1 Завоевание Мавераннахра принесло изменения его духовной жизни, традициям, убеждениям, вере, культуре, формировавшимся на протяжении многих веков. Повсюду в Мавераннахре уничтожались проявления местных религий, материальной культуры.
2Расширение арабской империи после смерти пророка Мухаммеда привело к созданию халифатов, которые занимали обширную географическую область, и обращение в ислам распространялось, благодаря миссионерской деятельности — особенно суфиев, которые легко смешивались с местным населением для распространения религиозных учений[1]. Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира. Торговля играла важную роль в распространении ислама в различных частях света, особенно в Юго-Восточной Азии[2][3].
Вскоре образовались мусульманские династии, они следовали друг за другом. Аббасиды, Фатимиды, Альморавиды, Сельджукиды, Аджуран, Адал и Варсангали в Сомали, Моголы в Индии и Сефевиды в Персии, и Османы были крупнейшими и самыми могущественными империями в мире. Народ исламского мира создал множество высокоразвитых центров культуры и науки с торговой сетью, путешественниками, учеными, века ислама. Исламская экспансия в Южной и Восточной Азии созданию космополитических и эклектичных мусульманских культур на индийском субконтиненте, в Малайзии, Индонезии и Китае[
3Исламско-правовой доктрине известны следующие налоги: закят (религиозный налог, взимаемый с мусульман, целевое назначение которого, а также круг лиц – получателей закята, установлены Кораном), джизья (подушный налог с иноверцев, выплачиваемый в обмен на покровительство мусульман), ушр (десятина с урожая), харадж (поземельный налог), а также хумс (одна пятая часть военной добычи).
4После разгрома Уйгурского каганата в 840 году, выходец из знатного рода Эдгиш, который составлял часть племени чигилей, карлукский ябгу и правитель Исфиджаба Бильге-Кюль, открыто заявил о своих правах на верховную власть и принял титул «хан»[9][10][11]. Возможно, с этого момента берёт своё начало род Караханидов[12]. Сам термин «караханиды» не имеет однозначного толкования, большинство исследователей склоняется к тому, что он произошел от титула «карахакан», то есть «главный», «верховный» каган[13].
При сыновьях Бильге-Кюля «Кара» Кадыра Арслан-хана (840 — 893) («Арслан» — лев — тотем чигилей) — Базире Арслан-хане (893 — 920) и Огулчаке Арслан-хане (893—940) — возобновляются набеги на территорию Мавераннахра. К этому времени в Мавераннахре начинается укрепление дома Саманидов. Ликвидировав междоусобицы внутри рода и усмирив мятежи против власти Саманидов в Хорасане и Мавераннахре, эмир Абу Ибрахим Исмаил ибн Ахмад Саманид (892 — 907) начал задумываться об обеспечении внешней безопасности своего эмирата. В связи с этим в 893 году был предпринят поход на Семиречье, в ходе которого были взяты города Исфиджаб и Тараз. После длительной осады эти города пали, а население было принудительно обращено в ислам[14]. Чигили были вынуждены переселиться на север, ближе к озеру Иссык-Куль, а ставку хана перенести в Баласагун. К этому времени ещё одно племя карлукской конфедерации — ягма — вытесненное тибетцами, поселяется в этом же ареале. Именно с этого момента начинается тесно взаимодействие этих двух племён, впоследствии ставших ядром Караханидского государства.
Окончательно же власть караханидских ханов утвердилась к 940-м годам.
Исламизация Караханидского государства Править
Территория до 1000 года
В 920 году ябгу племени ягма становится Сатук. В 932 году он принимает ислам и меняет имя на мусульманское Абд ал-Карим. Согласно оттоманскому историку Мунаджиму-баши, он был первым тюрком, который принял ислам. Позже, в 940 году он получает фетву на умертвление родного отца, который, по-видимому, не хотел принимать ислам. После его умерщвления Сатук воцаряется в Кашгаре, открыто заявляет о своих правах на верховную власть и принимает титул «хан».
При сыне и преемнике Сатука (Абд ал-Карима) Богра-хана (920 — 955) («Богра» — верблюд — тотем племени ягма) Мусе ибн Абд ал-Кариме Богра-хане (956—958) в ханстве началась «исламизация». Из арабского языка был заимствован верховный титул правителя — султан ас-салатин (то есть султан над султанами). Но тем не менее, такие тюркские титулы, как каган, илек и тегин не потеряли своего значения.
Що таке закон? Яку роль закони відіграють у житті суспільства?
Закони - правила поведінки, встановлені державною для регулювання відносин між людьми в суспільстві. Саме в регулюванні суспільних відносин і полягає важливість і необхідність законів.
Пригадайте, що вам відомо про Вавилонську вежу.
Про будівництво Вавілонської вежі, яке так і не вдалося завершити, розповідає Біблія. В долині річок Тігру та Єфрату понад 4000 років на родючій землі, яка давала щедрі врожаї, люди почали жити дуже заможно. Від того багатого життя люди запишалися та вирішили збудувати вежу до самісінького неба, аби прирівнятися до бога. Тож богові, що довідався про недобру пихатість людей, довелося змусити зарозумілих будівельників розмовляти різними мовами. Ті перестали розуміти один одного і їм не вдалося завершити будівництво вежі.
Поміркуйте, чим ця історія повчальна для людей.
Вавилонська вежа стала символом сум'яття і безладу, людської заздрості та зарозумілості.
Поміркуймо!
Що сприяло розквіту Вавилона? Яка роль у цьому належить географічному положенню міста?
Розквіту Вавілона найбільше сприяло географічне положення, адже місто знаходилося в центральній частині річкової долини Тігру та Єфрату, в місцевості, сприятливій для оборони. Місто стояло на торговельному шляху, що проходив Єфратом.
1 Завоевание Мавераннахра принесло изменения его духовной жизни, традициям, убеждениям, вере, культуре, формировавшимся на протяжении многих веков. Повсюду в Мавераннахре уничтожались проявления местных религий, материальной культуры.
2Расширение арабской империи после смерти пророка Мухаммеда привело к созданию халифатов, которые занимали обширную географическую область, и обращение в ислам распространялось, благодаря миссионерской деятельности — особенно суфиев, которые легко смешивались с местным населением для распространения религиозных учений[1]. Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира. Торговля играла важную роль в распространении ислама в различных частях света, особенно в Юго-Восточной Азии[2][3].
Вскоре образовались мусульманские династии, они следовали друг за другом. Аббасиды, Фатимиды, Альморавиды, Сельджукиды, Аджуран, Адал и Варсангали в Сомали, Моголы в Индии и Сефевиды в Персии, и Османы были крупнейшими и самыми могущественными империями в мире. Народ исламского мира создал множество высокоразвитых центров культуры и науки с торговой сетью, путешественниками, учеными, века ислама. Исламская экспансия в Южной и Восточной Азии созданию космополитических и эклектичных мусульманских культур на индийском субконтиненте, в Малайзии, Индонезии и Китае[
3Исламско-правовой доктрине известны следующие налоги: закят (религиозный налог, взимаемый с мусульман, целевое назначение которого, а также круг лиц – получателей закята, установлены Кораном), джизья (подушный налог с иноверцев, выплачиваемый в обмен на покровительство мусульман), ушр (десятина с урожая), харадж (поземельный налог), а также хумс (одна пятая часть военной добычи).
4После разгрома Уйгурского каганата в 840 году, выходец из знатного рода Эдгиш, который составлял часть племени чигилей, карлукский ябгу и правитель Исфиджаба Бильге-Кюль, открыто заявил о своих правах на верховную власть и принял титул «хан»[9][10][11]. Возможно, с этого момента берёт своё начало род Караханидов[12]. Сам термин «караханиды» не имеет однозначного толкования, большинство исследователей склоняется к тому, что он произошел от титула «карахакан», то есть «главный», «верховный» каган[13].
При сыновьях Бильге-Кюля «Кара» Кадыра Арслан-хана (840 — 893) («Арслан» — лев — тотем чигилей) — Базире Арслан-хане (893 — 920) и Огулчаке Арслан-хане (893—940) — возобновляются набеги на территорию Мавераннахра. К этому времени в Мавераннахре начинается укрепление дома Саманидов. Ликвидировав междоусобицы внутри рода и усмирив мятежи против власти Саманидов в Хорасане и Мавераннахре, эмир Абу Ибрахим Исмаил ибн Ахмад Саманид (892 — 907) начал задумываться об обеспечении внешней безопасности своего эмирата. В связи с этим в 893 году был предпринят поход на Семиречье, в ходе которого были взяты города Исфиджаб и Тараз. После длительной осады эти города пали, а население было принудительно обращено в ислам[14]. Чигили были вынуждены переселиться на север, ближе к озеру Иссык-Куль, а ставку хана перенести в Баласагун. К этому времени ещё одно племя карлукской конфедерации — ягма — вытесненное тибетцами, поселяется в этом же ареале. Именно с этого момента начинается тесно взаимодействие этих двух племён, впоследствии ставших ядром Караханидского государства.
Окончательно же власть караханидских ханов утвердилась к 940-м годам.
Исламизация Караханидского государства Править
Территория до 1000 года
В 920 году ябгу племени ягма становится Сатук. В 932 году он принимает ислам и меняет имя на мусульманское Абд ал-Карим. Согласно оттоманскому историку Мунаджиму-баши, он был первым тюрком, который принял ислам. Позже, в 940 году он получает фетву на умертвление родного отца, который, по-видимому, не хотел принимать ислам. После его умерщвления Сатук воцаряется в Кашгаре, открыто заявляет о своих правах на верховную власть и принимает титул «хан».
При сыне и преемнике Сатука (Абд ал-Карима) Богра-хана (920 — 955) («Богра» — верблюд — тотем племени ягма) Мусе ибн Абд ал-Кариме Богра-хане (956—958) в ханстве началась «исламизация». Из арабского языка был заимствован верховный титул правителя — султан ас-салатин (то есть султан над султанами). Но тем не менее, такие тюркские титулы, как каган, илек и тегин не потеряли своего значения.
Объяснение:
Що таке закон? Яку роль закони відіграють у житті суспільства?
Закони - правила поведінки, встановлені державною для регулювання відносин між людьми в суспільстві. Саме в регулюванні суспільних відносин і полягає важливість і необхідність законів.
Пригадайте, що вам відомо про Вавилонську вежу.
Про будівництво Вавілонської вежі, яке так і не вдалося завершити, розповідає Біблія. В долині річок Тігру та Єфрату понад 4000 років на родючій землі, яка давала щедрі врожаї, люди почали жити дуже заможно. Від того багатого життя люди запишалися та вирішили збудувати вежу до самісінького неба, аби прирівнятися до бога. Тож богові, що довідався про недобру пихатість людей, довелося змусити зарозумілих будівельників розмовляти різними мовами. Ті перестали розуміти один одного і їм не вдалося завершити будівництво вежі.
Поміркуйте, чим ця історія повчальна для людей.
Вавилонська вежа стала символом сум'яття і безладу, людської заздрості та зарозумілості.
Поміркуймо!
Що сприяло розквіту Вавилона? Яка роль у цьому належить географічному положенню міста?
Розквіту Вавілона найбільше сприяло географічне положення, адже місто знаходилося в центральній частині річкової долини Тігру та Єфрату, в місцевості, сприятливій для оборони. Місто стояло на торговельному шляху, що проходив Єфратом.
Объяснение: