1) Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.
Снаряжение рыцаря представляло собой доспехи (гибкую кольчугу), латы (скрепленные железные пластины), шлем (в дальнейшем использовался шлем с забралом), перчатки, щит, копье, меч, топор и булава. У рыцаря обязательно должна быть лошадь, потому что все его снаряжение было тяжелым. Лошадь тоже снаряжалась латами и кольчугой. Рыцарь жил в кирпичном/каменном замке с главной башней для обороны, хозяйственными постройками, высокими стенами, построенными кругом, представляя собой башни. У замки были главные ворота с железными и деревянными створками, железной решеткой. Защитой для замка также был ров (иногда с водой). Через ров перекидывали мост для того, чтобы войти в замок.
2) Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.
Военное дело было тесно связано с религиозным, а именно с крестовыми походами. Кроме того, сказывается культура, военное мастерство – характеристика силы. И на войну собирали не профессиональное войско, а собирали военных со дворов. Феодал не был отягощен работой, как его крестьяне, поскольку он владелец земли, так что военная участь выпадала ему.
3) Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?
Будущий рыцарь готовился к войне, а именно ездил верхом, учился владеть оружием, учился сражаться в рукопашном бою, учился метать копье, изучал разные тактики боя. Для рыцаря было важным знать хорошие манеры. Маленький рыцарь был пажом при дворе, там он учился вести себя в обществе – танцевать, правильно одеваться, быть учтивым и вежливым. С 15 лет дети становились оруженосцами рыцарей. И если во время военных действий он себя хорошо проявлял, то его посвящали в рыцари.
4) Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?
Такие качества, как мужество, отвага, сила, верность высоко ценились среди феодалов. Рыцарская честь – следование правилам. Например, если рыцарь победил другого, то с побежденным все равно нужно вести себя, как с равным, несмотря на победу. Рыцарь обязан был защищать слабого. Он должен был быть великодушным, щедрым, учтивым, иметь даму сердца.
5) Насколько образ 《идеального рыцаря》 соответствовал реальному облику и повндениюоспод?
Как минимум, не все рыцари следовали принципам «рыцарской чести». Многие были жестоки, жестокость которых проявлялась в Крестовых походах. Образ рыцаря сильно романтизировался – это правда. Но нельзя сказать, что никакой рыцарь не был близок к образу, который известен сегодня нам.
ФРАНКО-ПРУССКАЯ ВОЙНА (1870-1871 годы) Война между Францией и Пруссией за гегемонию в континентальной Европе.Французский император Наполеон III Бонапарт стремился не допустить объединение Германии под скипетром прусского короля Вильгельма I Гогенцоллерна. Прусский король и его канцлер князь Отто Бисмарк ставили своей целью не только завершить процесс объединения Германии, но и отнять у Франции пограничные провинции с немецкоязычным населением.Поводом к началу войны послужили споры о кандидатуре на испанский престол. На этот престол пригласили дальнего родственника Вильгельма, принца Леопольда Гогенцоллерн-Зигмарингена. Наполеон был резко против этой кандидатуры, опасаясь, что Испания в перспективе станет союзницей Пруссии. Он добился, чтобы принц Леопольд отказался от заманчивого предложения, и потребовал, чтобы этот отказ подтвердил и прусский король.Прусская армия была лучше французской подготовлена к войне и превосходила потенциального противника численностью. Поэтому Бисмарк стремился как можно скорее спровоцировать начало войны. Телеграмму Вильгельма, где тот подтверждал отказ Леопольда, прусский канцлер при публикации изменил таким образом, что она приобрела оскорбительный для французской стороны смысл. Возмущенный Наполеон 14 июля 1870 года объявил Пруссии войну.На стороне Пруссии сражались армии возглавляемого ею Северогерманского союза, а также войска южно-германских государств — Баварии, Бадена и Вюртемберга. Французские войска уступали противнику в полтора раза в численности и еще больше — в уровне боевой подготовки.Армия французского маршала Базена была блокирована в крепости Мец. 23 августа ей на двинулась вновь сформированная 120-тысячная армия другого маршала — П. Мак-Магона. У Бомона 30 августа войска Мак-Магона столкнулись с Масской и 3-й германской армиями неприятеля и потерпели поражение. Французы отступили за Маас к крепости Седан.1 сентября началось сражение при Седане, как и Канны, ставшее символом успешного окружения войск одной из сторон. Мак-Магон располагал 120 тысячами человек и 419 орудиями. Противостоявшие ему прусские войска, которыми командовал генерал Г. фон Мольтке, насчитывали 245 тысяч человек при 813 орудиях. Французы были лишены путей отхода. Путь на Кариньян преграждала Маасская армия, а на Мезьер — 3-я германская. Отступление же в Бельгию через Илли привело бы к капитуляции Мак-Магона перед бельгийской армией, занявшей позиции на границе еще 31 августа.1 сентября баварский корпус атаковал французскую дивизию, оборонявшую деревню Базей на левом берегу Мааса. На правом берегу пруссакам удалось занять деревню Ла-Монсель. Здесь в 6 часов утра был ранен Мак-Магон. Он передал командование генералу Дюкро. Тот, видя угрозу окружения, приказал главным силам отходить на Мезьер, не зная, что именно там их ожидает прусская армия. Этот отход остановил командир 5-го корпуса генерал Вимпфен, потребовавший передачи ему командования как старшему начальнику. Дюкро подчинился.