евангелические идеи начали проникать в из франции и германии в 20-е годы xvi в. вместе с протестантских теологов. они нашли отклик в самых разных слоях общества, что было обусловлено глубокой местной традицией -- идеями уиклифа и проповедями лоллардов в xiv--xv вв. лютеранское учение распространялось преимущественно в бюргерской среде оживленной торговле с германскими и нидерландскими , тайно снабжавшими протестантской . в ученых кругах оно вызывало противоречивую реакцию: оксфорд отнесся к лютеру настороженно, а со временем -- резко критически, но в кембридже его труды вызвали горячий интерес гуманистов-эразмианцев у. тиндала, м. ковердейла, т. кранмера, . латимера, которые в отличие от служившего им прежде духовным авторитетом эразма приняли реформацию. один из них, у. тиндал в 1524 г. закончил собственный перевод нового завета на язык с греческого и, не сумев опубликовать его на родине, отправился на континент, где его труд увидел свет.
1. б), в), г), а) 2. 4) 3. 2) Фёдор Курбский - прешёл Уральские горы, разбил войска Пелымского княжества, по Иртышу на среднюю Обь, увоевал Угорских князей, стали платить дань княжеству Московскому. Пётр Бекетов - основал Якутск, Читу, походы по Ангаре, привёл в подчинение Москва местное население, основал Государевы остроги на Енисее, Лене, в Забайкалье Ерофей Хабаров - в верховьях лены скупал пушнину там развитию земледелия, привёл приамурское местное население в русское подданство (действовал силой, был очень жесток), составил чертёж по реке Амур, основал военный пост Хабаровка (сейчас - Хабаровск).
объяснение:
евангелические идеи начали проникать в из франции и германии в 20-е годы xvi в. вместе с протестантских теологов. они нашли отклик в самых разных слоях общества, что было обусловлено глубокой местной традицией -- идеями уиклифа и проповедями лоллардов в xiv--xv вв. лютеранское учение распространялось преимущественно в бюргерской среде оживленной торговле с германскими и нидерландскими , тайно снабжавшими протестантской . в ученых кругах оно вызывало противоречивую реакцию: оксфорд отнесся к лютеру настороженно, а со временем -- резко критически, но в кембридже его труды вызвали горячий интерес гуманистов-эразмианцев у. тиндала, м. ковердейла, т. кранмера, . латимера, которые в отличие от служившего им прежде духовным авторитетом эразма приняли реформацию. один из них, у. тиндал в 1524 г. закончил собственный перевод нового завета на язык с греческого и, не сумев опубликовать его на родине, отправился на континент, где его труд увидел свет.
2. 4)
3. 2)
Фёдор Курбский - прешёл Уральские горы, разбил войска Пелымского княжества, по Иртышу на среднюю Обь, увоевал Угорских князей, стали платить дань княжеству Московскому.
Пётр Бекетов - основал Якутск, Читу, походы по Ангаре, привёл в подчинение Москва местное население, основал Государевы остроги на Енисее, Лене, в Забайкалье
Ерофей Хабаров - в верховьях лены скупал пушнину там развитию земледелия, привёл приамурское местное население в русское подданство (действовал силой, был очень жесток), составил чертёж по реке Амур, основал военный пост Хабаровка (сейчас - Хабаровск).