Первые школы появились очень давно, на самой заре возникновения человеческой цивилизации. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса. Школьная традиция древнего Египта значительно глубже и богаче любой школьной традиции, поскольку формировалась и развивалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было. Современная школа – это отдельное, самостоятельное здание. А в Древнем Египте школы открывались при храмах, учителями в школах были жрецы. Как вы думаете, кого готовили в египетских школах? Там готовили чиновников-писцов. Знание грамоты открывало доступ к государственной службе и к обеспеченной жизни. В наши дни в школе учатся все дети без исключения, бесплатно. В Древнем Египте срок обучения был очень длинным и иногда достигал 17-ти лет. Там могли учиться только дети состоятельных родителей. В египетской школе было очень сложно учиться, т. к. много иероглифов, их сложно выучить. Долгое время никто не мог разгадать тайну иероглифов и прочесть египетские тексты. Почему было так сложно расшифровать египетскую письменность? Один и тот же иероглиф мог обозначать и звук, и целое слово, и быть определителем-подсказкой. Грамотные египтяне, в отличие от людей нашего времени, гордились тем, что умеют читать и писать, потому что овладеть египетской письменностью было очень трудно. В школах Древнего Египта изучали Письменность и давали Математические знания.
В 1918 г. Европа начала постепенно восстанавливаться после разрухи Первой мировой войны. Многим странам предстояло преодолеть огромные трудности, особенно потерпевшей поражение Германии, где происходили столкновения вооруженных политических группировок, а средний класс потерял все свои сбережения в ходе инфляции 1922-23-х гг. Хотя к концу 1920-х гг. экономическая ситуация повсюду стабилизировалась, до всеобщего благополучия, однако, было далеко: некоторые страны, включая Британию и Германию, зависели от американских займов, которые шли на выплату военных долгов, главным образом американским же кредиторам. Но, поскольку экономика США бурно развивалась, полагали, что подобная финансовая зависимость не таит в себе серьезной опасности. В 1911 году Макдональд стал формальным председателем Лейбористской партии, но пробыл на этом посту недолго. 5 августа 1914 года, вскроре после начала Первой мировой войны и на следующий день после вступления Великобритании в войну, пацифист Макдональд уступил своё место Артуру Хендерсону. Макдональд за время войны утратил прежнюю популярность, и в 1918 году даже не был переизбран в Палату общин от своего округа. На чрезвычайно успешных для лейбористов выборах 1922 года (количество поданных за кандидатов партии голосов выросло почти вдвое, а количество мест в Палате общин — почти в 3 раза) Макдональд был избран от одного из промышленных округов Уэльса. В том же году Макдональд стал полноправным лидером лейбористов и вёл их на до выборах 1923 года. На них партия ещё больше укрепила свои позиции и впервые в истории получила возможность сформировать правительство. 22 января 1924 года Макдональд стал первым премьер-министром Великобритании от лейбористов. Под руководством Макдональда был окончательно установлен порядок выплаты Германией репараций странам-победителям. В августе 1924 года в Лондоне состоялась конференция, на которой было положено начало плану Дауэса. Макдональд также сыграл важную роль в урегулировании Рурского конфликта, связанного с оккупацией Рурской области Францией и Бельгией. Кроме того, его правительство признало СССР — соответствующая нота была направлена уже 1 февраля 1924 года [1]. В области внутренней политики важным достижением лейбористов стало принятие закона о поощрении строительства местными властями жилья для низкоквалифицированных рабочих, благодаря чему в Великобритании было улучшено положение с жильём. Правительство Макдональда было вынуждено уйти в отставку из-за распространившихся после дела Кэмпбелла (en) обвинений в покровительстве лейбористов левым радикалам. Объединившиеся против лейбористов либералы и консерваторы располагали бо́льшим числом депутатских мест в Палате общин, что привело к невозможности дальнейшего существования правительства. Кроме того, 25 октября (за 4 дня до выборов) в печати появилось «Письмо Зиновьева» (как было установлено позже, оно являлось фальсификацией) , в котором содержался призыв к ведению подрывной работы в армии и флоте. Письмо стало одним из важным факторов уменьшения парламентской фракции лейбористов со 191 места до 151 на до выборах 29 октября и формирования консервативного правительства Стэнли Болдуина. В то же время, за лейбористов на этих выборах было подано на миллион голосов больше, но из-за существования в Великобритании мажоритарной избирательной системы это увеличение не принесло лейбористам никакой выгоды.
Современная школа – это отдельное, самостоятельное здание. А в Древнем Египте школы открывались при храмах, учителями в школах были жрецы.
Как вы думаете, кого готовили в египетских школах?
Там готовили чиновников-писцов. Знание грамоты открывало доступ к государственной службе и к обеспеченной жизни.
В наши дни в школе учатся все дети без исключения, бесплатно. В Древнем Египте срок обучения был очень длинным и иногда достигал 17-ти лет. Там могли учиться только дети состоятельных родителей.
В египетской школе было очень сложно учиться, т. к. много иероглифов, их сложно выучить.
Долгое время никто не мог разгадать тайну иероглифов и прочесть египетские тексты. Почему было так сложно расшифровать египетскую письменность? Один и тот же иероглиф мог обозначать и звук, и целое слово, и быть определителем-подсказкой. Грамотные египтяне, в отличие от людей нашего времени, гордились тем, что умеют читать и писать, потому что овладеть египетской письменностью было очень трудно.
В школах Древнего Египта изучали Письменность и давали Математические знания.
В 1911 году Макдональд стал формальным председателем Лейбористской партии, но пробыл на этом посту недолго. 5 августа 1914 года, вскроре после начала Первой мировой войны и на следующий день после вступления Великобритании в войну, пацифист Макдональд уступил своё место Артуру Хендерсону. Макдональд за время войны утратил прежнюю популярность, и в 1918 году даже не был переизбран в Палату общин от своего округа. На чрезвычайно успешных для лейбористов выборах 1922 года (количество поданных за кандидатов партии голосов выросло почти вдвое, а количество мест в Палате общин — почти в 3 раза) Макдональд был избран от одного из промышленных округов Уэльса. В том же году Макдональд стал полноправным лидером лейбористов и вёл их на до выборах 1923 года. На них партия ещё больше укрепила свои позиции и впервые в истории получила возможность сформировать правительство. 22 января 1924 года Макдональд стал первым премьер-министром Великобритании от лейбористов.
Под руководством Макдональда был окончательно установлен порядок выплаты Германией репараций странам-победителям. В августе 1924 года в Лондоне состоялась конференция, на которой было положено начало плану Дауэса. Макдональд также сыграл важную роль в урегулировании Рурского конфликта, связанного с оккупацией Рурской области Францией и Бельгией. Кроме того, его правительство признало СССР — соответствующая нота была направлена уже 1 февраля 1924 года [1]. В области внутренней политики важным достижением лейбористов стало принятие закона о поощрении строительства местными властями жилья для низкоквалифицированных рабочих, благодаря чему в Великобритании было улучшено положение с жильём.
Правительство Макдональда было вынуждено уйти в отставку из-за распространившихся после дела Кэмпбелла (en) обвинений в покровительстве лейбористов левым радикалам. Объединившиеся против лейбористов либералы и консерваторы располагали бо́льшим числом депутатских мест в Палате общин, что привело к невозможности дальнейшего существования правительства. Кроме того, 25 октября (за 4 дня до выборов) в печати появилось «Письмо Зиновьева» (как было установлено позже, оно являлось фальсификацией) , в котором содержался призыв к ведению подрывной работы в армии и флоте. Письмо стало одним из важным факторов уменьшения парламентской фракции лейбористов со 191 места до 151 на до выборах 29 октября и формирования консервативного правительства Стэнли Болдуина. В то же время, за лейбористов на этих выборах было подано на миллион голосов больше, но из-за существования в Великобритании мажоритарной избирательной системы это увеличение не принесло лейбористам никакой выгоды.