В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
literaturas
literaturas
26.10.2021 02:56 •  История

Повсякденне життя в римських містах
, ​

Показать ответ
Ответ:
khokhr
khokhr
09.08.2020 03:48

Вторая республика силой своего естественного развития двигалась к диктатуре, как возможному варианту: монархисты не могли предложить ничего нового, кроме как возврата привилегий, а социалисты видели решение всех социальных проблем в переделе собственности. В этих условиях Луи-Наполеон предлагает срединный путь, становясь одновременно гарантом и поддержания порядка, и сохранения демократических преобразований в стране. В своей персоне он воплотил доверие народа, который на плебисците дал ему право собой руководить. Да, во Франции была установлена диктатура, но диктатура нового типа. Она претендовала на выражение голоса нации лучше, чем смогло бы это сделать Законодательное собрание.

Собственно бонапартизм как общенациональное движение и стал воплощением общенародной поддержки политики, проводимой принцем-президентом. С момента появления Луи-Наполеона на политической арене крестьяне увидели в нем своего человека. В нем они видели реализацию своих надежд и считали, что он защитит их от нотаблей. Но только после переворота политика Луи-Наполеона приобрела общенациональную поддержку. Фигура принца-президента оказывается выше и над узкими интересами отдельных социальных слоев общества, он претендует на проведение политики в интересах всей французской нации.

Таким образом, Луи-Наполеон Бонапарт, осуществив государственный переворот, был воспринят в обществе как общества. Имя Луи-Наполеона стало гарантией от возврата «старого порядка» и повторения революционного террора. Только он один на данном этапе развития страны мог примирить общество на основе стремления к стабильности и национальной славе. Принц-президент подчиняет себе государственную машину и усиливает контроль над обществом, чтобы избежать социального взрыва в стране. Одновременно с этим он заявляет о необходимости серьезных экономических преобразований, которые должны были привести к процветанию общества и решению социального вопроса.

Луи-Наполеон не допустил нового революционного взрыва, но не путем установления равновесия интересов в обществе, а репрессиями, которые были осуществлены армией. То есть армия сыграла роль репрессивного аппарата, сломившего сопротивление как республиканцев, так и монархистов. Впрочем, эффект от «репрессалий» был кратковременным, и Луи-Наполеон пошел на установление империи.

Поездка Луи-Наполеона по южным провинциям показала, что население с радостью приветствовало идею восстановления империи. Прежде всего, из памяти еще не стерлись воспоминания о возврате Бурбонов и последующих за этим репрессиях. Страх возвращения «старого порядка» стал отличительной чертой французского менталитета. Во времена политической нестабильности и смены режимов он прорывался наружу. Так произошло и на этот раз. Анализ сообщений, пришедших в личную канцелярию Луи-Наполеона во время его поездки летом 1852 года по провинции, позволяет составить социальную базу, на которой держался его режим. Прежде всего это крестьяне, или, как их тогда нередко называли в официальных сообщениях, жители деревень. Затем бывшие солдаты Империи и все те, кому дорога была национальная слава Франции. Третью категорию составляли граждане, жаждущие установления сильной авторитарной власти. К их числу относятся промышленники и торговцы. Церковь также поддержала принца, поскольку в нем видела гаранта социальной стабильности. И, наконец, рабочие крупных городов. Опираясь на широкие слои общества, Луи-Наполеон сумел на время стабилизировать французское общество. Его политика не была политикой лавирования, как об этом писал В. И. Ленин, а явилась попыткой примирения французского общества на принципах демократии, твердой власти и национальной идеи.

Таким образом, в отличие от Наполеона I у Луи-Наполеона была готовая к воплощению доктрина. Доктрина, позволившая принцу предложить Франции готовую формулу выхода из постреволюционного кризиса. Однако эта формула была эффективна лишь до тех пор, пока в стране сохранялись воспоминания о «старом порядке» и угрозе социалистов. С другой стороны, соединение в государственном устройстве Второй империи противоположных по своей сути принципов народного суверенитета и монархической власти должно было рано или поздно привести к кризису режима. Только в середине XX века генералу Де Голлю удалось решить это противоречие с основанием президентской республики.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mary30092004
mary30092004
03.03.2021 18:23

ответ:

1.

после падения могущества усуней, семиречье превратилось в постоянную арену войн. появившиеся здесь в v веке отряды жужаней вынудили усуней перенести свои кочевья из степной части на тянь-шань. на освободившихся землях пытались обосноваться остатки юэчжи, но после войн с жужанями в 418—419 годах они были вынуждены уйти в среднюю азию, где столкнулись с персами и эфталитами. верховья рек чу и талас были захвачены кангарами, которые остановили движение жужаней на запад. семиречье и восточный казахстан были окраинами государства жужаней, поэтому им уделялось мало внимания, однако именно здесь, на алтае, начинает формироваться сила, способная противостоять жужаням.

1.1. ранняя

по легенде, от хуннского царевича и волчицы появился род ашина. они жили в горах алтая, число их оценивалось в несколько сот семейств. считается, что ашина асяньше стал вассалом жужаньского кагана. в середине v века ашина поселились на южной стороне алтая и стали добывать железо для жужаней.

многочисленные племена народа теле, расселявшегося в северо-восточном семиречье, долине иртыша и джунгарии, восстали против жужаней и в 482 году создали собственное государство. оно просуществовало недолго, и в 516 году теле вновь попали в зависимость от жужаней. одно из алтайских племён ашина поставляло для жужанской империи железо. этому племени суждено было сыграть особую роль в евразии. именно подданные ашина стали впоследствии называться тюрками.

само слово «тюрк» значит «крепкий», «сильный». до настоящего времени у многих тюркоязычных народов слово "тюрк" используется в первоначальном значении как "вместе, сообща". согласно а. кононову, первоначально это был политический термин, означавший членов семьи степной аристократии, составлявшей господствующий род племён ашина, и лишь затем стал названием всех племён, подчинённых тюркскому кагану.

1.2. тюркский каганат

в 545 году телесские племена вновь восстали против жужаней и во главе нового государства встал правитель тюрок-ашина бумын. в 551 году он заключил союз с китайским царством западная вэй и, разгромив жужаней, принял титул «ильхан» («правитель народов»). после смерти бумына в 552 году на престол вступил его сын, принявший титул кара иссык каган, который нанёс полное поражение жужаням. после победы каган погибает при загадочных обстоятельствах, и государство возглавляет его брат мукан-каган. в 553 году жужани были вновь разбиты, и тюрки стали хозяевами всей степи к востоку от алтая[3]. в следующем году начался поход тюрков на запад, возглавленный младшим братом бумына истеми-каганом. усуни, ослабленные набегами жужаней, не оказали сопротивления, и уже в 555 году войска истеми достигли аральского моря. однако племена уар и эфталитов, живших к северу от арала, оказали яростное сопротивление и были покорены только к 558 году. тюрки вышли к волге, но не стали её переходить. так, за короткий срок была создана огромная кочевая империя, охватывающая территорию от волги до хинганских гор.

в 561—563 годах тюрки заключили с ираном союз против эфталитов[1][2][4]. в 564 году войска шаха хосрова ануширвана заняли стратегически важную область  — тохаристан. в 565 году в битве у нефеса тюрки одержали победу, и согд был присоединён к каганату. основные силы эфталитов были разбиты тюрками в 567 году под бухарой.[2]  после завоевания средней азии, каганат стал контролировать значительную часть великого шёлкового пути.

тюрки и согдийцы, находившиеся под их властью, были заинтересованы в прямых торговых связях с византией. иран этому препятствовал. в связи с этим в 568 году истеми-каган направил посольство во главе с согдийским купцом маниахом в константинополь[1][3]. по итогам переговоров с византийским императором юстинианом ii были подписаны торговое соглашение и военный договор против ирана[2][4][3]. после заключения византийско-тюркского союза  иран обязался выплачивать каганату дань в размере 40 тысяч золотых динаров ежегодно и не препятствовать торговле[1].

в 575 году иран и византия объединились против тюрков. в ответ на это в 576 году тюркские войска разгромили вассала византии  — боспор киммерийский, предприняли победоносные походы в крым и западный кавказ. этим завоеваниям каганат стал контролировать все важные участки великого шёлкового пути, что обеспечивало тюркской знати огромные прибыли от караванной торговли.

1.3. распад каганата

однако могущество тюркской державы вскоре пошатнулось. после смерти тобо-хана в 581 году, произошло ослабление тюркского каганата, основными проявлениями которого стали усиление междоусобных войн, обострение социальных противоречий, наступление китая на границы каганата, войны с соседними странами. в 603 году тюркский каганат распался на западно-тюркский каганат и восточно-тюркский каганат[1][2][4].

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота