Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку, изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Произошло сближение с русским народом других народов России.
Начало XIXстолетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства.
Культура России второй половины XIX- начала XX века впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы "золотого века" предшествующего времени. На рубеже веков XIX- XXвеков в духовной жизни Европы и России появились тенденции, связанные с мироощущениями человека XXстолетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современника назвали "серебреным веком" русской культуры.
Прославление подвига народа, идея его духовного пробуждения, обличение язв крепостнической России — таковы главные темы изобразительного искусства 19 века.
Русская живопись первой половины XIX века.
Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру.
В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповторимость окружающего мира. Это не только отразилось в привычных уже жанрах – портрете и пейзаже, - но и дало толчок к рождению бытовой картины, которая оказалась в центре внимания мастеров второй половины столетия. Пока же первенство оставалось за историческим жанром. Он был последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формально классицисстическим «фасадом» скрывались романтические идеи и темы.
1. С какого по какой год длилась Вторая мировая война?
а) 1939 – 1945 +
б) 1941-1945
в) 1938 – 1945
г) 1940-1945
2. Вторжение в СССР произошло
а) 22 июня 1941 года +
б) 16 апреля 1941
в) 12 марта 1941
г) 29 июля 1941
3 Сколько госдарств участвовало во Второй мировой?
а) 72+
б) 46
в) 56
г) 76
4. Великая Отечественная война началась
а) 1 августа 1939 г.
б) 22 июня 1941 г.
в) 1 сентября 1939 г. +
г) 1 сентября 1941 г.
5. Высший орган государственной власти в СССР в годы Великой Отечественной войны:
а) Государственный комитет обороны+
б) Совет народных комиссаров
в) Верховный совет СССР
г) Высший совет по эвакуации
6. Что из названного не является причиной победы СССР над фашисткой Германией и ее союзниками
а) военная слабость Германии и ее союзников +
б) патриотизм советских граждан
в) огромные людские и природные ресурсы
г) жестко централизованная экономика СССР
7. Выдающимися советским военачальником в годы Великой Отечественной войны был
а) В.К.Блюхер
б) Г.К.Жуков+
в) К.Е.Ворошилов
г) М.Н.Тухачевский
8. Гитлеровский план наступления на Москву назывался
а) «Барбаросса»
б) «Ост»
в) «Тайфун» +
г) «Цитадель»
9. Как назывался план нападения Германии на ССС
а) план «Барбороса» +
б) план «Гром»
в) план «Захват»
г) план «Атака»
10. Где произошла самая большая в истории человеческая танковая битва?
а) под Сталинградом
б) под Москвой
в) под Берлином
г) под Курском+
11. Город герой, который восемь месяцев держал свою оборону
а) Курск
б) Киев
в) Белгород
г) Севастополь +
12. Какая из стран не была страной нацистского блока?
а) Италия
б) Франция
в) Венгрия+
г) Японская империя
13. Боевые действия во второй мировой войне велись на территории
а) Одного континента
б) Двух континентов
в) Трёх континентов +
г) Четырех континентов
14. Применение ядерного оружия а именно атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки?
а) 6 и 9 августа 1945 года+
б) 8 и 12 июня 1945 года
в) 3 и 5 августа 1945 года
г) 4 и 9 сентября 1945 года
15.Военные действия велись на территории скольких государств?
а) 45
б) 40 +
в) 36
г) 60
Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку, изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Произошло сближение с русским народом других народов России.
Начало XIXстолетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства.
Культура России второй половины XIX- начала XX века впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы "золотого века" предшествующего времени. На рубеже веков XIX- XXвеков в духовной жизни Европы и России появились тенденции, связанные с мироощущениями человека XXстолетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современника назвали "серебреным веком" русской культуры.
Прославление подвига народа, идея его духовного пробуждения, обличение язв крепостнической России — таковы главные темы изобразительного искусства 19 века.
Русская живопись первой половины XIX века.
Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру.
В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповторимость окружающего мира. Это не только отразилось в привычных уже жанрах – портрете и пейзаже, - но и дало толчок к рождению бытовой картины, которая оказалась в центре внимания мастеров второй половины столетия. Пока же первенство оставалось за историческим жанром. Он был последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формально классицисстическим «фасадом» скрывались романтические идеи и темы.
Объяснение: