Библиотека ивана грозного, или, как называли ее ученые — современники царя, либерея, — предмет острых научных дискуссий, продолжающихся до наших дней. чаще всего споры касаются трех основных вопросов: существовала ли вообще эта библиотека в реальности, каким был ее состав и где стоит ее искать.
краеугольным в научных обсуждениях остается вопрос самого существования библиотеки. по преданию, иван iv, еще в те годы не прозванный в народе грозным, страстно увлекался чтением. по его приказу в москву образцы наиболее известных произведений древности: от древнегреческих поэтов и философов до древнеримских ораторов и публицистов. другая версия гласит, что книги перешли к царю по отцовской линии от ивана iii, к которому, в свою очередь, книги попали из византии — их его , византийская царевна софья палеолог, когда покидала павшую под натиском турок-осман «империю ромеев».
при отце ивана iv, василии iii, для перевода обширной коллекции в столицу государства пригласили максима грека. свидетельство об удивлении переводчика и упоминание некоторых книг в «сказаниях о максиме греке» стало одним из первых доказательств существования коллекции. вторым аргументом в пользу существования этого собрания книг считается упоминание слов дерптского священника-протестанта иоганна веттермана в ливонской хронике, написанной в xvi веке германом вартбергом. веттермана для тех же целей — перевода на язык — пригласил уже иван iv.
ученые не однозначного ответа на вопрос, существовала ли в действительности библиотека грозного. некоторые свидетельства, еще со времен xix века, доказывают, что библиотека была вполне реальна. список книг, входивших в собрание ивана грозного, якобы был найден профессором дерптского университета христофором дабеловым в 1822 году в эстонском городе пярну. в него входили «» тита ливия, «» тацита, «жизнь двенадцати цезарей» светония, сочинения цицерона, юстинианов кодекс и другие манускрипты.
буквально сразу же возникла и оппозиция так называемому списку дабелова. николай лихачев подвергал сомнению подлинность рукописи профессора дабелова и основал критику на том, что вывезти столько книг из осажденного константинополя было невозможно, а если это кому-то удалось, то, скорее всего, рукописи продали в риме. исследователь сергей белокуров считал, что библиотека должна была абсолютно точно погибнуть в результате , которых случалось немало в москве на рубеже xvi–xvii веков. писали и о том, что легенда об «античной» библиотеке московских государей вообще была придумана европейскими гуманистами.
в xx столетии вопрос о существовании библиотеки грозного из плоскости теоретических обсуждений перешел к активному развертыванию деятельности практической. еще в конце xix века князь николай щербатов организовал раскопки в кремле, но ничего не нашел. -археологические группы игнатия стеллецкого, василия осокина и михаила тихомирова искали древние сокровища, но их усилия не увенчались успехом.
десятки фанатичных авантюристов вели частные — и безуспешные — поиски втайне ото всех. в результате по-новому зазвучал вопрос о местонахождении библиотеки. в первую очередь предполагали, что библиотека может располагаться на территории московского кремля. вторым вариантом называли район усадьбы коломенское. третьим — александровскую слободу, любимое место уединения царя и переезда во время опричнины. указывали и на вологду, в которой долгое время жил грозный. по свидетельствам xix века, под «соборной горкой», расположенной рядом с софийским собором, существует целая система подземных ходов, где также могут быть спрятаны бесценные рукописи.
многочисленные прения и археологические раскопки, к сожалению, так и не приоткрыли завесы тайны, которая окружает собрание книг московского самодержца. поиски библиотеки грозного продолжаются и по сей день, привлекая внимание все новых и новых ученых и любителей древностей к одной из крупнейших загадок российской .
готический стиль представляет собой определенный стиль, который был популярен в эпоху возрождения.
готический стиль пришел на смену романскому стилю и стал последней стадией развития средневекового искусства. готический стиль использовался в архитектуре, живописи, скульптуре и даже в одежде.
готический стиль появился на севере франции еще в 12 веке. и в связи с этим самым ярким примером готического стиля является собор парижской богоматери во франции.
готика в архитектуре проявлялась в ратушах и соборах. в готических зданиях обязательно должны быть витражи, фрески, религиозные и сюжеты в фресках. поэтому готические здания всегда выглядят таинственно и величественно. все готические здания должны быть высокими и иметь островерхие крыши и стрельчатые арки, большие окна с витражами. внутри зданий обязательно должно быть множество скульптур.
готика в скульптуре делает произведения живыми, и хорошо передает все человеческие чувства. все фигуры (а чаще лики святых) должны были быть добрыми. ярким примером готической скульптуры является образ мадонны.
