После распада СССР на территории этого государства образовалось 15 независимых государств (1) - бывших союзных республик. Территория бывшего СССР стала называться (2).
Новые страны “не остались без внимания” ведущих государств того периода истории (3). В связи с чем обострились старые и появились новые проблемы на бывшего СССР. РФ необходимо было выстраивать отношения с ближайшими соседями, часть из которых демонстрировали откровенно агрессивно-негативное отношение к СССР, общему РФ, часть проявляла вполне дружеское отношение.
Дайте ответы на во Назовите эти государства
2) Укажите название территории, на которой располагался СССР
3) Какие ведущие государства начали влиять на развитие новых стран.
Для систематизации информации рекомендуется составление таблицы, состоящей из 2-х колонок: “новая страна” и “мировые политические игроки, оказывающие влияние”
Задания по теме
1. Как складывались (и складываются) отношения РФ и Прибалтийских стран
2. Почему (указать 1-3 причины, можно больше)
3. Отношения РФ - Республика Молдова (Молдавия)
3.1. Экономическая сфера (не упустите проблему трудовой миграции)
3.2. Политическая сфера (в Республики 2 политические силы - президент и парламент, кто на кого опирается в условиях противостояния)
3.3. Что из себя представляет проблема Приднестровья (Приднестровский конфликт) - кратко (!)
3.4. Причины (а) появления на карте Приднестровской Молдавской Республики,
3.4. Почему в Приднестровье были введены и остаются миротворческие силы (совместно РФ, Республики Молдовы, Приднестровской Молдавской Республики, военные наблюдатели от Украины)
4. Как складывались (и складываются) отношения РФ и государств Центральной Азии (бывших среднеазиатских республик СССР)
5. Почему (1-3 и более причин)
6. Отношения РФ с государствами Закавказья
6.1. РФ - Армения
6.2. РФ - Азербайджан
6.3. РФ - Грузия
6.3.1. До 2008 года
6.3.2. События 2008 года
6.3.4. Причины событий 2008 года
6.3.5. Современная ситуация
Окончание гражданской войны означало завершение первой фазы либерально-демократической революции и наступление второй фазы, вошедшей в историю под именем Реконструкции (1865-1877). Планы реконструкции, то есть и условия обратного принятия мятежных штатов в Союз, стали разрабатываться еще в период гражданской войны. Главными были два плана: президента Линкольна и радикальных республиканцев в конгрессе США.
Линкольн предложил мягкий вариант: все сторонники рабовладельческой конфедерации попадали под амнистию, а после того как 10% избирателей того или иного мятежного штата подтвердят лоялность федеральному правительству и согласятся с отменой рабства, этот штат мог вернуться в США на полноправной основе. Радикалы в конгрессе подготовили альтернативный закон: тот или иной мятежный штат мог вернуться в союз только в том случае, если большинство его избирателей присягнут на верность федеральному правительству и одобрят радикальные нововведения гражданской войны.
Программа реконструкции стала осуществляться сразу после гибели Линкольна, вслед за капитуляцией Юга. Новый президент Джонсон, взявший за основу план Линкольна, натолкнулся на жесткое сопротивление радикальных республиканцев. Их позиция стала непримиримой после того, как выяснилось, что первые четыре южных штата, допущенные Джонсоном в Союз, по сути, приступили к ревизии итогов гражданской войны. Они избрали на руководящие посты в штатах, так же как и депутатами в конгресс США, многих бывших лидеров Кофедерации, отказались предосталять свободным неграм гражданские и политические права, приступили к разработке и принятию «черных кодексов», возвращавших бывших рабов в юридическое положение, мало чем отличавшееся от прежнего.
Между Линкольном и Джонсоном были принципиальные мировоззренческие и политические различия и что по этой причине Линкольн даже с учетом того, что его собственный план реконструкции не отличался от плана Джонсона, мог пойти и пошел бы в изменявшихся политических условиях на сотрудничество с радикальными республиканцами, как он это делал неоднократно в годы гражданской войны. Джонсон такой готовности не проявил и вступил с конгрессом в конфоронтацию.
В конгрессе США продолжала господствовать республиканская партия, а в ней наибольшим влиянием пользовалась фракция радикальных республиканцев. Конгресс начал осуществлять собственную программу реконструкции, приняв в интересах негров ряд законов, среди которых особое значение имела 14 поправка к федеральной конституции, наделявшая чернокожих равными с белыми правами гражданскими правами. Президент Джонсон сделал все, чтобы заблокировать эти законы.
В 1866 году в ходе перевыборо депутатов конгресса радикальные республиканцы еще больше упрочили свои позиции. Они одобрили новый закон о реконструкции, который Джонсон не смог отклонить. Тогда же конгресс принял закон, запрещавший президенту смещать государственных чиновников с должностей без согласия законодателей. Тем самым брались под защиту представители исполнительной власти, которые были солидарны с линией конгресса, а не президента. Впервые процедура импичмента была проведена в отношении президента Джонсона, когда он попытался снять военного министра, поддержавшего конгресс. Импичмент не удался, но Джонсон был дискредитирован и на президентских выборах 1868 года не имел никаких шансоо на успех.
Режим чрезвычайного управления, введенный республиканской партией и конгрессом в южных штатах, продолжался в течение нескольких лет. В 1868 году в федеральный союз были допущены 7 бывших рабовладельческих штатов, выполнивших все требования, продиктованные конгрессом. Республиканцы осуществляли свою политику на Юге, опираясь на поддержку вчерашних рабов. 40% белых избирателей были лишены права голоса, зато таковыми наделялось большинство черного мужского населения. Черные избиратели неизменно голосовали за республиканцев, обеспечивая им при любом раскладе голосов среди белых победу над демократической партией.
Среди всех реформ наиболее весомыми оказались политические. 14 поправка, вступившая в силу только в 1868 году, не только провозглашала равенство юридических и политических прав всех американцев независимо от цвета кожи, но и позволяла федеральному правительству наказывать штаты за их нарушение. 15 поправка, ратифицированная в 1870 году, развивала предыдущую и запрещала федерации и штатам лишать граждан той или иной расы избирательного права.
На основании этих поправок, как и других демократических законов, черные американцы существенно расширили свои права и возможности не только в политической, но также и в социальной и экономической сферах. Чернокожие стали приобщаться к классу собственников, хотя здесь их успехи были гораздо скромнее, чем у белых. Их белые защитники добивались отмены «черных кодексов», подавления организаций ку-клукс-клана, других проявлений расизма.
Ситуація в Османській імперії була важка. Її населення було близько 26 млн осіб, але 3/4 населення мешкало в азійській частині імперії. Підкріплення мало прибути з Азії головним чином по морю, яке залежало від результату боїв між турецькими і грецькими флотами в Егейському морі.