1. Что представляли собой поселения крестьян? Как выглядели жилища крестьян и бояр?
Кретьяне жили в деревнях. Деревни состояли из дворов, каждый двор – это изба, в которой жили, и целый ряд хозяйственных построек. Распологались дворы иногда в беспорядке, а иногда вытягивались вдоль дороги, когда деревня строилась возле неё.
Крестьяне жили в небольших избах, иногда уходящих немного в землю (полуземлянках). Их стены были сложены из брёвен (срубная конструкция), а крышы покрывались соломой. Топились избы печами-каменками без дымоходных труб, то есть эти печи наполняли избу дымом, который выходил через окна или отверстие в крыше. Двери и окна были небольшими, чтобы не выпускать много тепла. Закрывались окна деревянными заслонками или затягивались бычьим пузырём.
Хоромы бояр состояли из множества теремов, которые содиняли переходы и галереи, часто они были двухэтажными. Внутри было гораздо больше утвари, возможно, стены расписывались. Но складывались стены из таких же брёвен по принципу сруба.
2. Опишите одежду людей IX–XIII вв.
В основном одежда восточных славян состояла из рубахи (у женщин длинной, которая становилась платьем), портков (штанов) и лаптей, люди побогаче носили на ногах кожанные поршни или башмаки. В холодное время года всё это подолнялось шапками, рукавицами, кожухами, суконными свитками. Так одевались и крестьяне, и бояре, и князья, но у более богатых людей одежда делалась из более дорогих материалов и лучше украшалась.
3. Чем отличалась крестьянская еда от пищи богатых людей?
Крестьяне ели в основном хлеб, овощи, травы (включая крапиву), грибы, ягоды, дополняли всё это мёдом и рыбой.
Знать ела гораздо больше мяса, кроме того, получала некоторые заморские вина и другие продукты из-за границы.
4. Какими видами транспорта пользовались наши предки?
Единственным двигателем была лошадь. Лошадей запрягали в повозки летом и в сани зимой, порой ездили верхом.
Но дорог через леса и болота в то время было не много, потому основным транспортом оставались челны. На них плавали по многочисленным рекам и ручьям.
5. Перечислите вооружение и военные приемы восточнославянских воинов.
У всех воинов был щит – его делали из дерева, потому он был доступен. Другое оружие стоило дороже. Самые богатые дружинники носили шлемы, кольчуги, были вооружены мечами, реже – булавами. Воины победнее использовали топоры или даже копья – чем меньше металла, тем дешевле было оружие. По этой же причине ополченцы и не носили доспехов, старались достать рубаху потолще. Некоторые воины использовали луки, но для этого требовались особые навыки, которые были не у всех.
Порой войска княжеств лавиной обрушивались на врага, но широко использовали также засады, порой с завалами дорог, ловушками, обманные манёвры и др.
6. Как проводили свободное время наши предки в период Высокого средневековья?
В то время любили музыку (часто пение без музыкальных инструментов, хотя и их использовали широко), а также танцы (начиная с хороводов).
Богачам были также доступны настольные игры, включая привезённые из-за моря шахматы. Также любимым занятием знати была охота, но это не развлечение. Охота развивала силу и ловкость, то есть готовила к войне. Кроме того, она являлась для знати главным источником мяса.
7*. Составьте рассказ об одном дне из жизни князя, дружинника, боярина, купца, ремесленника или земледельца-общинника.
Обычный зимний день крестьянина начинался поздно – солнце всходило поздно, а жечь лучины было незачем. Семья вставал, не торопясь.
Взрослые кормили и доили скотину (ту, что оставили на зиму – большую часть забивали осенью). Но в целом работы было не много.
Хозяин дома и старшие сыновья чинили то, что сломалось летом, вырезали из дерева утварь, посуду и многое другое. Женщины готовили. У восточных славян гораздо больше интересных и сложных рецептов, чем в Западной Европе именно потому, что долгой зимой больше, фактически, нечего было делать.
Проходил день лениво, немного даже сонно. Зимой люди как бы отсыпались за лето, когда работать приходилось много и напряжённо.
Эпоху машин породила не специфическая ментальность стяжательства, которая в один прекрасный день непостижимым образом овладела разумом некоторых людей и превратила их в капиталистических людей, как это представлялось Зомбарту. Люди, готовые получить прибыль за счет того, чтобы при производство к удовлетворению нужд публики, существовали всегда. Но они были парализованы идеологией, которая клеймила стяжательство как безнравственное проявление и возводила институциональные барьеры, чтобы ее обуздать. Замена традиционной системы ограничений на философию laissez faire устранила эти препятствия на пути повышения материального благосостояния и провозгласила новую эру.
