Внешняя политика в начальный период “оттепели” велась в условиях “холодной войны”. для ее ослабления требовались новые, более дипломатические, гибкие подходы к решению мировых проблем.
хх съездом кпсс (1956 г.) был определен принцип мирового сосуществования государств с различным социально-политическим строем, что позволило направить усилия на разрядку международной напряженности.
политика мирного сосуществования, чередуя давление с компромиссами и не доводя дело до войны, объясняет сложное на первый взгляд переплетение противоречивых инициатив советской дипломатии, в период 1956 — 1964 гг. сочетавшей угрозы с предложениями разрядки мировой напряженности.
принятая в отношении запада политика предполагала в первую очередь полное признание им итогов второй мировой войны и завоевания “социалистического лагеря”.
после хх съезда кпсс началось преодоление наиболее острых проявлений “холодной войны”, стали налаживаться , политические и культурные связи с капиталистическими странами.
н.с.хрущев и д.эйзенхауэр в белом доме
в январе 1954 г. в берлине состоялось совещание министров иностранных дел сша, великобритании, франции и , обсуждавших вопросы, связанные с индокитаем, кореей, германскую проблему, коллективную безопасность в европе.
в июле 1955 г., десять лет спустя после , в женеве вновь встретились главы великих держав — , великобритании и франции. в центре внимания совещания находились связанные между собой германский вопрос и вопрос о европейской безопасности. в 1955 г. советское правительство приняло решение о возвращении на родину всех находившихся в военнопленных. были установлены дипломатические отношения между и фрг. крупным достижением в международной сфере стало подписание в мае 1955 г. представителями , сша, , франции и австрии договора о восстановлении независимости австрии.
в июне 1961 г. в вене состоялась первая встреча н.с. хрущева с новым президентом сша д. кеннеди. не ней было решено установить прямую телефонную связь между кремлем и белым домом. однако обстановка в берлине вновь обострилась. в результате 12 августа 1961 г. в одну ночь была воздвигнута бетонная стена вокруг западного берлина и установлены контрольно-пропускные пункты на границе. это вызвало еще большую напряженность как в самом берлине, так и в международной обстановке в целом.
не менее напряженной оставалась обстановка и на ближнем востоке, особенно после того, как в египте пришло к власти в 1952 г. национально-демократическое правительство г.а. насера.
первостепенной во внешнеполитической сфере являлась борьба за разоружение. стремясь переломить опасный ход событий, за период 1956 — 1960 гг. в одностороннем порядке сократил свои вооруженные силы на 4 млн. человек. в марте 1958 г. советский союз в одностороннем порядке прекратил испытания всех видов ядерного оружия, выразив тем самым надежду, что его примеру последуют и другие страны. однако эта акция не нашла тогда отклика у сша и их союзников по нато. концепция всеобщего и полного разоружения была вынесена в 1959 и 1960 гг. на обсуждение xiv и xv сессий генеральной ассамблеи оон.
выступление н.с.хрущева на xiv сессии генеральной ассамблеи оон 18 сентября
но сша и их союзники заблокировали и эти советские предложения.
политический союз стран варшавского договора — , польша, румыния, болгария, албания, венгрия, гдр и чехословакия — ставил своей поддержание мира в европе и обеспечение безопасности государств овд. основными направлениями взаимного сотрудничества стран овд были: внешняя торговля, координация народно-хозяйственных планов, научно-техническая политика, культурные связи. росла социалистическим странам в строительстве промышленных объектов.
однако политика по отношению к социалистическим странам носила не только характер сотрудничества, но и открытого вмешательства, когда дело касалось угрозы “социалистическому лагерю” со стороны антисоветских сил. так, в 1956 г. произошли антисталинские и антисоветские выступление в польше. хрущев вначале приказал вести танки в варшаве, но в итоге решил договориться с представителями польского сопротивления. но в венгрии в 1956 г. разразился более тяжелый кризис, и вспыхнувшее в будапеште восстание было подавлено объединенными вооруженными силами стран-участников овд.
в 1962 г. назрел кризис на кубе, когда советским руководством было принято решение установить там ядерные ракеты средней дальности. правительство сша потребовало демонтировать установленные ракеты, угрожая в ответ нанести по ним ракетно-бомбовые удары. предотвратить международный конфликт лишь прямые переговоры президента сша д. кеннеди и н.с. хрущева.
1. Главной преградой было нежелание некоторых стран, в первую очередь - Британии и Франции, принимать активное участие в поддержании мира в послевоенной Европе, а также учитывать интересы других стран. Если бы все страны проявили больше инициативы в создании системы безопасности, конфликта запросто можно было бы избежать.
2. СССР был главной, и чуть ли не единственной страной, которая прикладывала усилия по создании эффективной системы коллективной безопасности Европы. Однако, антисоветские враждебные настроения некоторых стран, например таких как Финляндия, Румыния, Литва, Латвия, Эстония, свели на нет все усилия Советского Союза к миру в Европе.
3. Мюнхенские соглашения являлись по сути своей, сговором, с целью недопущения расширения границ Германии на Запад, и в тоже время её продвижению на Восток, в зону исторических интересов СССР. Целью этого была провокация конфликта между Германией и СССР и вовлечение их в войну друг с другом.
4. Советско-германский пакт о ненападении был важной и необходимой мерой для поддержания мира и недопущения кровопролития. По своей сути это было гениальное и крайне важное историческое и политическое решение, которое обеспечило мир на определённый период, и только истечения срока этого договора нарушило идиллию мира. Секретные же протоколы были призваны восстановить историческую справедливости, вернуть русские земли их полноправным хозяевам. Таким образом, подписание пакта достичь временного мира и взаимного сотрудничества, и отсрочить войну.
