Поясніть внесок понять і термінів: українське питання, Східна (Крим-
ська) війна, модернізація, реформа,
громада (община), цензура, монопо-
лія, синдикат, соціальна структура,
земства, індустріалізація, пролетарі-
ат, інтелігенція, громадівський рух,
» хлопомани, українофільство.
В. И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) (что было обычным делом - Леший) человеком, хорошим оратором и обладал талантом убеждать и вести за собой массы. Он был профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, юристом.
Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец - Илья Николаевич Ульянов - директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна - была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.
Казнь в 1887 году старшего брата Александра за участие в подготовке покушения на царя заставила Владимира Ильича глубоко задуматься о путях борьбы с самодержавием.
Теоретическая и практическая деятельность Ленина была направлена на создание марксистской партии в России, свержению самодержавия и установление диктатуры пролетариата, и как конечная цель - построение коммунистического общества по принципу «от каждого по каждому по потребности» (на самом деле разумению - воплощение своих амбиций. Леший) .
Он добивался своих целей всевозможными такими как: пропаганда, публичные выступления, агитация, издание революционных газет, написание статей и книг, участие и создание политических партий и т. п. Находясь в ссылках, эмиграции и тюрьмах он пишет много трудов по развитию марксистских идей в условиях России. В этих трудах он писал о задачах, стоящих перед партией и народом, рассматривал пути достижения поставленной перед революционерами цели. Ленинская партия призывала рабочих к борьбе за свои права.
После февральской революции Ленин начал широкую компанию дискредитации Временного правительства. Свою политику мирного перехода к власти Ленин изложил в «Апрельских тезисах». Но действия развивались так стремительно, что в августе было принято решение об изменении тактики большевиков и переходу к вооруженному захвату власти.
И как результат революционной деятельности 25 октября 1917 года большевики приходят к власти, и Ленин становится главой первого в мире социалистического государства. Глава государства подписывает декреты о мире, о земле, о власти.
Вся дальнейшая деятельность Ленина на посту главы государства была направлена на восстановление разрушенного после войны народного хозяйство, на ликвидацию безграмотности населения и на борьбу с «врагами» революции.
Демократия –означает «власть народа». Первой в мире демократией стала афинская демократия. Но афиняне не сразу пришли к демократическому строю. Этот процесс занял много лет.
Начало демократии положил Солон. Он отменил долговое рабство, покончил с безраздельной властью аристократов, подготовив, тем самым, почву к демократии.
Тирания Писистрата еще более ослабила власть аристократов.
И только после реформ Клисфена Афины стали демократическим полисом. Теперь демос (обычный народ) через народное собрание определяли политику государства.
Наивысший расцвет афинская демократия получила в конце греко-персидских войн при власти Перикла. Он внес большой вклад в развитие демократии. Сделал оплачиваемыми государственные должности, а также хорошо платил художникам, скульпторам, архитекторам, камнетесам, землекопам и строителям.
Что и говорить, при демократии афинскому демосу стало жить гораздо легче, хотя эта система и не была идеальной. Минусы заключались в следующем:
1) Правами и свободами в Афинах владело меньшинство населения. Женщины, дети, метеки (свободные люди, не имевшие афинского гражданства) и рабы не имели право участвовать в народном собрании.
2) Крестьяне, жившие в поселениях на территории Аттики, не всегда могли присутствовать на народных собраниях, которые проводились слишком часто (каждые 8-9 дней).
3) Не каждый свободный гражданин мог занять важную государственную должность, для этого необходимо было иметь образование, которое стоило очень дорого.
4) Отношения с союзниками складывались не лучшим образом. Дело в том, что Перикл стремился включить в Морскую державу как можно больше греческих полисов, где сразу устанавливал демократический строй. Такое усиление Афин пугало полисы, где, по-прежнему, у власти еще находились аристократы или олигархи. Именно поэтому такие полисы и объединились в последствии в Пелопоннесский союз во главе со Спартой, для борьбы с Афинами.