После возвращения Великого посольства, началась преобразовательная деятельность Петра. 29 августа 1698 года был издан знаменитый указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», запретивший с 1 сентября ношение бород. Какие слои населения этот указ не касался? В 1721 году вместе с титулом Императора, он принял еще одно звание. О каком звании идёт речь?
Объясните принцип, на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнее имя и объясните, почему это имя лишнее.
Патриарх Иоаким, Артамон Матвеев, Михаил Долгорукий, Иван Хованский
О каком человеке идёт речь, про которого Пётр говорил «Он в беззаконии зачат, в грехах родила мать его, и в плутовстве скончает живот свой, и если он не исправится, то быть ему без головы»?
В ходе городской реформы 1699 года - городам разрешали выбирать свои органы - в городах устраивались земские избы. Они могли создавать – или не создавать их по своему желанию. Воевод лишили судебной власти над горожанами. Каким образом города должны были заплатить за эту милость?
В сфере деятельности этих государственных учреждений, которые появляются в 1723-24-х гг. в городах, находилась забота об умножении городских мануфактур и ремёсел, учреждение начальных школ, заведение богаделен, сиротских домов и т.д. Но, в основном, роль этого органа сводилась к выполнению полицейских обязанностей: выявлять пришлых людей, выдавать паспорта, организовывать полицейские наряды, искоренять праздных и гулящих. О каких учреждениях идёт речь?
Именно Петром I был заложен фундамент современной российской прокуратуры, перед которой ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония». Кто стал первым генерал-прокурором, про которого Пётр I сказал сенаторам: «Вот око мое, коим я буду все видеть»?
2)закон что позволил селянам селиться на хуторах и владеть землей на правах наследственной собственности
3 )образование земельного фонда из государственных земель для обеспечения землей селян ,которые нуждались в ней.
4) право выкупать землю
5)выделение селянам государственных беспроцентных кредитов для покупки земли 6)активизация работы сельского банка ,который кридувал землевладельцев, противостоял спекуляциям землей
7)организация переселение селян с перенаселенных центральных районов России в Сибирь и Казахстан вСреднюю Азию, где был большой земельный фонд.
2. Джордано Бруно (1548-1600). Италия. Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Разрушил принятые в течении тысячелетий учения о неподвижности Земли.
3. Галилео Галилей (1564-1642). Италия. Спутники Юпитера, горы на Луне, пятна на солнце, сформулировал законы падения тел, движения маятника и др. физические законы. Открытия, сделанные с телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлении людей о строении Вселенной.
4. Исаак Ньютон (1643-1727). Англия. Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, провел опыт разложения солнечного света, построил маленький зеркальный телескоп. Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. С маленьких телескопов, он приблизил к людям мир звезд.
5. Уильям Гарвей (1578-1657). Англия. Открыл секрет кровообращения. Сформулировал теорию: "все живое - из яйца". Разрушил взгляды Клавдия Галена, будто артериальная и венозная кровь - разные жидкости. Открытия Гарвея дали научные представления о кровообращении и зарождении жизни.
6. Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Англия. Предложил новый метод изучения явлении природы - наблюдения и опыты. С их можно проверить достоверность знаний. Он является создателем новой философии, ввел новый метод изучения явлений природы.
7. Ренэ Декарт (1596-1650). Франция. Считал разум человека источником знаний, отводил разуму главную роль в научном исследовании. Считал, что наука должна приносить практическую пользу, видел главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы.
8. Джон Локк (1632-1704). Англия. Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека, праве на жизнь, свободу, собственность, о разделении властей, отделение исполнительной власти от законодательной. Считал, что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум, считал всех людей равными от природы, считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству.