Порядок торговли на рынке города Ландсхут в 1256 году 1. Мы запрещаем носить в городе мечи и кинжалы. Кто носит меч, тот должен заплатить городу 6 шиллингов и судье 60 пфеннигов.
2. Серое сукно должно быть 5 ваксов ширины; один локоть этой ткани должен стоить 10 пфеннигов.
5. 2,5 фунта говядины должны стоить 1 пфенниг и столько же баранина и 3 фунта козлятины. Тот, кто не соблюдает это требование, должен заплатить городу 6 шиллингов и судье 60 пфеннигов.
10. За пределами городского рынка запрещено что-либо продавать. Это касается тех, кто привозит товар в город. Тот, кто нарушит это правило, должен заплатить городу 6 шиллингов и судье 60 пфеннигов. Если у кого нет денег, то ему отрубят руку.
11. Две хорошие колбасы определенной величины пусть будут проданы за 1 пфенниг, но они должны быть изготовлены только из чистой свинины. Если кто нарушит это требование, должен заплатить 1 фунт (240 пфеннигов), и ему будет запрещено работать на этом поприще в течение одного года.
13. Сапожники должны обновлять подошвы и каблуки за 1 пфенниг, а только каблуки – за 0,5 пфеннига.
20. Всяческие воры и длинноволосые бродячие ученики должны держаться от рынка подальше. Кто им предоставит ночлег больше, чем на одну ночь, будет наказан штрафом в 1 фунт.
Чего добивался город, устанавливая такие порядки?
Однако, едва ли стоит довольствоваться ответами, т.с. лежащими на поверхности. Особенно – в марксизме. Предельно насыщенном диалектикой и в силу этого – предельно парадоксальном феномене. Парадоксальном, разумеется, не в широко распространенном резонерски-очевидном, расхожем, рассудочном, негативном по преимуществу, смысле парадоксальности как чего-то отрицательного и посему: всенепременно предосудительного.
Парадоксальном в том смысле последней, – парадоксальности, – в каком ее понимал А.С. Пушкин: «И гений, парадоксов друг». Наше всё понимал, а наши все, – даже нотариально заверенные (о профессиональных и факультативных антимарксистах и речи нету) марксисты – резонерствуют. Впрочем, уже дорезонерствовались…
А ведь в бессмертной строчке великого поэта – ключ к пониманию феномена парадоксальности!
Парадокс – это симптом, это признак, это свидетельство наличия диалектики. Где-то рядом, близохонько. Той самой, которая – «в сущности все – относительно», той самой, которая отношение противоположностей одной сущности, сиречь: осуществляющееся диалектическое противоречие. Возникающее, развертывающиеся, разрешающееся. Разрешающееся в новое противоречие (меру), которое проходит все стадии собственного осуществления: тождество, различие, отношение противоположностей (собственно: зрелое противоречие). Или, по Гегелю: абсолютное тождество, разность, несущественное различие, различие, существенное различие, заостренное различие, противоречие…
Положение вУкраина в 20-х гг XVII в. После Хотинской войны 40-тысячное казацкоевойско вернулось в Украину. Однако, отыграв решающую роль в получении вней Речью Посполитой победы, казачество одновременно проиграло. Обещания, данныезапорожцам накануне войны Сигизмундом III, выполнены не были. Уже в октябре1621 польское правительство приказал оставить в реестре только 3 тыс. казаков, аостальной немедленно вернуться под власть своих господ и старост. Кроме того, казакамне было выплачено обещанных за участие в войне денег.