Либеральная философия разрушила традиционную кастовую систему, потому что ее сохранение было несовместимо с функционированием рыночной экономики. Она пропагандировала отмену привилегий, потому что стремилась развязать руки тем, кто был достаточно изобретательным, чтобы наиболее дешевым образом производить больше всех продукции наилучшего качества. В этом негативном аспекте программа утилитаристов и экономистов совпадала с идеями тех, кто атаковал сословные привилегии с точки зрения так называемого права природы и доктрины равенства всех людей. Обе эти группы были едины в поддержке принципа равенства всех людей перед законом. Но такое единство не устранило фундаментального расхождения между этими двумя направлениями мысли.
2 Кинематограф (благодаря телепоказам, видео, DVD и интернет-технологиям) остается эффективным средством влияния (в том числе и политического, идеологического) на аудиторию. Следовательно, изучение трансформации образа западного мира на советском и российском экранах сегодня по-прежнему актуально. Среди задач настоящего исследования — определение места и роли темы трансформации образа Запада в советском игровом кинематографе с 1946 (старт послевоенной идеологической конфронтации) по 1991 (распад Советского Союза) годы в сравнении с тенденциями современной эпохи (1992-2016); изучение политического, идеологического, социального, культурного контекста, основных этапов развития, направлений, целей, задач, авторских концепций трактовки данной темы на советском и российском экранах; классификация и сравнительный анализ идеологии, моделей содержания, модификаций жанров, стереотипов советского и российского кинематографа, связанного с трактовками образа Западного мира.
3Положение с правами человека является основным барометром социального самочувствия населения, здоровья и настроения общества. Уровень признания, соблюдения и защиты этих непреходящих ценностей определяет степень устойчивости и развития личности, общества и государства в их неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости, характеризует качество жизни в конкретном обществе и во многом определяет авторитет власти.
В 2018 году ситуация с правами человека в Российской Федерации складывалась на фоне крупных событий всероссийского и международного масштаба.
1. Что представляли собой поселения крестьян? Как выглядели жилища крестьян и бояр?
Кретьяне жили в деревнях. Деревни состояли из дворов, каждый двор – это изба, в которой жили, и целый ряд хозяйственных построек. Распологались дворы иногда в беспорядке, а иногда вытягивались вдоль дороги, когда деревня строилась возле неё.
Крестьяне жили в небольших избах, иногда уходящих немного в землю (полуземлянках). Их стены были сложены из брёвен (срубная конструкция), а крышы покрывались соломой. Топились избы печами-каменками без дымоходных труб, то есть эти печи наполняли избу дымом, который выходил через окна или отверстие в крыше. Двери и окна были небольшими, чтобы не выпускать много тепла. Закрывались окна деревянными заслонками или затягивались бычьим пузырём.
Хоромы бояр состояли из множества теремов, которые содиняли переходы и галереи, часто они были двухэтажными. Внутри было гораздо больше утвари, возможно, стены расписывались. Но складывались стены из таких же брёвен по принципу сруба.
2. Опишите одежду людей IX–XIII вв.
В основном одежда восточных славян состояла из рубахи (у женщин длинной, которая становилась платьем), портков (штанов) и лаптей, люди побогаче носили на ногах кожанные поршни или башмаки. В холодное время года всё это подолнялось шапками, рукавицами, кожухами, суконными свитками. Так одевались и крестьяне, и бояре, и князья, но у более богатых людей одежда делалась из более дорогих материалов и лучше украшалась.
3. Чем отличалась крестьянская еда от пищи богатых людей?
Крестьяне ели в основном хлеб, овощи, травы (включая крапиву), грибы, ягоды, дополняли всё это мёдом и рыбой.
Знать ела гораздо больше мяса, кроме того, получала некоторые заморские вина и другие продукты из-за границы.
4. Какими видами транспорта пользовались наши предки?
Единственным двигателем была лошадь. Лошадей запрягали в повозки летом и в сани зимой, порой ездили верхом.
Но дорог через леса и болота в то время было не много, потому основным транспортом оставались челны. На них плавали по многочисленным рекам и ручьям.
5. Перечислите вооружение и военные приемы восточнославянских воинов.
