В 17 веке изменились обычаи, нравы и быт царского двора. Двор стал необычно многолюдным. Одна лишь охрана царя обеспечивалась двумя тысячами дворян и стрельцов. Несколоко ближайших лиц одевала царя после сна; другие участвовали в его трапезе; третьи отвечали за сохранность его личных вещей; четвертые - за лошадей, псов и соколов для охоты; пятые - за исправность экипажей. Дворцы первых Романовых отличались большим великолепием. Впервые появились кроме царской резиденции в Кремле, летние дворцы в Коломенском и Измайлово. Самым крупным царским дворцом стал пятиярусный Теремной дворец в Кремле. Каменные постройки покрывались внутренними росписями, утеплялись деревянными полами, покрытыми волоком и коврами, отделывались атласом и кожей. В окна вставлялись стекло или слюдяные пластины. Стены украшали изразцы, голландские и немецкие картины, гравюры, венецианские зеркала, напольные часы. Дворцы состояли из трех частей: жилых комнат для царя и его семьи, парадных залов, хозяйственных помещений. Во время царских приемов за стол садилось от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. На "простой обед" подавалось до 500 различных блюд. Главным развлечением царя и его двора были ловчая (псовая) и соколиная охота. Цари охотились на медведей, лосей, лис и волков. Выезд царя на охоту был обставлен особым церемониалом, в котором участвовало до трех тысяч человек. Новым для 17 века развлечением стал первый придворный театр царя Алексея Михайловича. Боярский и дворянский быт Бояре ...имели большие каменные дома со многими комнатами и высокими потолками. Снаружи их украшали резные крылечки, карнизы, наличники; высокую крышу покрывали медными золочеными листами. Стены внутри украшали росписи ("личины") и ковры, зеркала и гравюры. С потолка свешивались люстры. В комнатах стояла красивая заграничная мебель: кровати с балдахинами и стулья, обитые золоченой кожей; в поставцах - дорогая посуда.. . Дворы бояр - это целый комплекс деревянных строений: изб, подкоетей, сеней, чердаков, крылечек. Все они соединялись между собой переходами. В окнах вставлены слюдяные пластины, в домах победнее - паюсные (рыбьи) пузыри. Наличники, балконы, крыльцо были украшены богатыми резными украшениями. Особенность домов феодалов 17 века - окрашивание их в разные цвета. В центре дома всегда находилась печь, богато украшенная изразцами и росписью, узорами из камня. Традиционные предметы мебели (столы, лавки, большие сундуки) богато украшались росписью и резьбой. Обязательным предметом стали многочисленные персидские и турецкие ковры. Появилась мода на зеркала и часы, привезенные из-за границы. Дома просвещенных государственных деятелей украшали картины и географические карты. Появились первые частные библиотеки. Одежда оставалась традиционной: Расширился выбор тканей: добавились практичные и добротные шерстяные и суконные европейские ткани. Нарядные одежды шили из парчи и тафты. С развитием торговли стали употребляться новые продукты: восточные приправы и пряности, лимоны, изюм, миндаль, рис, сахар. одной из любимых новинок стала колбаса, подававшаяся с гречневой кашей. Вслед за царем, бояре и дворяне проводили время на пирах и охоте, наблюдали за кулачными боями.
Бедуины (от араб. Bedawi, во множ. числе Beduan, т. е. жители низменности или пустыни) - общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези) , ведут кочевую, привольную жизнь. Из своей первобытной родины, из внутренних стран Аравийского полуострова, они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем, после падения древних культурных государств, по Сирии Месопотамии и Халдее, а с завоеванием Африки мусульманскими арабами, в VII стол. после Р. X., они заняли большую пустыню между Красным морем и Атлантическим океаном, которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения захватили пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана и от гор Курдистана до культурных государств негритянских народов Судана. Однако, на этом обширном пространстве, они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях, нельских странах и у cеверной окраины Судана, рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем Б. называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, а принадлежат к хамитической отрасли, но которые с течением времени усвоили себе отчасти арабский язык и выдают себя за настоящих Б. или арабов, пришедших из Аравии (араб, множ. урбан) . В физическом и нравственном облике Б. ясно сказывается их семитическое происхождение, но видоизмененное под влиянием другого склада жизни. В общем они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, юркостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам. Натура у них корыстная, хищническая, вероломная; они сладострастны и мстительны до самозабвения, но в тоже время трезвы, гостеприимны, даже самоотверженны, в особенности для близких им людей, и рыцарски вежливы. Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, ирод из 40 - 50 таких деревень подчинен кади, который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все Б. исповедуют теперь магометанство, за исключением некоторых племен в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. В умственном отношении они очень мало развиты, но тем не менее им нельзя отказать в здравом смысле, живости ума и пламенной фантазии, как показывают их сказки и поэзия. Впрочем, общая характеристика Б. теперь едва ли возможна, так как, при широком распространении этих кочевников, многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием различных помесей и местных условий. Вообще имя Б. не может служить больше обозначением одной определенной народности, а скорее целой группы племен, более или менее смешанным с арабским элементом. Все такие племена называют Б. в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии.
