пояснить слова летописца ,,отець бо його Владимир землю зорав і розм'якшов.., а Сей Великий князь Ярослав, син Володимирів, засіяв книжноми словами серця віруючих людей, а ми пожинаємо, учення приймаючи книжнеє,,
Казаки мы, батюшка наш Ермак, атаман казачий. Дело было в 1581-м году. Уж не знаю, кто точно предложил, то ли царь-батюшка Иван 4, то ли промышленники Строгановы, то ли наш атаман казачий лично, пойти на Сибирь. Я, казак Иван, видел для себя лишь наживу в землях тех. Однако, сейчас понимаю, основной целью похода нашего было свергнуть Кучума, хана Сибирского. Кучум проклятый, хан Сибирский, с приходом своим ввёл дань с народов сибирских и взял полный контроль над главной рекой сибирской Обью.
Пошли мы, казаки, и человек 300, выделенных Строгановыми, вызволять народ сибирский. Поход был долгим, мы шли на стругах вверх по Чусовой, преодолевая в день по много вёрст, затем поднимались по Серебряной. На перевале через хребет было очень холодно, кто-то замёрз и остался там навечно. Потом был спуск по реке Тагил, по Туре и Тоболу. Сколько мы так шли, не могу сказать, но в итоге дошли. Атаман наш пошёл на хитрость: велел нам сойти на берег, а вместо нас посадить в струги чучела казаков. Ханские войска подумали, что это мы, начали нас атаковать прямо на реке, а мы их с тылу разбили... Хан Кучум бежал. Затем началось покорение народов сибирских вдоль рек Иртыш и Обь.
Кто-то был нам рад, ибо давно хотели избавиться от хана проклятого. Как только мы взяли Сибирь, Кучумовскую столицу, наш атаман послал гонцов к Строгановым, а к царю посла, товарища моего, атамана Ивана Кольцо. Царь поблагодарил нас и в ответ много подарков прислал, в том числе для Ермака кольчугу, которая раньше принадлежала князю Шуйскому. Только не долго мы ликовали, хан Кучум осмелел и перебил наше войско, в то время, как мы ждали подкрепления. Атаман наш, в кольчуге, подарке царском, так и утонул 5 августа 1585 года, а мне и всего нескольким казакам удалось
Первое плотное знакомство с Москвой у Максима Горького состоялось в 1901 году, когда во время длительного визита писатель остановился в доме своего друга издателя Сергея Скирмунта, где встречался и с Леонидом Андреевым, и с Иваном Буниным. Одноэтажное здание, 20-й дом по Гранатному переулку, сохранилось до сих пор. Из-за небольшого размера крупные учреждения его никогда не занимали — постройка традиционно служит нуждам общественных организаций. Вечерний досуг писателя концентрировался в двух местах. В доме Николая Телешова на Покровском бульваре по средам заседал литературный кружок, который попеременно возглавляли Южин и Брюсов. В другие дни московская богема встречалась в ресторане при гостинице «Эрмитаж» на Каретном ряду. До революции кабак служил своеобразным клубом для московской интеллигенции, именно в нем в 1902 году труппа художественного театра широко праздновала премьеру «На дне».
Судьба этой пьесы с самого начала была тесно связана с Москвой. Если верить биографам, половина образов городского дна сложилась в 17-м доме по Спиридоновке, во время встреч с тогдашним владельцем усадьбы видным фабрикантом Саввой Морозовым. Поводов для крепкой дружбы писателя и промышленника было множество: купец не только открыто поддерживал революционное движение, но и покровительствовал театралам. Именно Морозов выступил инициатором строительства сцены МХТ в Камергерском переулке, где как раз и состоялась премьера «На дне». Купеческий дом, в котором семья фабриканта проживет вплоть до своего отъезда из России в 1905 году, считается самой известной работой архитектора Федора Шехтеля в стиле модерн.
Казаки мы, батюшка наш Ермак, атаман казачий. Дело было в 1581-м году. Уж не знаю, кто точно предложил, то ли царь-батюшка Иван 4, то ли промышленники Строгановы, то ли наш атаман казачий лично, пойти на Сибирь. Я, казак Иван, видел для себя лишь наживу в землях тех. Однако, сейчас понимаю, основной целью похода нашего было свергнуть Кучума, хана Сибирского. Кучум проклятый, хан Сибирский, с приходом своим ввёл дань с народов сибирских и взял полный контроль над главной рекой сибирской Обью.
Пошли мы, казаки, и человек 300, выделенных Строгановыми, вызволять народ сибирский. Поход был долгим, мы шли на стругах вверх по Чусовой, преодолевая в день по много вёрст, затем поднимались по Серебряной. На перевале через хребет было очень холодно, кто-то замёрз и остался там навечно. Потом был спуск по реке Тагил, по Туре и Тоболу. Сколько мы так шли, не могу сказать, но в итоге дошли. Атаман наш пошёл на хитрость: велел нам сойти на берег, а вместо нас посадить в струги чучела казаков. Ханские войска подумали, что это мы, начали нас атаковать прямо на реке, а мы их с тылу разбили... Хан Кучум бежал. Затем началось покорение народов сибирских вдоль рек Иртыш и Обь.
Кто-то был нам рад, ибо давно хотели избавиться от хана проклятого. Как только мы взяли Сибирь, Кучумовскую столицу, наш атаман послал гонцов к Строгановым, а к царю посла, товарища моего, атамана Ивана Кольцо. Царь поблагодарил нас и в ответ много подарков прислал, в том числе для Ермака кольчугу, которая раньше принадлежала князю Шуйскому. Только не долго мы ликовали, хан Кучум осмелел и перебил наше войско, в то время, как мы ждали подкрепления. Атаман наш, в кольчуге, подарке царском, так и утонул 5 августа 1585 года, а мне и всего нескольким казакам удалось
Судьба этой пьесы с самого начала была тесно связана с Москвой. Если верить биографам, половина образов городского дна сложилась в 17-м доме по Спиридоновке, во время встреч с тогдашним владельцем усадьбы видным фабрикантом Саввой Морозовым. Поводов для крепкой дружбы писателя и промышленника было множество: купец не только открыто поддерживал революционное движение, но и покровительствовал театралам. Именно Морозов выступил инициатором строительства сцены МХТ в Камергерском переулке, где как раз и состоялась премьера «На дне». Купеческий дом, в котором семья фабриканта проживет вплоть до своего отъезда из России в 1905 году, считается самой известной работой архитектора Федора Шехтеля в стиле модерн.