По мнению историка Никольского, религиозная реформа Владимира явилась завершением начавшегося ещё за сто лет до него процесса и, в сущности, не была реформой для значительной части дружины. Торговые интересы давно уже заставили многих представителей и славян и варягов расстаться со старой верой; ещё при Игоре, более чем за пол века до официального крещения в Киеве уже была церковь Святого Ильи, обслуживавшая ту часть дружины Игоря, которая, по словам летописи, исповедовала христианство. Ко времени княжения Владимира число христиан в княжеской дружине должно было ещё значительно увеличиться. Это обстоятельство и объясняет нам реформационный пыл князя: как в своё время князь Константин должен был легализовать христианство и стать христианином, потому что его войско оказалось на три четверти состоящим из христиан, так и Владимир не мог оставаться при старой вере, когда большая часть его дружины приняла христианство. В тоже время распространение христианства среди киевского военно-купеческого населения энергично велось Византией в её собственных интересах.
в начале 20-х годов XIX века на территории Старшего жуза отсутствовала единая власть. Казахи Присырдарьинско-го края особую надежду возлагали на влиятельного хана Арынгазы. Но по пути в Петербург он был схвачен представителями царской администрации и отправлен в ссылку в город Калугу. Россия не была заинтересована в появлении авторитетных и влиятельных казахских ханов. Более того, в это время готовился проект ликвидации ханской власти в Младшем и Среднем жузах.
В этих условиях часть казахов Семиречья и Южного Казахстана по многим причинам начала принимать российское подданство. Местное казахское население часто беспокоили вторжения со стороны среднеазиатских государств, в первую очередь, Коканда и Хивы. Казахи данного региона были заинтересованы в беспошлинной торговле с Россией. Регион был поделен на сферы влияния нескольких маловлиятельных султанов. Отсутствовала крепкая объединительная сила противостоять внутренним раздорам и внешней агрессии. Для царского правительства сложилась самая благоприятная ситуация для постепенной колонизации края. С одной стороны, часть казахов была готова к присоединению, с другой — царизм больше не мог дальше ждать
в начале 20-х годов XIX века на территории Старшего жуза отсутствовала единая власть. Казахи Присырдарьинско-го края особую надежду возлагали на влиятельного хана Арынгазы. Но по пути в Петербург он был схвачен представителями царской администрации и отправлен в ссылку в город Калугу. Россия не была заинтересована в появлении авторитетных и влиятельных казахских ханов. Более того, в это время готовился проект ликвидации ханской власти в Младшем и Среднем жузах.
В этих условиях часть казахов Семиречья и Южного Казахстана по многим причинам начала принимать российское подданство. Местное казахское население часто беспокоили вторжения со стороны среднеазиатских государств, в первую очередь, Коканда и Хивы. Казахи данного региона были заинтересованы в беспошлинной торговле с Россией. Регион был поделен на сферы влияния нескольких маловлиятельных султанов. Отсутствовала крепкая объединительная сила противостоять внутренним раздорам и внешней агрессии. Для царского правительства сложилась самая благоприятная ситуация для постепенной колонизации края. С одной стороны, часть казахов была готова к присоединению, с другой — царизм больше не мог дальше ждать