Начнем с занятий, так как занятий у древних египтян было значительно меньше. Египтяне не были особенно заняты торговлей или ремеслами. Главные роли в их жизни занимали боги, фараон и всеобщее послушание фараону.
Главной задачей, жизненной целью египтянина было соблюдение ритуалов. Если египтянин ритуалов не соблюдал, то его могли наказать смертью. Поэтому египтяне жили для того, чтобы умереть. Они строили храмы, гробницы, чтобы с достоинством отправиться в иной мир.
Мы знаем, египтяне строили пирамиды, которые служили гробницей для фараона и членов его семьи. Пирамиды строились в Гизе по несколько десятилетий лучшими архитекторами. В итоге, в Египте было 3 главных пирамиды: Хеопса, Хефрена и Микеринуса. Большие пирамиды – гробницы фараонов, а маленькие – их жен.
Помимо гробниц, египтяне строили каменоломни, сфинксов, храмы для богов и духов загробного мира. Так, фараоны не были заняты политикой, вся страна готовилась к похоронам. Пирамиды, сфинксы, саркофаги – все это говорит нам о язычестве египтян. Священное писание называлось книгой смерти. У египтян было много богов, главным из которых был бог Ра – фараон послан на землю Ра.
Храмы имели необычную форму. Это были книги – здание, на стенах которого рассказывались истории. Также известно, что египтяне поклонялись обезьянам. У них было два бога-обезьян Тот и Анубис, они решали судьбу человека после смерти.
Одной из характерных особенностей религии североамериканских индейцев является почти полное отсутствие культа предков, за исключением индейцев пуэбло. Из родовых форм культа у некоторых племен существовало почитание родовых святынь — фетишей. Это могли быть какие-либо амулеты, курительные трубки или что-нибудь еще. У дакотов, омаха и других народов группы сиу почитались родовые покровители. В целом же исследователи сходятся во мнении, что господствующей формой культа у индейцев Северной Америки был не родовой, а племенной культ. Именно племя выступало основной общественной базой религиозных воззрений.
У некоторых индейских племен — ирокезов, бороро, чероки — долго сохранялись пережитки тотемизма. К животному, признаваемому за тотем определенного племени, последнее относилось как к своему родоначальнику, его запрещалось убивать. Само племя называлось по его имени и в одежде или в особых знаках — гербах на жилище или татуировках — выражало свою принадлежность к данному тотему. Индейцы носили на себе шкуру или перья животного-тотема, исполняли особую пляску. Единение с тотемом проявлялось во всякого рода церемониях, при рождении и совершеннолетии, при посвящении или свадьбе. Такова была религиозная сторона тотемизма, предполагавшая также различные табу, в том числе запреты определенной пищи. Вероятно, являются пережитком тотемизма и многочисленные индейские мифы о культурных героях-животных: зайце, вороне, двуглавом змее, черепахе или койоте.
Религия индейцев предполагает почитание духов. Духи, маниту, имеют в себе мало индивидуального и отождествляются с природными силами. Высший из них считается Великим духом, и на этом основании многие миссионеры склонны были приписывать индейцам чистую, почти монотеистическую религию. Но такой взгляд совершенно неверен: какие бы могущественные действия ни приписывались Великому духу, все же они не дают достаточно оснований считать, что у индейских племен существовало единобожие. Иногда к Великому духу относятся как к человеку, и в таком случае он является героем всякого рода мифов. Таков Манабозо, западный ветер, о котором рассказывались разные истории. Большое значение у многих индейских племен имел культ солнца. Индейцы американских прерий в середине лета справляли праздник солнца, во время которого торжественно исполнялись главные обряды, в том числе и общеплеменная пляска солнца. По этому моменту велось летосчисление. Развито у индейцев было и почитание других сил природы — четырех стихий: воды, воздуха, огня и земли. Коренные жители Северной Америки считали структуру мира и управляющих им сил четырехсторонней. Символом этого был круг с четырьмя точками по окружности. По свидетельству исследователя Дж. УНьюбери, индеец племени сиу по имени Хромой Олень объяснял устройство мира и значение числа 4 так: «Четыре — самое священное число (вакап) . Оно означает четыре стороны света.. .четыре ветра.. .времени года.. .цвета.. .четыре вида материала, из которого создан мир (земля, воздух, вода, огонь) . Есть четыре добродетели, которыми должен обладать человек.. .Мы, сиу, все делаем по четыре...». В этой схеме для индейцев заключалось все многообразие жизни. Каждой из четырех стихий соответствовал свой дух или группа духов, каждая сторона света ассоциировалась с определенным цветом: Тункап — дух земли — с севером и синим цветом; Вакиньян — божества огня — с востоком и красным цветом; с югом и черным цветом ассоциировались духи ветра — Такушкапшкан; и, наконец, духи Унктехи (вода) связывались с западом и зеленым цветом.
Из внешних форм культа у индейцев были широко распространены ритуальные танцы. Каждое племя исполняло их до нескольких десятков — танец дождя, танец войны, уже упоминавшаяся пляска солнца и другие.
