Появление внутри Центральной Азии сети торговых (1) создало условия для формирования международного торгового пути из Китая в Иран, и дальше в города
(_2), Ближнего Востока и Северной Африки. Во (3) до н.э. усилия
императора Хань и китайских купцов совпало с естественными процессами развития ремесла и
торговли в (4). (5)
начинался с последнего города на западе – Дуньхуана (провинция Ганьсу). Этот город известен
как центр (6). В зтом месте путь раздваивается, образуя (7) и
(8) дороги. Южная пролегала от севера Китая через
(9) на Ближний Восток и Северную Индию, северная - от Севера
Китая через Памир и Приаралье к нижней Волге и к бассейну (10). Общая
длина пути составила (11). Оба пути ближе всего сходились у озера Иссык-Куль.
Северный и южный пути обходили озеро по соответствующим берегам.
Ключевые слова: северную, Византии, буддизма, Центральной Азии, Великий шелковый путь,
ІІ в. до н.э., 7 тыс. км, Черного моря, Среднюю Азию, южную, дорог.
Объяснение:
Ахмет Байтурсынов (каз. Ахмет Байтұрсынұлы, 5 сентября 1872, Тургайская область — 8 декабря 1937 года, Алма-Ата) — казахский общественный и государственный деятель, член партии Алаш (репрессирован в 1937 году), просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик. В Казахстане почитается как «Ұлт ұстазы»(«Учитель нации»).
Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. В 1912 году Ахмет Байтурсынулы исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «Жаңа Емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране.
Разработал основы казахского и научную терминологию для определения казахской грамматики.
Расстрелян в период Большого террора, реабилитирован посмертно.
Жанна д'Арк - французский командир во
время Столетней войны. Она отстаивала
вольность католической церкви, а то есть
и самой Франции. Так же ее прозвали
орлеанской девой, через ее бой в Орлеане,
где она ночью сняла осаду города. 1430 года
она хотела повторить свои действия, но они
стали неудачными. После чего ее взяли в
полон к бургундцам, так как считали что она
ведьма, через то, что она предугадывала и
выигрывала все действия против Франции
Англией.
После чего ее сожгли на площади. В 1920 г.
католическая церковь причислила ее к лику
святых.