Вимпфен решил, что больше шансов на успех даст прорыв на Кариньян. Для этого надо было оттеснить баварцев от Базея, а затем разбить правое крыло неприятеля. Однако французское наступление было остановлено превосходящими силами германских войск. В полдень 12-й саксонский и гвардейский корпуса заняли долину ручья Живон и, установив артиллерию на левом склоне живонского оврага, начали обстреливать французские войска на восточном склоне и в Гаренском лесу. Дорога на Кариньян была окончательно перерезана, но и прорываться к Мезьеру было уже поздно.5-й и 11-й прусские корпуса обошли левый фланг французов и вышли в окрестности Седана, замкнув кольцо окружения. Армия Мак-Магона подвергалась жестокому перекрестному обстрелу и несла большие потери. После нескольких безуспешных попыток прорыва, предпринятых пехотой и кавалерией, французские войска в Гаренском лесу сложили оружие. Сдалась и крепость Седан, где находился Наполеон. На следующий день, 2 сентября, французский император подписал капитуляцию.В сражении при Седане потери французов составили 3 тысячи убитыми, 14 тысяч ранеными, 84 тысячи пленными (из них 63 тысячи сдались в крепости Седан). Еще 3 тысячи солдат и офицеров были интернированы в Бельгии. Пруссаки и их союзники потеряли 9 тысяч человек убитыми и ранеными.После разгрома при Седане во Франции пала Вторая империя. Для германских войск была открыта дорога на Париж.Потери французской армии в войне 1870—1871 годов составили 55 тысяч убитыми и умершими от ран, 63 тысячи умершими от болезней и 19 тысяч умершими в плену и во время интернирования в Швейцарии и Бельгии. Пруссаки и их союзники потеряли 21 тысячу убитыми, 11 тысяч умершими от ран и 15 тысяч умершими от болезней.
1) Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.
Снаряжение рыцаря представляло собой доспехи (гибкую кольчугу), латы (скрепленные железные пластины), шлем (в дальнейшем использовался шлем с забралом), перчатки, щит, копье, меч, топор и булава. У рыцаря обязательно должна быть лошадь, потому что все его снаряжение было тяжелым. Лошадь тоже снаряжалась латами и кольчугой. Рыцарь жил в кирпичном/каменном замке с главной башней для обороны, хозяйственными постройками, высокими стенами, построенными кругом, представляя собой башни. У замки были главные ворота с железными и деревянными створками, железной решеткой. Защитой для замка также был ров (иногда с водой). Через ров перекидывали мост для того, чтобы войти в замок.
2) Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.
Военное дело было тесно связано с религиозным, а именно с крестовыми походами. Кроме того, сказывается культура, военное мастерство – характеристика силы. И на войну собирали не профессиональное войско, а собирали военных со дворов. Феодал не был отягощен работой, как его крестьяне, поскольку он владелец земли, так что военная участь выпадала ему.
3) Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?
Будущий рыцарь готовился к войне, а именно ездил верхом, учился владеть оружием, учился сражаться в рукопашном бою, учился метать копье, изучал разные тактики боя. Для рыцаря было важным знать хорошие манеры. Маленький рыцарь был пажом при дворе, там он учился вести себя в обществе – танцевать, правильно одеваться, быть учтивым и вежливым. С 15 лет дети становились оруженосцами рыцарей. И если во время военных действий он себя хорошо проявлял, то его посвящали в рыцари.
4) Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?
Такие качества, как мужество, отвага, сила, верность высоко ценились среди феодалов. Рыцарская честь – следование правилам. Например, если рыцарь победил другого, то с побежденным все равно нужно вести себя, как с равным, несмотря на победу. Рыцарь обязан был защищать слабого. Он должен был быть великодушным, щедрым, учтивым, иметь даму сердца.
5) Насколько образ 《идеального рыцаря》 соответствовал реальному облику и повндениюоспод?
Как минимум, не все рыцари следовали принципам «рыцарской чести». Многие были жестоки, жестокость которых проявлялась в Крестовых походах. Образ рыцаря сильно романтизировался – это правда. Но нельзя сказать, что никакой рыцарь не был близок к образу, который известен сегодня нам.