У всех воинов был щит – его делали из дерева, потому он был доступен. Другое оружие стоило дороже. Самые богатые дружинники носили шлемы, кольчуги, были вооружены мечами, реже – булавами. Воины победнее использовали топоры или даже копья – чем меньше металла, тем дешевле было оружие. По этой же причине ополченцы и не носили доспехов, старались достать рубаху потолще. Некоторые воины использовали луки, но для этого требовались особые навыки, которые были не у всех.
Порой войска княжеств лавиной обрушивались на врага, но широко использовали также засады, порой с завалами дорог, ловушками, обманные манёвры и др.
6. Как проводили свободное время наши предки в период Высокого средневековья?
В то время любили музыку (часто пение без музыкальных инструментов, хотя и их использовали широко), а также танцы (начиная с хороводов).
Богачам были также доступны настольные игры, включая привезённые из-за моря шахматы. Также любимым занятием знати была охота, но это не развлечение. Охота развивала силу и ловкость, то есть готовила к войне. Кроме того, она являлась для знати главным источником мяса.
7*. Составьте рассказ об одном дне из жизни князя, дружинника, боярина, купца, ремесленника или земледельца-общинника.
Обычный зимний день крестьянина начинался поздно – солнце всходило поздно, а жечь лучины было незачем. Семья вставал, не торопясь.
Взрослые кормили и доили скотину (ту, что оставили на зиму – большую часть забивали осенью). Но в целом работы было не много.
Хозяин дома и старшие сыновья чинили то, что сломалось летом, вырезали из дерева утварь, посуду и многое другое. Женщины готовили. У восточных славян гораздо больше интересных и сложных рецептов, чем в Западной Европе именно потому, что долгой зимой больше, фактически, нечего было делать.
Проходил день лениво, немного даже сонно. Зимой люди как бы отсыпались за лето, когда работать приходилось много и напряжённо.
Эпоху машин породила не специфическая ментальность стяжательства, которая в один прекрасный день непостижимым образом овладела разумом некоторых людей и превратила их в капиталистических людей, как это представлялось Зомбарту. Люди, готовые получить прибыль за счет того, чтобы при производство к удовлетворению нужд публики, существовали всегда. Но они были парализованы идеологией, которая клеймила стяжательство как безнравственное проявление и возводила институциональные барьеры, чтобы ее обуздать. Замена традиционной системы ограничений на философию laissez faire устранила эти препятствия на пути повышения материального благосостояния и провозгласила новую эру.
Либеральная философия разрушила традиционную кастовую систему, потому что ее сохранение было несовместимо с функционированием рыночной экономики. Она пропагандировала отмену привилегий, потому что стремилась развязать руки тем, кто был достаточно изобретательным, чтобы наиболее дешевым образом производить больше всех продукции наилучшего качества. В этом негативном аспекте программа утилитаристов и экономистов совпадала с идеями тех, кто атаковал сословные привилегии с точки зрения так называемого права природы и доктрины равенства всех людей. Обе эти группы были едины в поддержке принципа равенства всех людей перед законом. Но такое единство не устранило фундаментального расхождения между этими двумя направлениями мысли.
2 Кинематограф (благодаря телепоказам, видео, DVD и интернет-технологиям) остается эффективным средством влияния (в том числе и политического, идеологического) на аудиторию. Следовательно, изучение трансформации образа западного мира на советском и российском экранах сегодня по-прежнему актуально. Среди задач настоящего исследования — определение места и роли темы трансформации образа Запада в советском игровом кинематографе с 1946 (старт послевоенной идеологической конфронтации) по 1991 (распад Советского Союза) годы в сравнении с тенденциями современной эпохи (1992-2016); изучение политического, идеологического, социального, культурного контекста, основных этапов развития, направлений, целей, задач, авторских концепций трактовки данной темы на советском и российском экранах; классификация и сравнительный анализ идеологии, моделей содержания, модификаций жанров, стереотипов советского и российского кинематографа, связанного с трактовками образа Западного мира.
3Положение с правами человека является основным барометром социального самочувствия населения, здоровья и настроения общества. Уровень признания, соблюдения и защиты этих непреходящих ценностей определяет степень устойчивости и развития личности, общества и государства в их неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости, характеризует качество жизни в конкретном обществе и во многом определяет авторитет власти.
В 2018 году ситуация с правами человека в Российской Федерации складывалась на фоне крупных событий всероссийского и международного масштаба.