Честно говоря, в Древней Спарте я бы жить не хотела.
В отличие от своих соседей на севере, Афины, Спарта едва ли была культурным центром.
Все-таки Спарта – это место, где люди развивались только как воины, но не как ремесленники и земледельцы.
Объяснение:
Некоторое ремесленничество действительно существовало, но мы не видим ничего с точки зрения философских или научных достижений, как это было в Афинах. Вместо этого спартанская жизнь была основана вокруг военных.
В Спарте был непривлекательный для меня политический строй. Власть удерживалась олигархически, и индивидуальные свободы для несартанцев были строго ограничены, хотя женщины в Древней Спарте могли иметь гораздо лучшие условия, чем женщины, живущие в других частях древнегреческого мира.
Одной из ключевых черт социальной структуры древней Спарты были илоты. Термин имеет два происхождения. Во-первых, это прямо переводится как «пленник», а во-вторых, считается, что оно тесно связано с городом Хелос, граждане которого были превращены в первых илотов в древнеспартанском обществе.
По сути, илоты были рабами. Они были необходимы, потому что спартанским гражданам было запрещено заниматься физическим трудом, а это значит, что им нужен принудительный труд для обработки земли и производства продуктов питания. В обмен на это, илотам было разрешено хранить 50 процентов того, что они производили, им разрешалось вступать в брак, исповедовать свою собственную религию и, в некоторых случаях, иметь свою собственность.
Тем не менее, спартанцы все еще довольно плохо к ним относились. Каждый год спартанцы объявляли «войну» илотам, давая спартанским гражданам право убивать илотов, как они считают нужным. Более того, ожидалось, что илоты отправятся на войну по приказу спартанского руководства, наказание за сопротивление - смерть.
Отдельная история – воспитание мальчиков в каких-то жесточайших условиях. Так что этот полис мне кажется чрезвычайно жестоким и жить бы я там ни за что не хотела.
Под культурой мы понимаем совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых человечеством в процессе его общественно-трудовой практики. говоря о материальной культуре, мы имеем в виду развитие орудий труда, техники, машин, строительства и т. д. к духовной культуре относятся наука, образование, идеология, , искусство. культура древней руси имела высокий уровень развития. многие памятники культуры до нас не дошли, они погибли в огне , нашествий, войн. сохранились преимущественно церкви, соборы, иконы, , предметы религиозного культа. в основе культуры древней руси лежит культурное наследие восточнославянских племен. влияние на нее оказывали кочевые народы, варяги. большое влияние на культуру древней руси оказало принятие христианства, а также византия, страны западной европы. письменность на руси существовала еще до принятия христианства (так например, текст договора олега с греками в 911 г. был написан на и греческом языках) . к моменту принятия христианства сложился алфавит. принятие христианства способствовало распространению грамотности, развитию письменности, просвещения. о широком развитии письменности свидетельствуют надписана ремесленных изделиях: женщины подписывали прялица, гончары - глиняные сосуды, сапожник на колодках вырезал имена своих заказчиков. в 1951 г. археологами впервые были обнаружены в новгороде берестяные грамоты. найдено более 500 грамот в новгороде, смоленске, москве, полоцке, пскове и других городах. среди грамот есть хозяйственные документы, письма, завещания. при ярославе мудром была открыта школа в киеве, где обучалось более 300 детей. получила образование его дочь - анна - одна из первых грамотных женщин, ставшая королевой франции. от xi - xii вв. до нас дошли 80 книг, 7 из которых имеют точную дату написания. древнейшая из них - «остромирово евангелие» , она была переписана в 1056-1057 гг. для новгородского посадника остромира. в то время писали на пергаменте, на специально выделанной телячьей коже. текст начинали писать с большой красной буквы - заставки. книги украшали рисунками - миниатюрами. сшитые листы книги переплетали, закладывали между двумя досками, которые обтягивали кожей. книги стоили дорого, их тщательно хранили, передавали по наследству. кроме переписки религиозных текстов, переводов на язык с греческого и латыни, создавались также оригинальные сочинения авторов. в отличие от европейских стран, где латинский язык был признан государственным, на руси писали на родном языке. в этот период был создан целый ряд произведений. среди них: «повесть временных лет» , «поучения владимира мономаха» , «моления даниила заточника» и др. в период феодальной раздробленности ведущей идеей в была идея единства земли. описаниями княжеских междуусобиц, идеей единой сильной великокняжеской власти полны «псковская» , «новгородская» , «ипатьевская» , «лаврентьевская» и другие летописи. особое место среди произведений этого периода занимает «слово о полку игореве» , гордость нашей . наряду с письменной широкое распространение имело устное народное творчество, прежде всего былины, повествующие о ратном и созидательном труде нашего народа. высокого уровня развития достигла архитектура. сохранилось более 60 памятников архитектуры домонгольского периода. до конца x в. на руси не было монументального каменного зодчества. постройки были деревянными. одним из первых каменных сооружений была двадцатипятиглавая церковь в честь богородицы в киеве (десятинная церковь) , возведенная греческими мастерами в конце x в. в середине xi в. при ярославе мудром был сооружен софийский собор с 13 куполами и золотые ворота в киеве. затем софийские соборы были сооружены в новгороде и полоцке. на территории руси известно 15 каменных храмов xi - начале xii вв. подобного стиля. в период феодальной раздробленности складывались различные архитектурные стили. большинство храмов одноглавые.
Честно говоря, в Древней Спарте я бы жить не хотела.
В отличие от своих соседей на севере, Афины, Спарта едва ли была культурным центром.
Все-таки Спарта – это место, где люди развивались только как воины, но не как ремесленники и земледельцы.
Объяснение:
Некоторое ремесленничество действительно существовало, но мы не видим ничего с точки зрения философских или научных достижений, как это было в Афинах. Вместо этого спартанская жизнь была основана вокруг военных.
В Спарте был непривлекательный для меня политический строй. Власть удерживалась олигархически, и индивидуальные свободы для несартанцев были строго ограничены, хотя женщины в Древней Спарте могли иметь гораздо лучшие условия, чем женщины, живущие в других частях древнегреческого мира.
Одной из ключевых черт социальной структуры древней Спарты были илоты. Термин имеет два происхождения. Во-первых, это прямо переводится как «пленник», а во-вторых, считается, что оно тесно связано с городом Хелос, граждане которого были превращены в первых илотов в древнеспартанском обществе.
По сути, илоты были рабами. Они были необходимы, потому что спартанским гражданам было запрещено заниматься физическим трудом, а это значит, что им нужен принудительный труд для обработки земли и производства продуктов питания. В обмен на это, илотам было разрешено хранить 50 процентов того, что они производили, им разрешалось вступать в брак, исповедовать свою собственную религию и, в некоторых случаях, иметь свою собственность.
Тем не менее, спартанцы все еще довольно плохо к ним относились. Каждый год спартанцы объявляли «войну» илотам, давая спартанским гражданам право убивать илотов, как они считают нужным. Более того, ожидалось, что илоты отправятся на войну по приказу спартанского руководства, наказание за сопротивление - смерть.
Отдельная история – воспитание мальчиков в каких-то жесточайших условиях. Так что этот полис мне кажется чрезвычайно жестоким и жить бы я там ни за что не хотела.