В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fiestrigha00p01bgj
fiestrigha00p01bgj
23.08.2020 06:01 •  История

Поясніть чому ставлячи перед собою мету перетворити етнографічну селянську масу на українську націю, діяч ти зосереджувалися переважно на тницькій роботі та кооперативному русі.

Показать ответ
Ответ:
rona3
rona3
02.03.2022 12:42

Родился в семье крепостных дворовых крестьян (брат Михаил, сёстры Александра, Мария, Ольга). Чтению Желябова обучил его дед по матери Гаврила Тимофеевич Фролов; узнав об этом, помещик Нелидов решил продолжить обучение ребёнка. В 1860 г. Желябов был определён в Керченское уездное училище, позже преобразованное в мужскую Александровскую гимназию. В гимназии впервые познакомился с идеями социализма, прочитав роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Окончил обучение с серебряной медалью.

В 1869 году Желябов поступил на юридический факультет Новороссийского университета в Одессе. Был активным членом студенческого кружка социалистов. В 1871 году Желябов возглавил студенческие волнения, вызванные оскорбительным поведением преподавателя Богишича, за что был исключён из университета, а затем выслан из города. В следующем году Желябову отказали в восстановлении в университете. Он был вынужден зарабатывать на жизнь случайными уроками. Желябов знакомится с членами кружка «чайковцев» Ф. Волховского. В 1873 г., после женитьбы на Ольге Семёновне Яхненко, от брака с которой родился сын Андрей, Желябов переехал в Городище Киевской губернии. Здесь он познакомился с деятелями украинских революционных организаций (в том числе с членами «Громады», организации националистического толка). В том же году вернулся в Одессу, стал членом кружка Волховского. В 1874 году был арестован по делу Петра Макаревича, однако затем был освобождён под залог. В 1875—1877 гг. — участник «хождения в народ». В 1877 году был арестован и доставлен в Санкт-Петербург. Здесь, в доме предварительного заключения, он познакомился со многими народниками, включая Софью Перовскую. Участвовал в «процессе 193-х». 23 января 1878 года был оправдан. Затем Желябов проживал в Подольской губернии, продолжая вести пропаганду среди крестьян.

Не видя результатов пропаганды в деревне, как и многие другие народники, Желябов постепенно пришёл к убеждению в необходимости политического террора. В июне 1879 года принял участие в Липецком съезде, стал членом Исполнительного комитета новой партии. Затем Желябова приняли в члены «Земли и воли», поэтому он смог участвовать в Воронежском съезде. После раскола «Земли и воли» стал одним из наиболее активных деятелей «Народной воли».

7 ноября 1879 года под Александровском участвовал в неудавшемся покушении на возвращавшегося из Крыма императора Александра II посредством подрыва его поезда.

В феврале 1880 года выступил как один из организаторов взрыва в Зимнем дворце, подготовленного и осуществлённого Степаном Халтуриным. К 1880 году стал фактическим руководителем Исполнительного комитета; одним из организаторов рабочей, студенческой и военной организации «Народной воли». Был одним из разработчиков программы рабочих членов «Народной воли».

Зимой 1880—1881 гг. руководил подготовкой очередного покушения на императора. Арестован вместе с М. Тригони в меблированных комнатах г-жи Мессюро, располагавшихся на углу Невского проспекта и Караванной улицы, в № 12, 27 февраля, то есть за 2 дня до подготовленного им удавшегося покушения на Александра II. Потребовал приобщить себя к делу цареубийц.

Приговорён к смертной казни наряду с другими народовольцами открывшимся 26 марта Особым присутствием Правительствующего сената (первоприсутствующий сенатор Э.Я. Фукс, прокурор Н.В. Муравьёв). На суде отказался от защитника; пытался излагать свои убеждения и программу партии («…служил я делу освобождения народа. Это моё единственное занятие, которому я много лет служу всем своим существом», — заявил он при допросе).

Повешен на плацу Семёновского полка вместе с другими первомартовцами 3 (15) апреля 1881 г.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
aevseeva03
aevseeva03
08.12.2020 12:33

У Стародавній Греції слово αἵρεσις означало вибір, зокрема вибір філософської школи. Іреней Ліонський вперше вжив його в сучасному значенні, протиставляючи йому слово ортодоксія. На початку свого існування християнська церква не мала влади, часто переслідувалася, і не мала сили боротися проти єресей у своїх лавах. Ситуація змінилася після того як Костянтин Великий проголосив свободу віросповідання Міланським едиктом і сам перед смертю прийняв християнство. Таким чином він додав міць світської влади імператора до влади церковної. 380 року едиктом імператора Феодосія I християнство було проголошене державною релігією Римської імперії. Відтоді єретичні погляди могли каратися смертю. 385 року відбулася перша страта єретика Присцілліана, звинуваченого в маніхействі та магії. Остання страта за єретичні погляди відбулася 1826 року. Ним був Каєтано Ріполл, шкільний учитель із Валенсії, що проповідував дуалізм.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота