Первоначальный замысел строительства канала, соединяющего два океана, относится к XVI веку, но король Испании Филипп IIналожил запрет на рассмотрение подобных проектов, поскольку «что Бог соединил, человек разъединить не может». В 1790-е гг. проект канала был разработан Алессандро Маласпиной, его команда даже обследовала трассу строительства канала.
В связи с ростом международной торговли интерес к каналу ожил к началу XIX века; в 1814 году Испания приняла закон об устройстве междуокеанского канала; в 1825 году аналогичное решение принимает конгресс центрально-американских государств. Открытие золота в Калифорнии вызвало в США повышенный интерес к проблеме канала, и в 1848 году США по договору Хейса получили в Никарагуа монопольное право на постройку всех видов междуокеанских путей сообщения. Великобритания, чьи владения соприкасались с Никарагуа, поспешила обуздать экспансию США, заключив с ними 18 апреля 1850 году Договор Клейтона — Булвера о совместной гарантии нейтралитета и безопасности будущего междуокеанского канала. В течение всего XIX века фигурируют два основных варианта направления канала: через Никарагуа (см. Никарагуанский канал) и через Панаму.
Симеон Полоцкий - один из ранних и наиболее талантливых представителей русского просвещения XVII в. Публицист, оратор, педагог, он и литературу ценил прежде всего «за ее привлекать «слухи» и «сердца» и, тем самым, служить орудием просвещения в форме, всем доступной, легко запоминающейся и приятной». Велика роль Симеона Полоцкого в развитии на Руси стихотворства и драматургии. Стремление писать стихами замечается у древнерусских авторов задолго до рассматриваемого времени,- так называемые досиллабические вирши, то есть рифмованные строки с произвольным количеством слогов, встречаются в отдельных памятниках, начиная с XI в., особенно же много их появляется в XVII в. Куски рифмованной прозы имеются в «Сказании» Авраамия Палицына, в «Летописной книге», приписываемой Катыреву-Ростовскому, в сочинениях Ивана Хворостинина (первая четверть XVII в.). Множество парных рифмованных строк найдем у Аввакума. Симеон Полоцкий внес в русское стихотворство силлабический принцип, который сводился к равному количеству слогов в строке (большей частью- 11 или 13), женской рифме, одному постоянному ударению на предпоследнем слоге и цезуре в середине стиха. Принесенное из Польши, где оно отвечало духу языка с его постоянным ударением на втором слоге от конца, силлабическое стихосложение просуществовало на Руси до середины 30-х годов XVIII столетия, когда трудами Тредиаковского и особенно Ломоносова русский стих был преобразован и стал силлабо-тоническим. Имя Симеона Полоцкого связано также с драматургией и театром. Интерес к зрелищам на Руси тоже возник давно. Характер театрализованных действ имели литургические драмы - инсценировки отдельных эпизодов из Ветхого и Нового Завета, которые органически входили в церковную службу,- таковы драмы пасхального цикла («Шествие на осляти», «Умовение ног») и рождественского (например, «Пещное действо», исполнявшееся у нас, очевидно, еще в XI в.). В демократической среде большой популярностью пользовались представления скоморохов, которые, по существу, создали народный театр, направленный против господствующих классов. Это комедия о Петрушке, «Лодка», «Царь Максимилиан». К 60-м годам относятся первые попытки создания профессионального театра: так в 1664 г. в Москве, в Посольском доме, был показан спектакль, «продолжавшийся несколько часов и доставивший иностранцам большое удовольствие». Домашний театр был у одного из передовых людей XVII в. боярина Артамона Матвеева. В документе от 10 августа 1672 г. упоминается о существовании «комедийной хоромины» на Аптекарском дворе за Мясницкими воротами. Симеон Полоцкий (его светское имя - Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович) родился в Полоцке в 1629 г. По тем временам он получил блестящее образование, сначала в Киево-Мо-гилянской академии, затем в Виленской иезуитской коллегии, где приобщился к западноевропейской культуре, став на всю жизнь гторонником латинской образованности. По окончании коллегии Самуил снова живет в Полоцке. В 1656 г. он принимает монашество в Полоцком Богоявленском монастыре и делается учителем в местной братской школе. От этого периода до нас дошли составленный Симеоном Полоцким конспект теории поэзии, сборник риторических упражнений на польском и латинском языках и «Метры на пришествие великого государя Алексея Михайловича» - приветственные стихи в честь царя, приезжавшего в 1656 г. в Полоцк в связи с событиями русско-шведской войны.
Первоначальный замысел строительства канала, соединяющего два океана, относится к XVI веку, но король Испании Филипп IIналожил запрет на рассмотрение подобных проектов, поскольку «что Бог соединил, человек разъединить не может». В 1790-е гг. проект канала был разработан Алессандро Маласпиной, его команда даже обследовала трассу строительства канала.
В связи с ростом международной торговли интерес к каналу ожил к началу XIX века; в 1814 году Испания приняла закон об устройстве междуокеанского канала; в 1825 году аналогичное решение принимает конгресс центрально-американских государств. Открытие золота в Калифорнии вызвало в США повышенный интерес к проблеме канала, и в 1848 году США по договору Хейса получили в Никарагуа монопольное право на постройку всех видов междуокеанских путей сообщения. Великобритания, чьи владения соприкасались с Никарагуа, поспешила обуздать экспансию США, заключив с ними 18 апреля 1850 году Договор Клейтона — Булвера о совместной гарантии нейтралитета и безопасности будущего междуокеанского канала. В течение всего XIX века фигурируют два основных варианта направления канала: через Никарагуа (см. Никарагуанский канал) и через Панаму.