Повторительно-обобщающий урок по первой главе «КАЗАХСТАН В VI-IX веках» 1. Объясните, почему завоеванные народы тюркизировались. Обоснуйте ваше понимание причин тюркизации. 2. Используя понятия «этническое самосознание» и «политическая ситуация», объясните, почему тюрки восстали против жужаней и создали свое государ- ство. 3. Кому тюрки давали звание «ер»? Что имеют в виду казахи, говоря: «Ол нағыз ер жігіт» («Он - настоящий мужчина»)? 4. Опираясь на содержание изученных тем, составьте список письменных источ- ников о тюркских племенах раннего средневековья. 5. На основании текста учебника сделайте анализ внешней политики государств раннего средневековья на территории Казахстана. - 6. Обоснуйте причину отсутствия классовой борьбы в истории Тюркского кага- ната. Выделите особенности его административного и социального устрой- ства. 7. Проследите ход борьбы тюрков с арабами, используя текст учебника.
Во Франции и Англии существовал абсолютизм, но он имел некоторые особенности. В Англии существовал парламент, но король стремился собирать его как можно реже, это позволяло ему принимать некоторые решения самому. Во Франции Генеральные штаты не собирались долгое время, но король вынужден был советоваться с парламентом крупных городов. В Англии обсуждались законы и указы в парламенте, но окончательное решение было за королем. Во Франции король единолично подписывал указы, что было достаточным для вступления их в силу.
Чингисхан готовился к походу долго и тщательно. Вести о победах монголов, в свою очередь, волновали правителей Средней Азии. Хорезмшах Муххамад отправил в Монголию два посольства, а Чингисхан свое- в Хорезм. Весной 1218 года оно было принято хорезмшахом Мухаммадом. Вслед за тем монголы направили в Среднюю Азию торговый караван, состоявший из 500 верблюдов, его сопровождало 450 человек, летом 1218 года он прибыл в Отрар. Правитель Отрара кыпчак Гайир-хан, но в ответ послы были убиты. Это и послужило поводом к войне.