Современный казахский народ сформировался в ходе длительного исторического процесса, уходящими глубоко корнями в . При образовании нации прослеживается обычно пять этапов: род, племя, союз племен, народность и последняя общность – нация.
В эпоху бронзы на территории нашей страны жили племена ариев, андроновцы, кияны. Племена эпохи бронзы по антропологическому облику принадлежали к европеоидам. Этим объясняется наличие 30% европеоидных черт у современных казахов.
В период раннего железного века самыми многочисленными оказались племена саков. Значительное влияние на формирование племен на территории современного Казахстана оказали племена гуннов близкие по языку, культуре, хозяйственной деятельности. Состав этих племен сыграл большую роль в формировании облика предков казахского народа.
Средневековье в VI - IXвеках характеризуется сплочением племен в союзы. Тюркский каганат состоял из более 30 крупных племен. В Западно-тюркский каганат вошли 10 племен. Они себя называли «он окбудун» или страна десяти стрел. Союз 10 племен ставил задачу объединиться, чтобы противостоять внешним врагам. Сила и сплоченность были настолько сильны, что соседний народ, согдийцы, смешивались с местным населением, перенимая их язык и культуру.
Базой казахского народа стали многочисленные тюркские племена - тюрки, тюргеши, огузы, кыпчаки, смешавшиеся с племенами юга и юго-востока.
В VI-IX века значительную силу составляло племя кыпчаков. Они господствовали на всей территории Казахстана кроме Семиречья, объединяя на большом пространстве многочисленные племена. Все пространство подвластное кыпчакам называли «Дешит- и Кыпчак», что в переводе означает «Степь кыпчакская». На основе кыпчакского языка сложился современный казахский язык.
Процесс образования казахской народности был прерван нашествием монголов в начале XIII века. Под напором жестокого завоевателя Чингисхана погибло большое количество формирующейся народности с единым языком культурой, значительная часть бежала в различные регионы и влилась в состав других этносов, часть племен включились позже. Большую роль в послемонгольский период сыграло наличие общего языка, общность религии, кочевой культуры. Уже в XV веке в ханстве Абулхаира значительная часть населения осознавала себя казахами. Монгольские завоеватели не смогли навязать казахским племенам монгольский язык, традиции, язык. Сложившаяся в этот период народность стала предпосылкой к образованию Казахского ханства под руководством султанов Керея и Жанибека. К новому ханству присоединились казахские племена Могулистана и составили прочную основу населения. Очагами становления казахского этноса можно считать Центральный, Южный и Юго-Восточный Казахстан. Процесс формирования и развития казахской народности продолжился в Казахском ханстве на основе единого кочевого хозяйства и центральной власти новой династии. Выполняя стратегические планы, ханы присоединяли в свой состав новые территории и племена.
К XV веку окончательно сложился типичный антропологический облик казахского этноса, относящегося к переходной расе.
СССР ослабло. Авторитет КПСС в международной арене пало и все другие страны начали принимать СССР как страну агитатор. Югославия, Египет, Северная Корея, КНР начали ограничивать международное отношение с СССР. В событиях которые произошли в Чехословакии в 1968 году СССР показало свое новое направление в развитии. Во второй половине 70-х годов в Польше начали отказываться от социалистических идеологии и начали революцию по установлению демократии. Общественные организации развитию Польши в 1980 г.
В 1970 годах в экономике Китая произошли положительные изменение, что развитию экономики. Во второй половине 60-х годов было понятно что три цели в создании коммунизма в СССР не выполнимы. В социалистических странах нужно было усовершенствовать социалистическую систему. 7-октября 1977 года было принято Конституция. В нем были отражены неотъемлемые разногласии в СССР. С 1960 по 1962 и с 1964 по 1986 гг. был Первым секретарем ЦК Компартии Казахской ССР. Сырьевая направленность экономики Казахстана привела к тому, что в 1970–1980-е гг. оставались слаборазвитыми перерабатывающая промышленность и производство товаров народного потребления. Около 60% непродовольственных товаров народного потребления поступало из других союзных республик, причем часто они изготавливались из казахстанского сырья. Командно-административные методы управления экономикой, игнорирование экономических стимулов, экстенсивное развитие, господство государственной формы собственности, отчуждение работников от средств производства, диктат центра привели экономику Казахстана в середине 1980-х годов к кризису. Было введено около тысячи новых промышленных предприятий и цехов, в их числе Казахский газоперерабатывающий завод, завод пластмасс в городе Шевченко, Карагандинский завод резинотехнических изделий, Павлодарский и Чимкентский нефтеперерабатывающие заводы, цех белой жести на Карагандинском металлургическом комбинате, Экибастузская и Ермаковская ГРЭС, Капчагайcкая ГЭС, Жайремский горно-обогатительный комбинат и другие. Сформировались территориально-промышленные комплексы — Мангышлакский, Каратау-Джамбулский, Павлодар-Экибастузский.
40) Культурное развитие Казахстана во второй половине 20века.За годы культурной революции по велению центра казахам трижды приходилось менять письменность: в начале - с арабского на латинский, затем - с латинского на кириллицу (1930, 1937 гг.) Не хватало ни учителей, ни учебных пособий, не говоря уже о том, что в своей основной массе преподавательский корпус подвергался различным гонениям.В 1935 г была создана сеть начальных школ. В 50-е г. было осуществлено всеобщее семилетнее образование, в 60-х гг. восьмилетнее, а в 70- х гг. среднее. Культурная революция была придумана не для того, чтобы поднять грамотность народа, а скорее, для того, чтобы вырастить «нового человека»; т.е. «манкурта». Только в 50-х годах XX века было осуществлено всеобщее семилетнее обучение, в 60-х г. XX века т восьмилетнее, а в 70-х г. XX века- среднее. В 50-е г. были открыты 13 институтов, в 60-70 гг. - 27 высших и свыше 100 среднеспециальных. Крупнейшим событием после войны стало открытие Академии наук Казахстана (1946 г.) Первым президентом был избран выдающийся ученый К.И.Сатпаев, К 90-х гг. XX века в составе АН находились 32 научных учреждения, около 250 докторов и 2000 кандидатов наук. В эти же годы АН столкнулась с необходимостью реформ, координации тем, освоения новых направлений, избавления от неэффективности.Искусство и литература Казахстана имеют богатое наследие тысячелетней культуры кочевников Центральной Азии. Литература 20-30-х г. XX века богата яркими творцами (Ж. Аймауытов, М.Жумабаев, С Торайгыров, А.Байтурсунов, Ш.Кудайбердиев, а позднее - Б.Майлин, И Жансугуров, С.Сейфулин и т.д.).Крупным явлением в казахской литературе 30-40-х гг. XX века стали пьесы, повести и роман-эпопея М.Ауэзова В послевоенный период художественная литература обогатилась творчеством нескольких поколений писателей. Успехом пользовались книги О.Сулейменова, И.Есенберлина, А.Кекильбаева, М.Шаханова, О.Бокеева и др.
Современный казахский народ сформировался в ходе длительного исторического процесса, уходящими глубоко корнями в . При образовании нации прослеживается обычно пять этапов: род, племя, союз племен, народность и последняя общность – нация.
В эпоху бронзы на территории нашей страны жили племена ариев, андроновцы, кияны. Племена эпохи бронзы по антропологическому облику принадлежали к европеоидам. Этим объясняется наличие 30% европеоидных черт у современных казахов.
В период раннего железного века самыми многочисленными оказались племена саков. Значительное влияние на формирование племен на территории современного Казахстана оказали племена гуннов близкие по языку, культуре, хозяйственной деятельности. Состав этих племен сыграл большую роль в формировании облика предков казахского народа.
Средневековье в VI - IXвеках характеризуется сплочением племен в союзы. Тюркский каганат состоял из более 30 крупных племен. В Западно-тюркский каганат вошли 10 племен. Они себя называли «он окбудун» или страна десяти стрел. Союз 10 племен ставил задачу объединиться, чтобы противостоять внешним врагам. Сила и сплоченность были настолько сильны, что соседний народ, согдийцы, смешивались с местным населением, перенимая их язык и культуру.
Базой казахского народа стали многочисленные тюркские племена - тюрки, тюргеши, огузы, кыпчаки, смешавшиеся с племенами юга и юго-востока.
В VI-IX века значительную силу составляло племя кыпчаков. Они господствовали на всей территории Казахстана кроме Семиречья, объединяя на большом пространстве многочисленные племена. Все пространство подвластное кыпчакам называли «Дешит- и Кыпчак», что в переводе означает «Степь кыпчакская». На основе кыпчакского языка сложился современный казахский язык.
Процесс образования казахской народности был прерван нашествием монголов в начале XIII века. Под напором жестокого завоевателя Чингисхана погибло большое количество формирующейся народности с единым языком культурой, значительная часть бежала в различные регионы и влилась в состав других этносов, часть племен включились позже. Большую роль в послемонгольский период сыграло наличие общего языка, общность религии, кочевой культуры. Уже в XV веке в ханстве Абулхаира значительная часть населения осознавала себя казахами. Монгольские завоеватели не смогли навязать казахским племенам монгольский язык, традиции, язык. Сложившаяся в этот период народность стала предпосылкой к образованию Казахского ханства под руководством султанов Керея и Жанибека. К новому ханству присоединились казахские племена Могулистана и составили прочную основу населения. Очагами становления казахского этноса можно считать Центральный, Южный и Юго-Восточный Казахстан. Процесс формирования и развития казахской народности продолжился в Казахском ханстве на основе единого кочевого хозяйства и центральной власти новой династии. Выполняя стратегические планы, ханы присоединяли в свой состав новые территории и племена.