примечательно, что готика распространилась из франции тогда, когда в европе количество городов начало резко увеличиваться.
краеугольным в научных обсуждениях остается вопрос самого существования библиотеки. по преданию, иван iv, еще в те годы не прозванный в народе грозным, страстно увлекался чтением. по его приказу в москву образцы наиболее известных произведений древности: от древнегреческих поэтов и философов до древнеримских ораторов и публицистов. другая версия гласит, что книги перешли к царю по отцовской линии от ивана iii, к которому, в свою очередь, книги попали из византии — их его , византийская царевна софья палеолог, когда покидала павшую под натиском турок-осман «империю ромеев».
при отце ивана iv, василии iii, для перевода обширной коллекции в столицу государства пригласили максима грека. свидетельство об удивлении переводчика и упоминание некоторых книг в «сказаниях о максиме греке» стало одним из первых доказательств существования коллекции. вторым аргументом в пользу существования этого собрания книг считается упоминание слов дерптского священника-протестанта иоганна веттермана в ливонской хронике, написанной в xvi веке германом вартбергом. веттермана для тех же целей — перевода на язык — пригласил уже иван iv.
ученые не однозначного ответа на вопрос, существовала ли в действительности библиотека грозного. некоторые свидетельства, еще со времен xix века, доказывают, что библиотека была вполне реальна. список книг, входивших в собрание ивана грозного, якобы был найден профессором дерптского университета христофором дабеловым в 1822 году в эстонском городе пярну. в него входили «» тита ливия, «» тацита, «жизнь двенадцати цезарей» светония, сочинения цицерона, юстинианов кодекс и другие манускрипты.
буквально сразу же возникла и оппозиция так называемому списку дабелова. николай лихачев подвергал сомнению подлинность рукописи профессора дабелова и основал критику на том, что вывезти столько книг из осажденного константинополя было невозможно, а если это кому-то удалось, то, скорее всего, рукописи продали в риме. исследователь сергей белокуров считал, что библиотека должна была абсолютно точно погибнуть в результате , которых случалось немало в москве на рубеже xvi–xvii веков. писали и о том, что легенда об «античной» библиотеке московских государей вообще была придумана европейскими гуманистами.
в xx столетии вопрос о существовании библиотеки грозного из плоскости теоретических обсуждений перешел к активному развертыванию деятельности практической. еще в конце xix века князь николай щербатов организовал раскопки в кремле, но ничего не нашел. -археологические группы игнатия стеллецкого, василия осокина и михаила тихомирова искали древние сокровища, но их усилия не увенчались успехом.
десятки фанатичных авантюристов вели частные — и безуспешные — поиски втайне ото всех. в результате по-новому зазвучал вопрос о местонахождении библиотеки. в первую очередь предполагали, что библиотека может располагаться на территории московского кремля. вторым вариантом называли район усадьбы коломенское. третьим — александровскую слободу, любимое место уединения царя и переезда во время опричнины. указывали и на вологду, в которой долгое время жил грозный. по свидетельствам xix века, под «соборной горкой», расположенной рядом с софийским собором, существует целая система подземных ходов, где также могут быть спрятаны бесценные рукописи.
многочисленные прения и археологические раскопки, к сожалению, так и не приоткрыли завесы тайны, которая окружает собрание книг московского самодержца. поиски библиотеки грозного продолжаются и по сей день, привлекая внимание все новых и новых ученых и любителей древностей к одной из крупнейших загадок российской .
ответ:
готический стиль представляет собой определенный стиль, который был популярен в эпоху возрождения.
готический стиль пришел на смену романскому стилю и стал последней стадией развития средневекового искусства. готический стиль использовался в архитектуре, живописи, скульптуре и даже в одежде.
готический стиль появился на севере франции еще в 12 веке. и в связи с этим самым ярким примером готического стиля является собор парижской богоматери во франции.
готика в архитектуре проявлялась в ратушах и соборах. в готических зданиях обязательно должны быть витражи, фрески, религиозные и сюжеты в фресках. поэтому готические здания всегда выглядят таинственно и величественно. все готические здания должны быть высокими и иметь островерхие крыши и стрельчатые арки, большие окна с витражами. внутри зданий обязательно должно быть множество скульптур.
готика в скульптуре делает произведения живыми, и хорошо передает все человеческие чувства. все фигуры (а чаще лики святых) должны были быть добрыми. ярким примером готической скульптуры является образ мадонны.
примечательно, что готика распространилась из франции тогда, когда в европе количество городов начало резко увеличиваться.
объяснение: