1.Калита - кошелек. Был прозван так, потому что он был хитрый и скопил много денег хитрыми Был грамотным политиком, при нем вроде бы Москва стала столицей (ею могла стать Тверь) (или начала первенствовать, в последствии чего стала столицей) 2.Его имя Константин IХ Мономах,и он якобы прислал шапку своему внуку ,киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху.Также существует версия,что это дар Узбек -хана московский князьям Юрию Даниловичу или Ивану Калите,которым он покровительствовал,потому что шапка представляет собой среднеазиатский головной убор,некоторые историки называют ее "золотой тюбетейкой".
Проблема идентификации древнетюркской письменности - одна из самых сложных и трудных проблем, усугублена не только крайней скудостью источников по этой теме, но и многовековой предвзятостью ученой братии, до последнего времени отрицающей в большинстве своем наличие у кочевников письменной культуры, письменной (светской литературы. Особенно большой вред правильному пониманию этой проблемы нанесли ученые-востоковеды Х1Х в., которые, не обнаружив книжной (типографской) продукции у древних тюркских народов, делали выводы об отсутствии у них, в том числе и у кочевников, культуры вообще. Лучший из этих исследователей истории и культуры Казахстана Х1Х в. А.Левшин пишет следующее: "Ни образ жизни, ни нравы, ни религия не позволяют киргизам-казахам быть образованными.
2.Его имя Константин IХ Мономах,и он якобы прислал шапку своему внуку ,киевскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху.Также существует версия,что это дар Узбек -хана московский князьям Юрию Даниловичу или Ивану Калите,которым он покровительствовал,потому что шапка представляет собой среднеазиатский головной убор,некоторые историки называют ее "золотой тюбетейкой".
Проблема идентификации древнетюркской письменности - одна из самых сложных и трудных проблем, усугублена не только крайней скудостью источников по этой теме, но и многовековой предвзятостью ученой братии, до последнего времени отрицающей в большинстве своем наличие у кочевников письменной культуры, письменной (светской литературы. Особенно большой вред правильному пониманию этой проблемы нанесли ученые-востоковеды Х1Х в., которые, не обнаружив книжной (типографской) продукции у древних тюркских народов, делали выводы об отсутствии у них, в том числе и у кочевников, культуры вообще. Лучший из этих исследователей истории и культуры Казахстана Х1Х в. А.Левшин пишет следующее: "Ни образ жизни, ни нравы, ни религия не позволяют киргизам-казахам быть образованными.