонтов<Нифонт; Севастьянов<Севастьян; Симонов<Симон; Трефолев<Трефилий; Фирсов<Фирс; Фомин<Фома; Юдин<Иуда. В) Фамилии, образованные от мужских имен. Фамилии могут образовываться и от мужских имен, если последнее включает суффикс, указывающий на отношение либо к дочери, либо к жене(32 единицы, 6,4 %). Фамилии этого типа редки: Егоровнин<Егоровна<Егор; Елисеевнин<Елисеевна<Елисей; Сидоровнин<Сидоровна<Сидор; Ильиничнин<Ильинична<Илья; Афонюшнин<Афонюшна<Афоня<Афанасий. С) Фамилии, образованные от женского имени. Русские женские фамилии в основном греческого происхождения. На Руси они утвердились с церковнославянского языка. Многие из них обладают параллельными народными уменьшительными формами, и зачастую следуют словообразовательной модели мужских имен [4, с.88]. Приведем примеры фамилий, образованных как от полной, так и уменьшительной форм крестильных женских имен (56 единиц; 11 %): Акулинин<Акулина; Малахова<Малахия; Манкин<Мария; Маринин,Маринкин, Опраксин/Апраксин<Опракса/Апракса<Евпраксия; Улитин<Улита; Феклин<Фекла; Ховрин<Феврония; Христинин, Христин<Христина, Христя.
Когда-то все люди земли понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все были потомками рода Ноя во время потопа и нашедшего пристанище возле Араратских гор. Постепенно род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали люди построить город, а в нем высокую башню до самых небес, которую можно было увидеть с любого конца земли.
Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая их в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь все выше к небу. Радовались люди, видя, как стремительно растет их творение.
Узнал об этом Господь и удивился, увидев огромную башню, которая тянулась к небу. Не понравилась Богу эта затея: снова проявилась гордыня и тщеславие у людей, вздумавших подняться к небу. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но что они делают? Гордые и упрямые они хотят возвыситься до неба, приблизится к самому Господу!». Не стал он смертью карать людей, но наказал их иным смешав язык, на котором они говорили.
Выйдя в один прекрасный день к своей башне, взявшись за работу, люди вдруг перестали понимать речь другого. Никто не понимал, о чем говорят рядом, люди не могли ничего делать, строительство остановилось. Люди спустились на землю со своей недостроенной башни, чтобы выяснить, что с ними случилось. Но на земле стали ссориться, не понимая, о чем говорят, и что хочет каждый из них. Видя это, Господь решил людям, для этого заставив покинуть недостроенный город и разъехаться в разные края. Так и поступил народ, оставив недостроенную башню и расселившись в разных концах земли. Со временем они забыли о своем родстве, у них появились новые традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи.
А недостроенный город, где возводили башню, получил название Вавилон — «смешение». Ведь именно здесь Господь смешал все языки, вынудил людей разъехаться по разным землям, так и не закончив строительство Вавилонской башни.
Объяснение: