После войны высказывались различные точки зрения относительно того, по какому пути должна развиваться советская . некоторые предлагали использовать опыт нэпа, мирового хозяйственного развития. но после публикации в 1952 г. « проблемы социализма в » стало ясно, что никаких принципиальных изменений не произойдет».
Объяснение:
1. В 1791 году Екатерина II издала указ, по которому территория проживания еврейского населения в Российской империи ограничивалась «чертой оседлости».
2. Христианское население Крыма, которому были дарованы Жалованные грамоты, представлено именно этими народами:
Греки и армяне.
3. Религиозное движение, которое начало распространяться в 80-90-е годы XVIII века в Стародубье, Иргизе и Ингуле, отражающее примирение властей и официального православия со старообрядцами, называется движением единоверцев.
Традиционный алтайский календарь в малоизмененном виде бытует у алтайцев по сей день.
Год (jыл) – самая крупная единица измерения времени, состоит из двух больших сезонов: теплого – весенне-летнего и холодного – осенне-зимнего. Они включают времена года – весну (jас), лето (jай), осень (кюс) и зиму (кыш).
Год состоит из двенадцати лунных месяцев (ай) по 30 дней (ку”н) в каждом. Дополнительный, уравнивающий лунный и солнечный годы (современный високосный) тринадцатый месяц, вероятно, стоял между зимними месяцами, поскольку именно на этот период приходится наибольшее количество вариантов наименований месяца.
Следует отметить, что названия месяцев у северных алтайцев отражают древний охотничье-земледельческий хозяйственно-культурный тип, а у южных – древний охотничье-собирательский. Рассмотрим календарь южных алтайцев (алтай-кижи).
Названия содержат фенологическую* характеристику месяца.
Начало нового года ассоциировалось с приходом весны и оживлением природы:
Март (тулаан ай) - «животное пятилетнего возраста» (корова или лошадь);
Второй месяц весны алтай-кижи назыали месяцем растения кандык;
Первый летний месяц – месяц кукушки (куук ай);
Июнь - месяц малой жары (кичу изу ай);
Июль называется месяцем большой жары (jан изу ай);
Август - летний месяц самца косули (jайгы куран ай);
Сентябрь – месяц косули (куски куран ай);
Октябрь– месяц большого ветра (орок ай);
Ноябрь – месяц малого ветра или согласно другой интерпретации месяц вхождения мороза в силу (кучурген ай);
Декабрь именуют зимним месяцем косули (кышкы куран ай);
Январь– месяц жалящих морозов или белый месяц (чаган ай);
Февраль у алтай-кижи – месяц горной овцы (кочкор ай).
Счет дней алтайцы вели по фазам луны, выделяя два основных периода – новой и старой луны. Первый – (айдын jанызы) начинается днем нарождения луны и продолжается до полнолуния (айдын толууны). Первый день полной луны называется «белое полнолуние» (айдын ак толууны), «желтое полнолуние» (айдын сары толууны) – второй день и красное полнолуние (айдын кызыл толууны) – третий день, после которого луна начинает «стареть», то есть убывать. Период «старой луны» (айдын эскизи) длится до тех пор, пока диск луны станет невидимым. Это происходит при наступлении «третьей старой луны», за которой следуют невидимые вторая и первая «старая луна», после чего луна «переворачивается». Дни (ночи) без луны называются днями «середины луны» («айдын аразы»).
Таким образом, один месяц состоит из пятнадцати дней «новой луны», причем день «белого полнолуния» считается пятнадцатым, а день «желтого полнолуния» – вновь четырнадцатый день, только уже «старой луны». Счет ведется до дня «первой старой луны». Полагают, что луну в дни двух первых и двух последних фаз могут видеть лишь собака и корова.
Дни новой луны от третьего до пятнадцатого считаются благоприятными для проведения различных благоносных мероприятий, то есть, как говорят алтайцы, когда можно испрашивать благодать для важных начинаний (быйан сураар). В эти дни рекомендуется отправляться в дальний путь, посещать целебные источники, обращаться к лекарям, проводить свадьбы и праздники, важной составной частью которых являются религиозные церемонии.