Поражающие своей глубиной и масштабом подземные города Каппадокии регулярно становятся предметом дискуссий, причем не обязательно научных. Практически каждый дилетант, побывавший или даже не побывавший в тех краях, а просто прочитавший что-то в сети, стремится вставить свою «копеечку». Понятное дело, что в почти обязательном порядке доходят до инопланетян, мифических атлантов и прочих ануннаков.
Как?
Проще всего как раз ответит на вопрос, как были построены подземные города Каппадокии. Самой распространенной породой в этих краях является вулканический туф, обладающей очень мягкой структурой, и который можно скоблить даже деревяшкой. Поэтому вырубить себе жилища в каппадокийских скалах могли себе даже совсем древние и примитивные ребята.
Зачем?
Второй вопрос: зачем? И на него тоже вполне легко найти ответ. Для обороны. В Северной Месопотамии и на Ближнем Востоке крепости начали строить еще 10 000 лет назад. В тех краях широко доступен известняк, сравнительно легкая для обработки порода. В среднем и нижнем течении Тигра и Евфрата его заменял кирпич, благо было много глины и была изобретена технология его обжига.
Туф же для этих целей ни разу не подходит. Во-первых, он разрушается даже сам под воздействием солнца, ветра и воды. В этом можно легко убедиться на примере старых домов в Гереме, Ургюпе и Ортахисаре. Даже птицы, садясь на туфовые скалы, скоблят их своими коготками, от чего вниз летят крошечные кусочик. Во-вторых, пробить стенку из туфа было пустяковая задачей даже для примитивных осадных орудий эпохи бронзы.
1)АВЕСТА – сборник древних иранских религиозных текстов, священная книга зороастризма. Просуществовав почти тысячу лет в устной форме, Авеста была письменно зафиксирована в 4–6 вв. н. э.
2)Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название.
3)Демос — «народ». В Древней Греции термином демос обозначались свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения. В гомеровскую и архаическую эпохи демосом назывался простой народ, в отличие от родовой аристократии.
4) КЛИНОПИСЬ - Письмена из чёрточек в форме клиньев, употреблявшиеся ассиро-вавилонянами, древними персами и нек-рыми другими древними народами.
5) Прости я не знаю-
6) ПАПИРУС- Материал для письма, выработанный из этого растения у египтян и др. древних народов, а также рукопись на этом материале.
7) ФРЕСКА- разновидность монументального изобразительного искусства, одна из древнейших техник художественной росписи стен водяными красками по сырой штукатурке. В наши дни фресками принято называть любые виды древней настенной живописи, независимо от варианта исполнения и типа краски
8)Саркофаг — надгробие в форме каменного гроба; намогильный памятник, имеющий форму гробницы; в более широком смысле — любой архитектурно и художественно оформленный гроб, нередко украшенный росписью, скульптурой
9)Юпитер - пятая планета от Солнца и самая большая в Солнечной системе. Это газовый гигант с массой в два с половиной раза больше массы всех других планет Солнечной системы вместе взятых, но меньше одной тысячной массы Солнца. Юпитер - третий по яркости природный объект в ночном небе Земли после Луны и
10)Сфинкс — зооморфное мифическое существо. В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или — головой сокола или барана. В древнегреческой мифологии — чудовище с человеческой головой, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка, персонаж легенды об Эдипе
Поражающие своей глубиной и масштабом подземные города Каппадокии регулярно становятся предметом дискуссий, причем не обязательно научных. Практически каждый дилетант, побывавший или даже не побывавший в тех краях, а просто прочитавший что-то в сети, стремится вставить свою «копеечку». Понятное дело, что в почти обязательном порядке доходят до инопланетян, мифических атлантов и прочих ануннаков.
Как?
Проще всего как раз ответит на вопрос, как были построены подземные города Каппадокии. Самой распространенной породой в этих краях является вулканический туф, обладающей очень мягкой структурой, и который можно скоблить даже деревяшкой. Поэтому вырубить себе жилища в каппадокийских скалах могли себе даже совсем древние и примитивные ребята.
Зачем?
Второй вопрос: зачем? И на него тоже вполне легко найти ответ. Для обороны. В Северной Месопотамии и на Ближнем Востоке крепости начали строить еще 10 000 лет назад. В тех краях широко доступен известняк, сравнительно легкая для обработки порода. В среднем и нижнем течении Тигра и Евфрата его заменял кирпич, благо было много глины и была изобретена технология его обжига.
Туф же для этих целей ни разу не подходит. Во-первых, он разрушается даже сам под воздействием солнца, ветра и воды. В этом можно легко убедиться на примере старых домов в Гереме, Ургюпе и Ортахисаре. Даже птицы, садясь на туфовые скалы, скоблят их своими коготками, от чего вниз летят крошечные кусочик. Во-вторых, пробить стенку из туфа было пустяковая задачей даже для примитивных осадных орудий эпохи бронзы.
1)АВЕСТА – сборник древних иранских религиозных текстов, священная книга зороастризма. Просуществовав почти тысячу лет в устной форме, Авеста была письменно зафиксирована в 4–6 вв. н. э.
2)Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название.
3)Демос — «народ». В Древней Греции термином демос обозначались свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения. В гомеровскую и архаическую эпохи демосом назывался простой народ, в отличие от родовой аристократии.
4) КЛИНОПИСЬ - Письмена из чёрточек в форме клиньев, употреблявшиеся ассиро-вавилонянами, древними персами и нек-рыми другими древними народами.
5) Прости я не знаю-
6) ПАПИРУС- Материал для письма, выработанный из этого растения у египтян и др. древних народов, а также рукопись на этом материале.
7) ФРЕСКА- разновидность монументального изобразительного искусства, одна из древнейших техник художественной росписи стен водяными красками по сырой штукатурке. В наши дни фресками принято называть любые виды древней настенной живописи, независимо от варианта исполнения и типа краски
8)Саркофаг — надгробие в форме каменного гроба; намогильный памятник, имеющий форму гробницы; в более широком смысле — любой архитектурно и художественно оформленный гроб, нередко украшенный росписью, скульптурой
9)Юпитер - пятая планета от Солнца и самая большая в Солнечной системе. Это газовый гигант с массой в два с половиной раза больше массы всех других планет Солнечной системы вместе взятых, но меньше одной тысячной массы Солнца. Юпитер - третий по яркости природный объект в ночном небе Земли после Луны и
10)Сфинкс — зооморфное мифическое существо. В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или — головой сокола или барана. В древнегреческой мифологии — чудовище с человеческой головой, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка, персонаж легенды об Эдипе