Объяснение:
Внешняя политика в начальный период “оттепели” велась в условиях “холодной войны”. для ее ослабления требовались новые, более дипломатические, гибкие подходы к решению мировых проблем.
хх съездом кпсс (1956 г.) был определен принцип мирового сосуществования государств с различным социально-политическим строем, что позволило направить усилия на разрядку международной напряженности.
политика мирного сосуществования, чередуя давление с компромиссами и не доводя дело до войны, объясняет сложное на первый взгляд переплетение противоречивых инициатив советской дипломатии, в период 1956 — 1964 гг. сочетавшей угрозы с предложениями разрядки мировой напряженности.
принятая в отношении запада политика предполагала в первую очередь полное признание им итогов второй мировой войны и завоевания “социалистического лагеря”.
после хх съезда кпсс началось преодоление наиболее острых проявлений “холодной войны”, стали налаживаться , политические и культурные связи с капиталистическими странами.
н.с.хрущев и д.эйзенхауэр в белом доме
в январе 1954 г. в берлине состоялось совещание министров иностранных дел сша, великобритании, франции и , обсуждавших вопросы, связанные с индокитаем, кореей, германскую проблему, коллективную безопасность в европе.
в июле 1955 г., десять лет спустя после , в женеве вновь встретились главы великих держав — , великобритании и франции. в центре внимания совещания находились связанные между собой германский вопрос и вопрос о европейской безопасности. в 1955 г. советское правительство приняло решение о возвращении на родину всех находившихся в военнопленных. были установлены дипломатические отношения между и фрг. крупным достижением в международной сфере стало подписание в мае 1955 г. представителями , сша, , франции и австрии договора о восстановлении независимости австрии.
в июне 1961 г. в вене состоялась первая встреча н.с. хрущева с новым президентом сша д. кеннеди. не ней было решено установить прямую телефонную связь между кремлем и белым домом. однако обстановка в берлине вновь обострилась. в результате 12 августа 1961 г. в одну ночь была воздвигнута бетонная стена вокруг западного берлина и установлены контрольно-пропускные пункты на границе. это вызвало еще большую напряженность как в самом берлине, так и в международной обстановке в целом.
не менее напряженной оставалась обстановка и на ближнем востоке, особенно после того, как в египте пришло к власти в 1952 г. национально-демократическое правительство г.а. насера.
первостепенной во внешнеполитической сфере являлась борьба за разоружение. стремясь переломить опасный ход событий, за период 1956 — 1960 гг. в одностороннем порядке сократил свои вооруженные силы на 4 млн. человек. в марте 1958 г. советский союз в одностороннем порядке прекратил испытания всех видов ядерного оружия, выразив тем самым надежду, что его примеру последуют и другие страны. однако эта акция не нашла тогда отклика у сша и их союзников по нато. концепция всеобщего и полного разоружения была вынесена в 1959 и 1960 гг. на обсуждение xiv и xv сессий генеральной ассамблеи оон.
выступление н.с.хрущева на xiv сессии генеральной ассамблеи оон 18 сентября
но сша и их союзники заблокировали и эти советские предложения.
политический союз стран варшавского договора — , польша, румыния, болгария, албания, венгрия, гдр и чехословакия — ставил своей поддержание мира в европе и обеспечение безопасности государств овд. основными направлениями взаимного сотрудничества стран овд были: внешняя торговля, координация народно-хозяйственных планов, научно-техническая политика, культурные связи. росла социалистическим странам в строительстве промышленных объектов.
однако политика по отношению к социалистическим странам носила не только характер сотрудничества, но и открытого вмешательства, когда дело касалось угрозы “социалистическому лагерю” со стороны антисоветских сил. так, в 1956 г. произошли антисталинские и антисоветские выступление в польше. хрущев вначале приказал вести танки в варшаве, но в итоге решил договориться с представителями польского сопротивления. но в венгрии в 1956 г. разразился более тяжелый кризис, и вспыхнувшее в будапеште восстание было подавлено объединенными вооруженными силами стран-участников овд.
в 1962 г. назрел кризис на кубе, когда советским руководством было принято решение установить там ядерные ракеты средней дальности. правительство сша потребовало демонтировать установленные ракеты, угрожая в ответ нанести по ним ракетно-бомбовые удары. предотвратить международный конфликт лишь прямые переговоры президента сша д. кеннеди и н.с. хрущева.
1. Главной преградой было нежелание некоторых стран, в первую очередь - Британии и Франции, принимать активное участие в поддержании мира в послевоенной Европе, а также учитывать интересы других стран. Если бы все страны проявили больше инициативы в создании системы безопасности, конфликта запросто можно было бы избежать.
2. СССР был главной, и чуть ли не единственной страной, которая прикладывала усилия по создании эффективной системы коллективной безопасности Европы. Однако, антисоветские враждебные настроения некоторых стран, например таких как Финляндия, Румыния, Литва, Латвия, Эстония, свели на нет все усилия Советского Союза к миру в Европе.
3. Мюнхенские соглашения являлись по сути своей, сговором, с целью недопущения расширения границ Германии на Запад, и в тоже время её продвижению на Восток, в зону исторических интересов СССР. Целью этого была провокация конфликта между Германией и СССР и вовлечение их в войну друг с другом.
4. Советско-германский пакт о ненападении был важной и необходимой мерой для поддержания мира и недопущения кровопролития. По своей сути это было гениальное и крайне важное историческое и политическое решение, которое обеспечило мир на определённый период, и только истечения срока этого договора нарушило идиллию мира. Секретные же протоколы были призваны восстановить историческую справедливости, вернуть русские земли их полноправным хозяевам. Таким образом, подписание пакта достичь временного мира и взаимного сотрудничества, и отсрочить войну.
Объяснение: