ответ:Кыпчаки (н.XI-н.XIIIв.): В русс. летописях называются половцами. Кыпчакские племена, входившие ранее в кимакское государство, захватывают земли огузов, а затем проникают далеко на запад. В степных областях Казахстана в Xl в. сложилось раннефеодальное государство.
Несмотря на то что кыпчаки в результате монгольских завоеваний утратили политическое лидерство в степях Евразии, их влияние сохранялось в языковой и этнической сфере, а также в исторической памяти кочевников. Одним из широко распространенных в источниках названий территории Джучи улуса (Золотой Орды), перешедшим и на само государство, было «Дешт-и Кипчак» (Кипчакская степь).
Кыпчаки были и у власти, например, Кутлоар Слан (о нем упомянуто в поэме "Витязь в тигровой шкуре")
Род кыпчаков имеется в родоплеменном составе современных тюркских народов — в частности, башкир и казахов.
Кыпчаки оказали огромное влияние на современные государства Грузия и Казахстан, так как многие кыпчаки ассимилировались этих странах. И по сей день нет достаточно информации об этом народе, однако государства, чья история в каком-то смысле написана кыпчаками стараются найти как можно больше информации.
Жители лесов жили в полуземлянках. Недалеко от поселений строились городища — территории, защищенные рвами и земляными валами. Сюда в случае опасности пригоняли животных, переносили зерно и другое имущество рода.Лесные жители рано научились добывать железо из болотных руд. Железными топорами они стали вырубать леса и расчищать почву для занятия земледелием.Но суровые климатические условия не позволяли получать большие урожаи. Поэтому жители лесных районов сочетали земледелие со скотоводством, охотой, собирательством и рыбной ловлей. Холодной и долгой зимой люди занимались домашним ремеслом. У многих племен высокого уровня достигло гончарное и кузнечное ремесло.Финноугры поклонялись духам, живущим в лесах, на болотах, водоемах. Балты обожествляли силы природы, почитали животных и священные дубы. Главным божеством был Перкунь — бог грома.
ответ:Кыпчаки (н.XI-н.XIIIв.): В русс. летописях называются половцами. Кыпчакские племена, входившие ранее в кимакское государство, захватывают земли огузов, а затем проникают далеко на запад. В степных областях Казахстана в Xl в. сложилось раннефеодальное государство.
Несмотря на то что кыпчаки в результате монгольских завоеваний утратили политическое лидерство в степях Евразии, их влияние сохранялось в языковой и этнической сфере, а также в исторической памяти кочевников. Одним из широко распространенных в источниках названий территории Джучи улуса (Золотой Орды), перешедшим и на само государство, было «Дешт-и Кипчак» (Кипчакская степь).
Кыпчаки были и у власти, например, Кутлоар Слан (о нем упомянуто в поэме "Витязь в тигровой шкуре")
Род кыпчаков имеется в родоплеменном составе современных тюркских народов — в частности, башкир и казахов.
Кыпчаки оказали огромное влияние на современные государства Грузия и Казахстан, так как многие кыпчаки ассимилировались этих странах. И по сей день нет достаточно информации об этом народе, однако государства, чья история в каком-то смысле написана кыпчаками стараются найти как можно больше информации.
Объяснение:
Жители лесов жили в полуземлянках. Недалеко от поселений строились городища — территории, защищенные рвами и земляными валами. Сюда в случае опасности пригоняли животных, переносили зерно и другое имущество рода.Лесные жители рано научились добывать железо из болотных руд. Железными топорами они стали вырубать леса и расчищать почву для занятия земледелием.Но суровые климатические условия не позволяли получать большие урожаи. Поэтому жители лесных районов сочетали земледелие со скотоводством, охотой, собирательством и рыбной ловлей. Холодной и долгой зимой люди занимались домашним ремеслом. У многих племен высокого уровня достигло гончарное и кузнечное ремесло.Финноугры поклонялись духам, живущим в лесах, на болотах, водоемах. Балты обожествляли силы природы, почитали животных и священные дубы. Главным божеством был Перкунь — бог грома.