Дворцы первых Романовых отличались большим великолепием. Впервые появились кроме царской резиденции в Кремле, летние дворцы в Коломенском и Измайлово. Самым крупным царским дворцом стал пятиярусный Теремной дворец в Кремле. Каменные постройки покрывались внутренними росписями, утеплялись деревянными полами, покрытыми волоком и коврами, отделывались атласом и кожей.
В окна вставлялись стекло или слюдяные пластины. Стены украшали изразцы, голландские и немецкие картины, гравюры, венецианские зеркала, напольные часы.
Дворцы состояли из трех частей: жилых комнат для царя и его семьи, парадных залов, хозяйственных помещений.
Во время царских приемов за стол садилось от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. На "простой обед" подавалось до 500 различных блюд.
Главным развлечением царя и его двора были ловчая (псовая) и соколиная охота. Цари охотились на медведей, лосей, лис и волков. Выезд царя на охоту был обставлен особым церемониалом, в котором участвовало до трех тысяч человек.
Новым для 17 века развлечением стал первый придворный театр царя Алексея Михайловича.
Боярский и дворянский быт
Бояре ...имели большие каменные дома со многими комнатами и высокими потолками. Снаружи их украшали резные крылечки, карнизы, наличники; высокую крышу покрывали медными золочеными листами. Стены внутри украшали росписи ("личины") и ковры, зеркала и гравюры. С потолка свешивались люстры. В комнатах стояла красивая заграничная мебель: кровати с балдахинами и стулья, обитые золоченой кожей; в поставцах - дорогая посуда.. .
Дворы бояр - это целый комплекс деревянных строений: изб, подкоетей, сеней, чердаков, крылечек. Все они соединялись между собой переходами. В окнах вставлены слюдяные пластины, в домах победнее - паюсные (рыбьи) пузыри. Наличники, балконы, крыльцо были украшены богатыми резными украшениями. Особенность домов феодалов 17 века - окрашивание их в разные цвета.
В центре дома всегда находилась печь, богато украшенная изразцами и росписью, узорами из камня. Традиционные предметы мебели (столы, лавки, большие сундуки) богато украшались росписью и резьбой. Обязательным предметом стали многочисленные персидские и турецкие ковры. Появилась мода на зеркала и часы, привезенные из-за границы. Дома просвещенных государственных деятелей украшали картины и географические карты. Появились первые частные библиотеки.
Одежда оставалась традиционной: Расширился выбор тканей: добавились практичные и добротные шерстяные и суконные европейские ткани. Нарядные одежды шили из парчи и тафты.
С развитием торговли стали употребляться новые продукты: восточные приправы и пряности, лимоны, изюм, миндаль, рис, сахар. одной из любимых новинок стала колбаса, подававшаяся с гречневой кашей.
Вслед за царем, бояре и дворяне проводили время на пирах и охоте, наблюдали за кулачными боями.
низменности или пустыни) - общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези) , ведут кочевую, привольную жизнь. Из своей первобытной родины, из внутренних стран Аравийского полуострова, они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем, после падения древних культурных государств, по Сирии Месопотамии и Халдее, а с завоеванием Африки мусульманскими арабами, в VII стол. после Р. X., они заняли большую пустыню между Красным морем и Атлантическим океаном, которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения захватили пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана и от гор Курдистана до культурных государств негритянских народов Судана. Однако, на этом обширном пространстве, они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях, нельских странах и у cеверной окраины Судана, рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем Б. называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, а принадлежат к хамитической отрасли, но которые с течением времени усвоили себе отчасти арабский язык и выдают себя за настоящих Б. или арабов, пришедших из Аравии (араб, множ. урбан) . В физическом и нравственном облике Б. ясно сказывается их семитическое происхождение, но видоизмененное под влиянием другого склада жизни. В общем они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, юркостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам. Натура у них корыстная, хищническая, вероломная; они сладострастны и мстительны до самозабвения, но в тоже время трезвы, гостеприимны, даже самоотверженны, в особенности для близких им людей, и рыцарски вежливы. Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, ирод из 40 - 50 таких деревень подчинен кади, который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все Б. исповедуют теперь магометанство, за исключением некоторых племен в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. В умственном отношении они очень мало развиты, но тем не менее им нельзя отказать в здравом смысле, живости ума и пламенной фантазии, как показывают их сказки и поэзия. Впрочем, общая характеристика Б. теперь едва ли возможна, так как, при широком распространении этих кочевников, многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием различных помесей и местных условий. Вообще имя Б. не может служить больше обозначением одной определенной народности, а скорее целой группы племен, более или менее смешанным с арабским элементом. Все такие племена называют Б. в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии.