Общими чертами характеров этих двух деятелей была вера в собственную правоту, преданность своим идеалам и церкви,правда, церковь они видели по-разному.Конец у них был один-ссылка.У Никона в Ферпонтов монастырь,уАввакума это земляная тюрьма в Пустозерске. Личность каждого привлекает по-своему.Аввакум телом и душой борец.Ни кто так глубоко не проникся духом христовым как он.И в то же время в нем немалое смирение и молитвенность.Идеальный был бы патриарх.Никон это церковный политик.Его заботой было величие русской церкви, как опоры великой державы.Отсюда его Новый Иерусалим,реформа обрядности и исправление литературы.Однако он сильно "перегнул палку" вздумав тягаться с царем.За что и сослали.
Значение восстания Степана Разина состоит в том, что 1.Восстание показало основные противоречия русского общества того времени, его раскол.Выявились не только противоречия между землевладельцами и крестьянами, но и национальный вопрос. 2. Дворяне заявили свои права в Соборном Уложении царя Алексея Михайловича, а крестьяне в восстании Степана Тимофеевича.Восстание было подавлено, но правительство почувствовало всю силу возмущения русского народа против попрания его прав. 3.Восстание Разина дало богатый материал для фольклора 4.Восстание Разина дальнейшему преобразованию России в неограниченную монархию, консолидации правящего класса. 5. Государство вынуждено было заняться своими окраинами. Так донское казачество дает присягу царю уже в 1671 году.
1.Восстание показало основные противоречия русского общества того времени, его раскол.Выявились не только противоречия между землевладельцами и крестьянами, но и национальный вопрос.
2. Дворяне заявили свои права в Соборном Уложении царя Алексея Михайловича, а крестьяне в восстании Степана Тимофеевича.Восстание было подавлено, но правительство почувствовало всю силу возмущения русского народа против попрания его прав.
3.Восстание Разина дало богатый материал для фольклора
4.Восстание Разина дальнейшему преобразованию России в неограниченную монархию, консолидации правящего класса.
5. Государство вынуждено было заняться своими окраинами. Так донское казачество дает присягу царю уже в 1671 году.