К XV веку окончательно сложился типичный антропологический облик казахского этноса, относящегося к переходной расе.
Объяснение:
СССР ослабло. Авторитет КПСС в международной арене пало и все другие страны начали принимать СССР как страну агитатор. Югославия, Египет, Северная Корея, КНР начали ограничивать международное отношение с СССР. В событиях которые произошли в Чехословакии в 1968 году СССР показало свое новое направление в развитии. Во второй половине 70-х годов в Польше начали отказываться от социалистических идеологии и начали революцию по установлению демократии. Общественные организации развитию Польши в 1980 г.
В 1970 годах в экономике Китая произошли положительные изменение, что развитию экономики. Во второй половине 60-х годов было понятно что три цели в создании коммунизма в СССР не выполнимы. В социалистических странах нужно было усовершенствовать социалистическую систему. 7-октября 1977 года было принято Конституция. В нем были отражены неотъемлемые разногласии в СССР. С 1960 по 1962 и с 1964 по 1986 гг. был Первым секретарем ЦК Компартии Казахской ССР. Сырьевая направленность экономики Казахстана привела к тому, что в 1970–1980-е гг. оставались слаборазвитыми перерабатывающая промышленность и производство товаров народного потребления. Около 60% непродовольственных товаров народного потребления поступало из других союзных республик, причем часто они изготавливались из казахстанского сырья. Командно-административные методы управления экономикой, игнорирование экономических стимулов, экстенсивное развитие, господство государственной формы собственности, отчуждение работников от средств производства, диктат центра привели экономику Казахстана в середине 1980-х годов к кризису. Было введено около тысячи новых промышленных предприятий и цехов, в их числе Казахский газоперерабатывающий завод, завод пластмасс в городе Шевченко, Карагандинский завод резинотехнических изделий, Павлодарский и Чимкентский нефтеперерабатывающие заводы, цех белой жести на Карагандинском металлургическом комбинате, Экибастузская и Ермаковская ГРЭС, Капчагайcкая ГЭС, Жайремский горно-обогатительный комбинат и другие. Сформировались территориально-промышленные комплексы — Мангышлакский, Каратау-Джамбулский, Павлодар-Экибастузский.
40) Культурное развитие Казахстана во второй половине 20века.За годы культурной революции по велению центра казахам трижды приходилось менять письменность: в начале - с арабского на латинский, затем - с латинского на кириллицу (1930, 1937 гг.) Не хватало ни учителей, ни учебных пособий, не говоря уже о том, что в своей основной массе преподавательский корпус подвергался различным гонениям.В 1935 г была создана сеть начальных школ. В 50-е г. было осуществлено всеобщее семилетнее образование, в 60-х гг. восьмилетнее, а в 70- х гг. среднее. Культурная революция была придумана не для того, чтобы поднять грамотность народа, а скорее, для того, чтобы вырастить «нового человека»; т.е. «манкурта». Только в 50-х годах XX века было осуществлено всеобщее семилетнее обучение, в 60-х г. XX века т восьмилетнее, а в 70-х г. XX века- среднее. В 50-е г. были открыты 13 институтов, в 60-70 гг. - 27 высших и свыше 100 среднеспециальных. Крупнейшим событием после войны стало открытие Академии наук Казахстана (1946 г.) Первым президентом был избран выдающийся ученый К.И.Сатпаев, К 90-х гг. XX века в составе АН находились 32 научных учреждения, около 250 докторов и 2000 кандидатов наук. В эти же годы АН столкнулась с необходимостью реформ, координации тем, освоения новых направлений, избавления от неэффективности.Искусство и литература Казахстана имеют богатое наследие тысячелетней культуры кочевников Центральной Азии. Литература 20-30-х г. XX века богата яркими творцами (Ж. Аймауытов, М.Жумабаев, С Торайгыров, А.Байтурсунов, Ш.Кудайбердиев, а позднее - Б.Майлин, И Жансугуров, С.Сейфулин и т.д.).Крупным явлением в казахской литературе 30-40-х гг. XX века стали пьесы, повести и роман-эпопея М.Ауэзова В послевоенный период художественная литература обогатилась творчеством нескольких поколений писателей. Успехом пользовались книги О.Сулейменова, И.Есенберлина, А.Кекильбаева, М.Шаханова, О.Бокеева и др.
Объяснение: