В 1648 году на правом берегу могучей русской реки Волги, в среднем ее течении, возник город, который теперь известен на всех континентах планеты. Мировую славу городу принес его великий сын – Владимир Ильич Ленин, основатель Коммунистической партии и Советского государства, вождь трудящихся и угнетенных всех стран. Время основанияСимбирска – XVII век – было временем укрепления и расширения русского феодального государства, временем активного заселения и хозяйственного освоения малообжитых мест Поволжья. В северной части Среднего Поволжья жили тогда казанские татары, чуваши и мордва. Южная часть оставалась еще дикой степью. Быстрое освоение Поволжья началось после взятия Казани войсками Ивана Грозного (1552 г). Богатства этих мест – тучные черноземы, таежные леса, полноводные реки – привлекали русских феодалов. Однако частые набеги южных кочевников не давали возможности нормально развивать экономику, держали в страхе население этого-края. Для защиты новых границ Московского государства на территории Среднего Поволжья стали создаваться засечные черты: земляные валы и рвы, строились новые города и остроги. В 1586 году в устье речки Самарки был заложен город Самара, в 1647 году между реками Барышем и Сурой построена Карсунская засека и основан город Карсун. В 1648 году начались работы по возведению укрепленной черты от Волги до Барыша. У восточного конца этой черты решено было построить город-крепость. Заложить новый город царь поручил своему окольничему, воеводе Богдану Матвеевичу Хитрово. Место оказалось весьма удачным: высокий правый берег Волги – «венец» Симбирской горы. Отсюда открывался обзор вниз и вверх по реке на много верст.
Евфросиния Полоцкая родилась около 1101 г. (не позднее 1104) в семье князя Святослава-Георгия, младшего сына Всеслава Чародея.
Неожиданно для близких княжна втайне приняла постриг под именем Евфросиния.
Преподобная Евфросиния основала женский и мужской монастыри, ставшие центром просвещения в Полоцком княжестве. Ее стараниями пополнялась библиотека Софийского собора и велось полоцкое летописание. По заказу Евфросинии был создан уникальный шедевр древнебелорусского прикладного искусства – крест, названный ее именем.
Евфросиния сама сочиняла музыку, покровительствовала живописи и прослыла первой белорусской меценаткой. На ее средства и по ее заказу в 50-е годы XII века была построена церковь святого вершина полоцкой архитектурной школы. С именем просветительницы связано и появление в Беларуси привезенного из Византии образа Божьей Матери, известного как Одигитрия Полоцкая.
Благотворное влияние подвижницы сказалось и в преодолении вражды между Полоцким и Киевским княжествами. Завершением жизни Евфросинии Полоцкой стало паломничество в Иерусалим, во время которого она заболела и в 1173 году умерла.
Просветительница была похоронена в монастыре недалеко от Иерусалима. В 1187 году ее мощи были перевезены в Киево-Печерскую лавру, а в 1910 – в Полоцк, где находятся и теперь.
Евфросиния Полоцкая родилась около 1101 г. (не позднее 1104) в семье князя Святослава-Георгия, младшего сына Всеслава Чародея.
Неожиданно для близких княжна втайне приняла постриг под именем Евфросиния.
Преподобная Евфросиния основала женский и мужской монастыри, ставшие центром просвещения в Полоцком княжестве. Ее стараниями пополнялась библиотека Софийского собора и велось полоцкое летописание. По заказу Евфросинии был создан уникальный шедевр древнебелорусского прикладного искусства – крест, названный ее именем.
Евфросиния сама сочиняла музыку, покровительствовала живописи и прослыла первой белорусской меценаткой. На ее средства и по ее заказу в 50-е годы XII века была построена церковь святого вершина полоцкой архитектурной школы. С именем просветительницы связано и появление в Беларуси привезенного из Византии образа Божьей Матери, известного как Одигитрия Полоцкая.
Благотворное влияние подвижницы сказалось и в преодолении вражды между Полоцким и Киевским княжествами. Завершением жизни Евфросинии Полоцкой стало паломничество в Иерусалим, во время которого она заболела и в 1173 году умерла.
Просветительница была похоронена в монастыре недалеко от Иерусалима. В 1187 году ее мощи были перевезены в Киево-Печерскую лавру, а в 1910 – в Полоцк, где находятся и теперь.