Начнем с занятий, так как занятий у древних египтян было значительно меньше. Египтяне не были особенно заняты торговлей или ремеслами. Главные роли в их жизни занимали боги, фараон и всеобщее послушание фараону.
Главной задачей, жизненной целью египтянина было соблюдение ритуалов. Если египтянин ритуалов не соблюдал, то его могли наказать смертью. Поэтому египтяне жили для того, чтобы умереть. Они строили храмы, гробницы, чтобы с достоинством отправиться в иной мир.
Мы знаем, египтяне строили пирамиды, которые служили гробницей для фараона и членов его семьи. Пирамиды строились в Гизе по несколько десятилетий лучшими архитекторами. В итоге, в Египте было 3 главных пирамиды: Хеопса, Хефрена и Микеринуса. Большие пирамиды – гробницы фараонов, а маленькие – их жен.
Помимо гробниц, египтяне строили каменоломни, сфинксов, храмы для богов и духов загробного мира. Так, фараоны не были заняты политикой, вся страна готовилась к похоронам. Пирамиды, сфинксы, саркофаги – все это говорит нам о язычестве египтян. Священное писание называлось книгой смерти. У египтян было много богов, главным из которых был бог Ра – фараон послан на землю Ра.
Храмы имели необычную форму. Это были книги – здание, на стенах которого рассказывались истории. Также известно, что египтяне поклонялись обезьянам. У них было два бога-обезьян Тот и Анубис, они решали судьбу человека после смерти.
Одной из характерных особенностей религии североамериканских индейцев является почти полное отсутствие культа предков, за исключением индейцев пуэбло. Из родовых форм культа у некоторых племен существовало почитание родовых святынь — фетишей. Это могли быть какие-либо амулеты, курительные трубки или что-нибудь еще. У дакотов, омаха и других народов группы сиу почитались родовые покровители. В целом же исследователи сходятся во мнении, что господствующей формой культа у индейцев Северной Америки был не родовой, а племенной культ. Именно племя выступало основной общественной базой религиозных воззрений.
У некоторых индейских племен — ирокезов, бороро, чероки — долго сохранялись пережитки тотемизма. К животному, признаваемому за тотем определенного племени, последнее относилось как к своему родоначальнику, его запрещалось убивать. Само племя называлось по его имени и в одежде или в особых знаках — гербах на жилище или татуировках — выражало свою принадлежность к данному тотему. Индейцы носили на себе шкуру или перья животного-тотема, исполняли особую пляску. Единение с тотемом проявлялось во всякого рода церемониях, при рождении и совершеннолетии, при посвящении или свадьбе. Такова была религиозная сторона тотемизма, предполагавшая также различные табу, в том числе запреты определенной пищи. Вероятно, являются пережитком тотемизма и многочисленные индейские мифы о культурных героях-животных: зайце, вороне, двуглавом змее, черепахе или койоте.
Религия индейцев предполагает почитание духов. Духи, маниту, имеют в себе мало индивидуального и отождествляются с природными силами. Высший из них считается Великим духом, и на этом основании многие миссионеры склонны были приписывать индейцам чистую, почти монотеистическую религию. Но такой взгляд совершенно неверен: какие бы могущественные действия ни приписывались Великому духу, все же они не дают достаточно оснований считать, что у индейских племен существовало единобожие. Иногда к Великому духу относятся как к человеку, и в таком случае он является героем всякого рода мифов. Таков Манабозо, западный ветер, о котором рассказывались разные истории. Большое значение у многих индейских племен имел культ солнца. Индейцы американских прерий в середине лета справляли праздник солнца, во время которого торжественно исполнялись главные обряды, в том числе и общеплеменная пляска солнца. По этому моменту велось летосчисление. Развито у индейцев было и почитание других сил природы — четырех стихий: воды, воздуха, огня и земли. Коренные жители Северной Америки считали структуру мира и управляющих им сил четырехсторонней. Символом этого был круг с четырьмя точками по окружности. По свидетельству исследователя Дж. УНьюбери, индеец племени сиу по имени Хромой Олень объяснял устройство мира и значение числа 4 так: «Четыре — самое священное число (вакап) . Оно означает четыре стороны света.. .четыре ветра.. .времени года.. .цвета.. .четыре вида материала, из которого создан мир (земля, воздух, вода, огонь) . Есть четыре добродетели, которыми должен обладать человек.. .Мы, сиу, все делаем по четыре...». В этой схеме для индейцев заключалось все многообразие жизни. Каждой из четырех стихий соответствовал свой дух или группа духов, каждая сторона света ассоциировалась с определенным цветом: Тункап — дух земли — с севером и синим цветом; Вакиньян — божества огня — с востоком и красным цветом; с югом и черным цветом ассоциировались духи ветра — Такушкапшкан; и, наконец, духи Унктехи (вода) связывались с западом и зеленым цветом.
Из внешних форм культа у индейцев были широко распространены ритуальные танцы. Каждое племя исполняло их до нескольких десятков — танец дождя, танец войны, уже упоминавшаяся пляска солнца и другие.