Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т. е. развитием материального производства, а, следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало освобождение разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы, связанной с именем Коперника, изменили взгляды людей на мир и на положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.
Для этой эпохи характерно как бы второе рождение идей античной философии, прежде всего – та же обращенность к человеку. Потребности общественно-исторической практики явились мощным импульсом развития естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени. ВXIV-XVвв. новая культура имеет прежде всего «гуманистический» характер и сосредотачивается главным образом в Италии, вXVIв. и в значительной мере вXVIIв. она имеет главным образом естественнонаучную направленность.Гуманизм – в общем смысле слова означает стремление к человечности, к созданию условий для достойной человека жизни. Гуманизм начинается тогда, когда человек начинает рассуждать о самом себе, о своей роли в мире, о своей сущности и предназначении, о смысле и цели своего бытия. Эти рассуждения имеют всегда исторические и социальные предпосылки, гуманизм по своей сущности всегда выражает определенные социальные, классовые интересы. В узком смысле слова гуманизм определяется как идейное движение, которое сформировалось в период Ренессанса и содержанием которого является изучение и распространение античных языков, литературы, искусства и культуры.
В 73 году до н. э. группа примерно из 70 гладиаторов из школы в Капуе, принадлежавших Лентулу Батиату, задумала побег. Согласно христианскому богослову и философу Синезию, Спартак и Крикс были назначены «очистительными жертвами за римский народ в амфитеатре»[1]. Таким образом, непосредственным мотивом для заговора стало известие о дате проведения очередных игр[2]. Ежегодный обряд очищения проводился в конце февраля[2]. Исходя из этого, начало восстания предположительно можно отнести к концу зимы[2]. Их замысел был раскрыт, но всё же 78 мужчин[3] ворвались на кухню, вооружились там ножами и железными вертелами и перебили вставшую у них на пути стражу[4][5].
На одной из улиц им повстречалось несколько повозок, вёзших в другой город оружие для гладиаторов[3]. Рабы захватили это оружие и двинулись дальше, преодолев сопротивление охраны городских ворот[3]. К вечеру беглецы достигли Везувия и, выбрав на вершине вулкана удобное для обороны место, расположились там[3]. Из Капуи послали несколько отрядов против гладиаторов, но атаку удалось отбить и было захвачено большое количество снаряжения[6]. Укрывшись на Везувии, рабы выбрали лидеров, которыми стали Спартак и два галльских раба, Крикс и Эномай[7]. Скорее всего, так был создан своего рода военный совет из трёх человек, руководивший повстанцами, где Спартак был верховным руководителем, а остальные двое были его Поначалу повстанцы совершали набеги на окрестности Везувия, где располагались загородные усадьбы[8]. Судя по всему, Спартак с самого начала установил деление захваченной добычи поровну[9].
В связи с тем, что бунт и налёты произошли в Кампании, которая была местом отдыха богатых и влиятельных граждан Рима, восстание быстро привлекло внимание властей. Однако сначала они рассматривали восстание как крупную волну преступлений, а не как вооружённый мятеж[6].
Тем не менее, позднее в том же году Рим отправил для подавления восстания военные силы под предводительством претора[10]. Относительно имени римского претора у античных авторов существуют разногласия: Тит Ливий именует его Клавдий Пульхр[4], Плутарх — Клавдий[10], Флор — Клавдий Глабр, Фронтин и Орозий — Клодий. Впрочем, Клодий — это форма имени Клавдий, популярная у плебеев. Таким образом, с определённостью можно говорить лишь о номене — Клавдий. Он собрал силы из 3000 человек, но не как легион, а как милицию, состоявшую «не из граждан, а из всяких случайных людей, набранных наспех и мимоходом»[11]. Глабр осадил рабов на Везувии, перекрыв единственный известный спуск с горы[10]. Таким образом, Глабр собирался подождать, пока голод не заставит мятежников сдаться.
Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т. е. развитием материального производства, а, следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало освобождение разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы, связанной с именем Коперника, изменили взгляды людей на мир и на положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.
Для этой эпохи характерно как бы второе рождение идей античной философии, прежде всего – та же обращенность к человеку. Потребности общественно-исторической практики явились мощным импульсом развития естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени. ВXIV-XVвв. новая культура имеет прежде всего «гуманистический» характер и сосредотачивается главным образом в Италии, вXVIв. и в значительной мере вXVIIв. она имеет главным образом естественнонаучную направленность.Гуманизм – в общем смысле слова означает стремление к человечности, к созданию условий для достойной человека жизни. Гуманизм начинается тогда, когда человек начинает рассуждать о самом себе, о своей роли в мире, о своей сущности и предназначении, о смысле и цели своего бытия. Эти рассуждения имеют всегда исторические и социальные предпосылки, гуманизм по своей сущности всегда выражает определенные социальные, классовые интересы. В узком смысле слова гуманизм определяется как идейное движение, которое сформировалось в период Ренессанса и содержанием которого является изучение и распространение античных языков, литературы, искусства и культуры.
Объяснение:
ну я так поняла
Объяснение:
В 73 году до н. э. группа примерно из 70 гладиаторов из школы в Капуе, принадлежавших Лентулу Батиату, задумала побег. Согласно христианскому богослову и философу Синезию, Спартак и Крикс были назначены «очистительными жертвами за римский народ в амфитеатре»[1]. Таким образом, непосредственным мотивом для заговора стало известие о дате проведения очередных игр[2]. Ежегодный обряд очищения проводился в конце февраля[2]. Исходя из этого, начало восстания предположительно можно отнести к концу зимы[2]. Их замысел был раскрыт, но всё же 78 мужчин[3] ворвались на кухню, вооружились там ножами и железными вертелами и перебили вставшую у них на пути стражу[4][5].
На одной из улиц им повстречалось несколько повозок, вёзших в другой город оружие для гладиаторов[3]. Рабы захватили это оружие и двинулись дальше, преодолев сопротивление охраны городских ворот[3]. К вечеру беглецы достигли Везувия и, выбрав на вершине вулкана удобное для обороны место, расположились там[3]. Из Капуи послали несколько отрядов против гладиаторов, но атаку удалось отбить и было захвачено большое количество снаряжения[6]. Укрывшись на Везувии, рабы выбрали лидеров, которыми стали Спартак и два галльских раба, Крикс и Эномай[7]. Скорее всего, так был создан своего рода военный совет из трёх человек, руководивший повстанцами, где Спартак был верховным руководителем, а остальные двое были его Поначалу повстанцы совершали набеги на окрестности Везувия, где располагались загородные усадьбы[8]. Судя по всему, Спартак с самого начала установил деление захваченной добычи поровну[9].
В связи с тем, что бунт и налёты произошли в Кампании, которая была местом отдыха богатых и влиятельных граждан Рима, восстание быстро привлекло внимание властей. Однако сначала они рассматривали восстание как крупную волну преступлений, а не как вооружённый мятеж[6].
Тем не менее, позднее в том же году Рим отправил для подавления восстания военные силы под предводительством претора[10]. Относительно имени римского претора у античных авторов существуют разногласия: Тит Ливий именует его Клавдий Пульхр[4], Плутарх — Клавдий[10], Флор — Клавдий Глабр, Фронтин и Орозий — Клодий. Впрочем, Клодий — это форма имени Клавдий, популярная у плебеев. Таким образом, с определённостью можно говорить лишь о номене — Клавдий. Он собрал силы из 3000 человек, но не как легион, а как милицию, состоявшую «не из граждан, а из всяких случайных людей, набранных наспех и мимоходом»[11]. Глабр осадил рабов на Везувии, перекрыв единственный известный спуск с горы[10]. Таким образом, Глабр собирался подождать, пока голод не заставит мятежников сдаться.